17.02.2022г.
Тема урока: Линии в одежде.
Цель: Ознакомиться с понятием линии одежды, научиться различать их виды.
Существует много разных классификаций. Начнем с базовой.
Во-первых, линии в одежде можно разделить на
ü Силуэтные(контурные),
ü конструктивные,
ü декоративные,
ü конструктивно-декоративные.
Теперь о каждом из видов поподробнее.
Силуэтные линии
Силуэтные линии создают внешнее очертание одежды, определяют контур. От правильной расстановки линий зависит то, как будут смотреться пропорции тела. К силуэтным линиям в одежде относятся: линия горловины, линия плеч, линия груди, линия талии, линия бедер, линия низа, линия обуви.
Конструктивные линии
Конструктивные линии соединяют между собой все элементы образа, опре-деляют форму, обеспечивают правильную посадку по фигуре. К ним можно отнести швы (боковые, плечевые, шов по линии талии, шов по линии низа и т.д.(рис.2,а), вытачки, складки.
рис.2
При создании формы изделия помимо конструктивных швов применяют вытачки, которые также могут быть конструктивными и конструктивно-декоративными. К конструктивным относят верхнюю вытачку, расположен-ную от линии плечевого или бокового срезов или от линии проймы, а также вытачку по линии талии (рис. 2, б) и вытачку от локтевого среза рукава.
В большинстве случаев конструктивные линии (швы), участвуя в решении формы, малозаметны в готовом изделии.
Декоративные линии
Эти линии служат завершением наряда. Они украшают одежду определяют общее настроение образа, обогащают его, делают полным и завершенным. Декоративные линии помогают правильно расставить акценты, подчеркнуть достоинства, отвлечь внимание от недостатков. Они бывают самых разных видов — от вышивки и кантов до принта и рюшей.
|
Конструктивно-декоративные линии
Рис.3
Они сочетают в себе сразу две разные функции. С одной стороны сое-диняют детали и образуют форму, с другой они декоративно оформлены и служат украшением наряда. К таким линиям можно отнести конструк-тивные линии, дополненные объемной или контрастной строчкой, тесьмой и прочими акцентными элементами.
Согласованность и соподчинение конструктивных и декоративных линий в композиции одежды.
В большинстве композиционных решений одновременно применяют конструктивные и декоративные линии, которые взаимно увязываются и соподчиняются. При этом декоративные линии, выполняющие роль основы композиционного замысла, являются ведущими, зачастую маскируют и подчиняют себе конструктивные линии.
Рис.4
На рис. 4, а показано платье, в котором основными по замыслу являются контурные линии воротника, карманов и пояса. Верхняя вытачка расположена от линии проймы, она незаметна и не нарушает всей композиции в целом.
На рис. 4, б изображен лиф того же платья с вытачкой от линии плечевого среза. При таком решении вытачка, «врезаясь» в линию воротника, нарушает плавность линии отлета и не увязывается с декоративными линиями композиции.
Другой пример - модель блузки (рис. 4, в). В основе композиционного замысла лежит линия кружевной прошивки, красиво выделяющейся на гладкой поверхности блузки. Верхние вытачки совмещены с линией кружевной прошивки.
На рис. 4, г показан пример неправильного соподчинения линий. Вытачка, расположенная от середины линии плеча, представляет собой ненужную дополнительную линию, членящую верхнюю часть блузки. Вытачка от бокового среза образует некрасивый угол с линией отделки и поэтому также нарушает целостность композиционного замысла.
|