Квест «Путешествие в волшебный мир театра»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 61 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Квест

«Путешествие в волшебный мир театра»

Для воспитанников подготовительной к школе групп

Подготовил:

Старший воспитатель

МАДОУ Детский сад № 61

Хайретдинова Гузель Исламовна

Стаж работы: 4 года

Квалификационная категория: первая

Квест «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика) для создания художественного образа.

-активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Возраст: 6-7 лет.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, и всем нам стало теплее и светлее, и у всех поднялось настроение.

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо, написано для ребят нашего детского сада. Давайте скорее прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебная Фея театра, злой колдун украл у нас главный символ театра – наши маски, чтоб получить их нужно пройти сложные испытания. Нам нужна ваша помощь. Помогите вернуть наши маски. Скорее отправляйтесь в сказочное путешествие по станциям, где вас будут ждать мои помощники».

Воспитатель: Вот эта да! Как же теперь будут артисты без масок в театре. Ребята поможем Фее театра. Ну, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Все готовы?

Мы начинаем нашу увлекательное путешествие в мир театра, мы с вами будем двигаться по стрелочкам к станциям, где ждут нас помощники Феи театра. На каждой станции мы должны будем выполнить задание, и если мы справимся, то получим фрагмент карты, и после прохождения всех испытаний мы соберем карту, по которой найдем сокровища театральной Феи. Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь и ищем первую станцию.

А вот и она. Ребята кто нас встречает.

Правильною это Буратино Первая станция, ребята называется виды театра. А вы когда-нибудь были в театре?

 

Буратино: Ребята, здравствуйте! Получайте скорее первое задание.

Где впервые появился первый театр? (в Греции)

Какими были первые театры? (под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)

Что является символом театра? (театральные маски)

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Буратино: А давайте посмотрим как вы знаете театры нашего родного города Уфы.

(Презентация)

(Слайд 1)

Дети: Это кукольный театр.

Буратино: Кто в нем выступает? (В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.)

(Слайд 2)

Дети: Это театр оперы и балета. (В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют.)

(Слайд 3)

Дети: Это театр юного зрителя. (В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.)

(Слайд 4)

Дети: Это драматический театр. (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.)

Буратино: молодцы ребята вы справились с заданием, и получаете первый фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет кот в сапогах. Давайте скорее с ним поздороваемся и узнаем следующее задание.

Кот в сапогах: Здравствуйте ребята. Моя станция называется Театр «Пантомимы». А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

Кот в сапогах: Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

Кот в сапогах: А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

Кот в сапогах: Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

Кот в сапогах: А теперь пришла пора

Общаться жестами.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «иди сюда», «думаю»

Кот в сапогах: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете фрагмент карты.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь. А вот и следующая станция, кто нас встречает?

Баба-Яга: Здравствуйте ребята, а у меня для вас полоса препятствий, если не пройдете фрагмент карты не получите, а испытание сложное.

Разминка «Полоса препятствий»

Дети делятся на 2 команды выполняют задания Бабы-Яги. Проводятся 3 эстафеты.

Баба-Яга: Молодцы, как вы ловко и быстро справились с моим испытанием, получайте фрагмнт карты и отправляйтесь дальше.

Воспитатель: ребята идем дальше. А вот и станция, кто нас встречает.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скорее получайте, следующее задание.

Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

А вы хотите стать артистами?

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание.

Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Проводим дыхательную гимнастику:

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки:

• Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Посреди двора дрова.

• Шесть мышат в камышах шуршат.

Красная шапочка: Молодцы настоящие артисты, справились с испытанием.

А теперь поиграем в игру «Эмоджи» вам нужно поймать мяч, выбрать себе табличку с мяча и произнести слово «Друг» с разным настроением. (Воспитанники вытягивают листок с мяча и произносят фразу определенной интонацией (весело, грустно, задумчиво, агрессивно), а остальные ребята должны догадаться, что это за интонация.)

Красная шапочка: Молодцы ребята справились с заданием, держите фрагмент карты и скорее отправляйтесь дальше.

Воспитатель: А вот и следующая станция, где нас ждет Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята. Моя станция называется хорошие манеры. И я хочу посмотреть знаете ли вы их.

Как нужно вести себя в театре?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете.

Лиса Алиса: А как нужно вести себя в зале?

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать ногами, не шелестеть фантиками.

Лиса Алиса: А что такое антракт?

Дети: Это перерыв во время, которого зрители могут отдохнуть.

Лиса Алиса: А как зрители благодарят артистов?

Дети: Аплодисментами.

Лиса Алиса: Молодцы, все то вы знаете, держите часть карты и отправляйтесь дальше.

Воспитатель: Вот и следующая станция «Бюро находок», а вот и наше задание.

Задание: узнать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками, тарелка, пропеллер, букварь, соломенная избушка…)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, быстро справились с испытанием идем дальше.

Станция «Профессии».

Шапокляк: Здравствуйте ребята. Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось. Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

 

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру).

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер).

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации).

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена).

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер).

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —...(Актёр).

Шапокляк: Молодцы ребята, вы справились и получаете часть карты.

Воспитатель: Ребята давайте посмотри сколько частей нам не хватает чтобы собрать карту. Скорее на последнею станцию. А вот и следующая станция, здесь нас ждут собачка Жучка и Наф-Наф.

Наф-наф: Здравствуйте ребята, мы вас очень долго ждали, как хорошо, что мы с вами встретились. Вы знаете из каких мы сказок? (Ответы детей) Наша станция называется «Волшебный театр».

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы поделимся на две команды и одна команда станет героями сказки «Три поросенка», а вторая – «Репка».

Жучка: Ребята вот здесь все что нужно для инсценировки сказки.

Инсценировка отрывка сказки «Три поросенка» и «Репка» (показсказки).

Наф-Наф: Молодцы ребята, вы справились с испытанием, вот вам еще часть карты.


Воспитанники собирают карту и определяют место нахождения масок феи театра.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями, а теперь возвращаемся в группу, где вас ждет сюрприз, за ваши старания.

 

 

Список используемой литературы

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.

2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] - М., 2005. - 278 с.

3. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010. - с.3

4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. [Текст] - М., 2008.

5. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. [Текст] - М., 2006.- 305 с.

6. Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.

7. Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст] - Л., 2013. - 54 с.

8. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст] - М.: Линка-Пресс, 2009. - 176 с.

9. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с.

10. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.

11. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2т. - М., 2006. Т. 1. - 682 с.

12. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: