Сахих аль-джами’ ас-сагъир» .




301 (صحيح)

إذا أراد أحدكم من امرأته حاجته فليأتها و إن كانت على تنور

(حم طب) عن طلق بن علي.

301 - Сообщается, что Талькъ ибн ‘Али сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас захочет удовлетворить свое желание со своей женой, пусть придёт к ней[1], даже если она находится у печи”». Этот хадис передали Ахмад 4/22 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8235.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 301.

[1] То есть пусть совершает с ней совокупление если желает. См. «Файдуль-Къадир».

 

302 (صحيح)

إذا أرادَ الله بالأميرِ خَيْراً جَعَلَ لهُ وزِيرَ صِدْقٍ إِنْ نَسِيَ ذَكَّرَهُ وإنْ ذَكَرَ أعانَهُ وإذا أرادَ بِهِ غيْرَ ذَلِكَ جَعَلَ لَهُ وَزِيرَ سُوءٍ إِنْ نَسِيَ لم يُذَكِّرْهُ وإنْ ذَكَرَ لم يُعِنْهُ

(د هب) عن عائشة.

302 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах желает блага правителю, Он даёт ему правдивого вазира, напоминающего ему, если он забывает (о каком-нибудь деле), и оказывающего ему помощь, если он помнит (о нём). Когда же Он желает ему иного, то даёт ему плохого вазира, который не напоминает ему, если он забывает, и не оказывает ему помощи, если он помнит». Этот хадис передали Абу Дауд 2932, Ибн Хиббан 4494, ан-Насаи 7/159 и в «Сунан аль-Кубра» 8752, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7402.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 302, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2296.

303 (صحيح)

إذا أرادَ الله بِأهْلِ بَيْتٍ خَيْراً أدْخَلَ عَلِيْهُم الرِّفْقَ

(حم تخ هب) عن عائشة (البزار) عن جابر.

303 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах желает семье добра, то поселяет среди них доброту». Этот хадис передали Ахмад 6/104, аль-Бухари в «Тарих», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6560 со слов ‘Аиши и аль-Баззар в «Кашф аль-астар»1965 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2669, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 303.

304 (صحيح)

إذا أرادَ الله بِعَبْدٍ خَيْراً اسْتَعْمَلَهُ قِيلَ: كَيْفَ يَسْتَعْمِلُهُ؟ قال: يَفْتَحُ لَهُ عَمَلاً صالِحاً بَيْنَ يَدَيْ مَوْتِهِ حَتَّى يَرْضى عليه مَنْ حَوْلَهُ

(حم ك) عن عمرو بن الحمق.

304 – Передают со слов ‘Амра ибн аль-Хамикъа аль-Хуза’и о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Если Аллах желает (Своему) рабу добра, то он использует его». (Люди) спросили: «А как Он использует его?» Он ответил: «Он внушает ему (совершать) праведные деяния перед смертью, так что окружающие становятся довольными им». Этот хадис передали Ахмад 5/224, аль-Хаким 1/490, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 304.

305 (صحيح)

إذا أرادَ الله بِعَبْدٍ خَيْراً اسَتَعْمَلَهُ قيلَ: كَيْفَ يَسْتَعْمِلُهُ ؟ قال: يُوَفِّقُهُ لِعَمَلٍ صالِحٍ قَبْلَ المَوْتِ ثُمَّ يَقْبِضُهُ عليه

(حم ت حب ك) عن أنس.

305 – Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Аллах желает (Своему) рабу добра, то Он использует его”. (Люди) спросили: “А как Он использует его?” Он ответил: “Он помогает ему (совершать) праведные деяния перед смертью, а затем умерщвляет его в этом состоянии”». Этот хадис передали Ахмад 3/120, ат-Тирмизи 2142, Ибн Хиббан 341 и аль-Хаким 1/490.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 305.

308 (صحيح)

إذا أَرَادَ الله بِعَبْدِهِ الخَيْرَ عَجَّلَ لهُ العُقُوبَةَ في الدُّنْيا وَإذا أرَادَ بِعَبْدِهِ الشَّرَّ أمْسَكَ عَنْهُ بِذَنْبِهِ حَتَّى يُوافِيَ بِهِ يَوْمَ القِيامَةِ

(ت ك) عن أنس (طب ك هب) عن عبدالله بن مغفل (طب) عن عمار بن ياسر (عد) عن أبي هريرة.

308 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 2396, который сказал: “Хороший хадис”, аль-Хаким 4/651 со слов Анаса; ат-Табарани, аль-Хаким и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля; ат-Табарани со слов ‘Аммара ибн Ясира; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» со слов Абу Хурайры. Достоверность хадиса подтвердил ат-Тахави в «Шарх Мушкиль аль-асар» 2050.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 308, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3407.

309 (صحيح)

إذا أرَادَ الله بِقَوْمٍ عَذَاباً أصابَ العَذَابُ مَنْ كانَ فِيهِمْ ثُمَّ بُعِثُوا على أعْمالِهِمْ

(ق) عن ابن عمر.

309 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их». Этот хадис передали Ахмад 2/110, аль-Бухари 7108 и Муслим 2879.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 309, 401.

310 (صحيح)

إذا أرَادَ الله خَلْقَ شَيْءٍ لَمْ يَمْنَعْهُ شَيْءٌ

(م) عن أبي سعيد.

310 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах захочет что-то создать, то этому ничто не помешает ». Этот хадис передал Муслим 1438.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 310.

_________________________________________________________________________

Передают со слов Абуль-Вадака о том, что он слышал, как Абу Са’ид аль-Худри говорил: «Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о предохранении/ ‘азль / и он сказал: “Не из каждой жидкости появляется ребёнок, а если Аллах захочет что-то создать, то этому ничто не помешает”».

311 (صحيح)

إذا أرَادَ الله قَبْضَ عَبْدٍ بِأرْضٍ جَعَلَ لَهُ فِيها حاجَةً

(طب حم حل) عن أبي هريرة.

311 - Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах желает умертвить (Своего) раба в какой-либо земле, Он делает так, чтобы у него появилась там нужда». Этот хадис передали Ахмад, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 311.

312 (صحيح)

إذا أرَدْتَ أنْ تَبْزُقَ فَلا تَبْزُقْ عن يَمِينِكَ وَلَكِنْ عَنْ يَسارِكَ إنْ كانَ فارِغاً فإِنْ لَمْ يَكُنْ فارِغاً فَتَحْتَ قَدَمِكَ

(البزار) عن طارق بن عبدالله.

312 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если захочешь сплюнуть, не сплевывай справа от себя, сплевывай от себя слева, если там есть место, а если же нет места, то себе под ногу». Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2079 со слов Тарикъа ибн Абдуллы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 312.

313 (صحيح)

إذا أرْسَلْتَ كِلاَبَكَ المُعَلَّمَةَ وَذَكَرْتَ اسْمَ الله فَكُلْ مِمَّا أمْسَكْنَ عَلَيْكَ وَإِنْ قَتَلْنَ إلاَّ أنْ يَأكُلَ الكَلْبُ فإِنِّي أخافُ أنْ يَكُونَ إنَّما أمْسَكَهُ على نَفْسِهِ وإِنْ خالَطَهَا كِلاَبٌ مِنْ غَيْرِها فلا تأكُلْ فإنَّكَ لا تَدْري أيّها قَتَلَ وَإِنْ رَمَيْتَ الصَّيْدَ فَوَجَدْتَهُ بَعْدَ يَوْمٍ أوْ يَوْمَيْنِ لَيْسَ بِهِ إلاَّ أثَرُ سَهْمِكَ فَكُلْ وإِنْ وَقَعَ في المَاءِ فلا تأكُلْ

(ق 4) عن عدي بن حاتم.

313 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда спустишь своих обученных собак и при этом упомянешь имя Аллаха, то ешь из того, что они поймают для тебя, даже если они убьют (дичь). Но это только, если собака не станет есть (дичь), поскольку (в таком случае) я опасаюсь, что он поймала ее для себя. Если же с ней смешались другие собаки, то не ешь это, ибо, поистине, ты не знаешь которая из них убила ее. И если ты подстрелишь дичь и найдешь ее через день или два и нет на ней помимо твоей стрелы других следов, то ешь это, но если она упала в реку, то не ешь ее». Этот хадис передали аль-Бухари 5483, 5487 и 7397, Муслим 1929, Абу Дауд 2848, ат-Тирмизи 1465, ан-Насаи 4263, Ибн Маджах 2617 со слов ‘Ади ибн Хатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 313.

314 (صحيح)

إذا أرْسَلْتَ كَلْبَكَ المُعَلَّمَ فَقَتَلَ فَكُلْ وإِذَا أكَلَ فَلاَ تَأكُلْ فإِنَّما أمْسَكَ على نَفْسِهِ وَإِنْ وَجَدْتَ مَعَهُ كَلْباً آخَرَ فلا تأكُلْ فَإِنَّما سَمَّيْتَ على كَلْبِكَ وَلَمْ تُسَمِّ على كَلْبٍ آخَرَ

(ق) عن عدي بن حاتم.

314 - Сообщается, что ‘Ади ибн Хатим сказал:

«Посланник Аллаха сказал: “Когда спустишь свою обученную собаку и она убьет (дичь), то ешь это. Если же она (начала) есть, то не ешь это, так как она поймала ее для себя. Если ты найдешь вместе с ней другую собаку, то (также) не ешь это, поскольку ты помянул имя Аллаха над своей собакой, и не делал этого над другой». Этот хадис передали аль-Бухари 175 и Муслим 1929.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 314.

315 (صحيح)

إذا أرْسَلْتَ كَلْبَكَ المُكَلَّبَ وَذَكَرْتَ وَسَمَّيْتَ فَكُلْ ما أمْسَكَ عَلَيْكَ كَلْبُكَ المُكَلَّبُ وَإِنْ قَتَلَ وَإِنْ أرْسَلْتَ كَلْبَكَ الَّذِي لَيْسَ بِمُكَلَّبٍ وَأدْرَكْتَ ذَكاتَهُ فَكُلْ وَكُلْ ما رَدَّ عَلَيْكَ سَهْمُكَ وَإِنْ قَتَلَ وَسَمِّ الله

(حم ق 3) عن أبي ثعلبة.

315 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда спустишь свою обученную собаку и при этом вспомнишь и упомянешь имя Аллаха, то ешь то, что поймает для тебя твоя обученная собака, даже если она убьет (дичь). И даже если ты спустишь свою необученную собаку и настигнешь ее жертву, то ешь это. Также ешь то, что возвращает тебе твоя стрела, а если она (уже) мертва, то помяни имя Аллаха». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи 1797, ан-Насаи, со слов Абу Са’ляба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 315.

316 (صحيح)

إذا أرْسَلْتَ كَلْبَكَ فاذْكُر اسْمَ الله فإِنْ أمْسَكَ عَلَيْكَ فأدْرَكْتَهُ حَيّاً فاذْبَحْهُ فإِنْ أدْرَكْتَهُ قدْ قَتَلَهُ وَلَمْ يأكُلْ مِنْهُ فَكُلْهُ وَإنْ وَجَدْتَ مَعَ كَلْبِكَ كَلْباً غَيْرَهُ قدْ قَتَلَ فلا تأكلْ فإِنَّكَ لا تَدْرِي أيّها قَتَلَهُ وَإِنَّ رَمَيْتَ بِسَهْمِكَ فاذكُرِ اسْمَ الله فإِنْ غابَ عنْكَ يَوْماً فَلَمْ تَجِدْ فِيهِ إلاَّ أثَرَ سَهْمِكَ فكلْ إنْ شِئْتَ وإِنْ وَجَدْتَهُ غَرِيقاً في المَاءِ فلا تأكُلْ فإِنَّكَ لا تَدْرِي المَاءُ قَتَلَهُ أوْ سَهْمكَ ؟

(م ن) عن عدي بن حاتم.

316 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда спустишь свою собаку, помяни имя Аллаха. Если она схватит для тебя (какое-нибудь животное) и ты застанешь его в живых, заколи его; если (увидишь), что (собака уже) убила (животное), но ничего не съела, (можешь) есть его (мясо), если же ты обнаружишь рядом со своей собакой другую собаку (и увидишь), что (животное) убито, не ешь его (мяса), ибо ты не будешь знать, какая из них убила его. Выпуская стрелу, помяни имя Аллаха, и, если (животное) скроется от тебя на (весь) день, (а потом) ты не обнаружишь на (его теле) ничего, кроме следа от своей стрелы, (можешь) есть его, если захочешь. Если же ты обнаружишь его утонувшим в воде, то не ешь, ибо, поистине, ты не знаешь что его убило: вода или твоя стрела”». Этот хадис передали Муслим 1929 и ан-Насаи 4298 со слов ‘Ади ибн Хатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 316.

318 (صحيح)

إذا اسْتَأذَنَ أحَدُكُمْ ثلاثاً فَلَمْ يُؤذَنْ لَهُ فَلْيَرْجِعْ

(مالك حم ق د) عن أبي موسى وأبي سعيد معا (طب الضياء) عن جندب البجلي.

318 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас трижды попросит разрешения войти (в дом) и ему не позволят (это), пусть возвращается». Этот хадис передали Малик 1731, Ахмад 4/403, аль-Бухари 2062, 6245, Муслим 2153, Абу Дауд 5180 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари и Абу Са’ида; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов Джундуба аль-Баджали.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 318.

319 (صحيح)

إذا اسْتأذَنَتْ أحَدَكُمْ امْرأتُهُ إلى المَسْجِدِ فلا يَمْنَعْها

(حم ق ن) عن ابن عمر.

319 - Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если жена кого-то из вас попросит у него разрешения отправиться в мечеть, то не запрещайте ей». Этот хадис передали Ахмад 2/9, аль-Бухари 873, Муслим 442, ан-Насаи 2/42 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 319.

321 (صحيح)

إذا اسْتَجْمَرَ أحَدُكُمْ فَلْيُوتِرْ

(حم م) عن جابر.

321 - Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас очищается камнями (от нечистот после справления нужды), пусть использует нечетное количество (камней[1])». Этот хадис передали Ахмад 3/400 и Муслим 239 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 321.

[1] То есть три, пять, и т.д., поскольку в хадисе переданном от Салмана сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Пусть никто из вас не очищается (после испражнения) менее, чем тремя камнями». Этот хадис передал Муслим 262.

322 (صحيح)

إذا اسْتَطابَ أحَدُكُمْ فلا يَسْتَطِبْ بِيَمِينِهِ لِيَسْتَنْجِ بِشِمالِهِ

(ه) عن أبي هريرة.

322 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас будет очищаться (после справления нужды), пусть не очищается правой рукой, пусть делает это левой рукой”». Этот хадис передал Ибн Маджах 312.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 322.

323 (صحيح)

إذا اسْتَعْطَرَتِ المَرأةُ فَمَرَّتْ على القَوْمِ لِيَجِدُوا رِيحَها فِهِيَ زَانِيةٌ

(3) عن أبي موسى.

323 – Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если какая-либо женщина надушится благовониями, а затем пройдёт мимо людей для того, чтобы они почувствовали ее запах, то она – прелюбодейка». Этот хадис передали Абу Дауд 4173, ат-Тирмизи 2786, ан-Насаи 8/153, Ибн Хузайма 1589.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 323, «Мишкат аль-масабих» 1065.

___________________________________________________________________________

Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (3/91), в отношении этого хадиса сказал: «Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечет наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание – это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!»
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис: «Прелюбодеянием языка, являются слова». Абу аш-Шейх, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3576.
Или хадис: «Прелюбодеянием глаз, является взгляд». Ибн Са’д, ат-Табарани, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунави, который сказал: «Если женщина умастится благовониями и пройдет мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на нее взоры. А каждый, кто смотрит на нее, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несет ответственность за этот грех, ибо она побудила его к этому. Следовательно, она причина совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка». См. «Файдуль-Къадир» 5/27.
Как нам стало ясно, смысл хадиса в сравнении этого греха с прелюбодеянием для устрашения и указания на тяжесть его греха, поскольку это все из числа тех вещей, которые могут стать причиной настоящего прелюбодеяния.

326 (صحيح)

إذا اسْتَلْقى أحَدُكُمْ على قَفاه فلا يَضَعْ إِحْدَى رِجْلَيْهِ على الأخْرَى

(ت) عن البراء (حم) عن جابر (البزار) عن ابن عباس.

326 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас ляжет на спину, пусть не кладет одну свою ногу на другую!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 2766 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 3/299 со слов Джабира и аль-Баззар 4685 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 326.

327 (صحيح)

إذا اسْتَنْشَقْتَ فاسْتَنْثِرْ وإذا اسْتَجْمَرْتَ فَأَوْتِرْ

(طب) عن سلمة بن قيس.

327 - Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ты (во время совершения омовения) втягиваешь воду в нос – высморкнись, а когда очищаешься камнями (от нечистот после справления нужды), используй нечетное количество (камней[1])». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6310 со слов Салямы ибн Къайс.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 327.

[1] То есть три, пять, и т.д., поскольку в хадисе переданном от Салмана сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Пусть никто из вас не очищается (после испражнения) менее, чем тремя камнями». Этот хадис передал Муслим 262.

329 (حسن)

إذا اسْتَيْقَظَ أحَدُكُمْ فَلْيَقُلِ الحَمْدُ لله الَّذِي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي وعافانِي في جَسَدِي وأذِنَ لِي بِذِكْرِهِ

(ابن السني) عن أبي هريرة.

329 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто–то из вас просыпается, то пусть скажет: “Альхамдулилляхи-л-лези радда ‘алеййя рухи ва ‘афани фи джасади ва азина ли бизикрихи. /Хвала Аллаху, который вернул мне мой дух, исцелил мое тело и позволил мне поминать Его/ ”». Этот хадис передал Ибн ас-Сунни.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 329.

330 (صحيح)

إذا اسْتَيْقَظَ أحَدُكُمْ مِنْ مَنامِهِ فَتَوَضَّأ فَلْيَسْتَنْثِرْ ثَلاَثَ مَرَّاتٍ فإِنَّ الشَّيْطَانَ يَبِيتُ على خَياشِيمِهِ

(ق ن) عن أبي هريرة.

330 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас встанет ото сна и будет совершать омовение, пусть трижды втягивает воду в нос и высморкается, ибо в его ноздрях[1] проводит ночь шайтан». Этот хадис передали аль-Бухари 3295, Муслим 238 и ан-Насаи 1/67.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 330.

330 / 1 ] (حسن)

إذا اسْتَيْقَظَ أحَدُكُمْ مِنْ نَوْمِهِ فَرَأى بَلَلاً ولَمْ يَرَ أنَّهُ احْتَلَمَ اغْتَسَلَ وإذا رَأى أنَّهُ قَدِ احْتَلَمَ ولم يَرَ بَلَلاً فلا غُسْلَ عَليْهِ

(سعد ه) عن عائشة.

330/1 - Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас просыпается ото сна и увидит влажность (на нижнем белье), но не увидит (следы) поллюций, (ему следует) искупаться, а если он увидит, что у него произошли поллюции, но не увидит влажность, то на нем нет (обязанности) купаться». Этот хадис передали Ибн ‘Ади и Ибн Маджах 612 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 330/1.

331 (صحيح)

إذا اسْتَيْقَظَ أحَدُكُمْ مِنْ نَوْمِهِ فلا يُدْخِلْ يَدَهُ الإِناءَ حَتَّى يَغْسِلَها

(ه) عن ابن عمر.

331 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-то из вас просыпается ото сна, пусть не опускает руку в сосуд, пока не помоет ее”». Этот хадис передал Ибн Маджах 394.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 331.

332 (صحيح)

إذا اسْتَيْقَظَ أحَدُكُمْ مِنْ نَوْمِهِ فلا يُدْخِلْ يَدَهُ في الإِناءِ حَتَّى يَغْسِلَها ثَلاثاً فإنَّ أحَدَكُمْ لا يَدْرِي أيْنَ باتَتْ يَدُهُ

(مالك الشافعي حم ق 4) عن أبي هريرة.

332 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается, пусть не опускает руку (в сосуд) с водой для омовения, пока не помоет ее три раза, ведь, поистине, никто из вас не знает, где ночевала его рука». Этот хадис передали Малик 37, аш-Шафи’и, Ахмад 2/471, аль-Бухари 162, Муслим 278, Абу Дауд 103, ат-Тирмизи 24, ан-Насаи 1, Ибн Маджах 395, ад-Дарими 766, Ахмад 2/241, Ибн Хузайма 99, Ибн Хиббан 1062, аль-Баззар 7637, аль-Байхакъи 1/45, ат-Табарани в «аль-Аусат» 949, ад-Даракъутни 130, Абу Я’ля 5961.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Ирвауль-гъалиль» 164, «Мишкат аль-масабих» 391, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 332.

333 (صحيح)

إذا اسْتَيْقَظَ الرَّجُلُ مِنَ اللَّيْلِ وأيْقَظَ أهْلَهُ وَصَلَّيا رَكْعَتَيْنِ كُتِبا مِنَ الذَّاكِرينَ الله كَثِيراً والذَّاكِرات

(د ن ه حب ك) عن أبي هريرة وأبي سعيد معا.

333 - Передают со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха». Этот хадис передали Абу Дауд 1309, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 1310, Ибн Маджах 1335, Ибн Хиббан 2569 и аль-Хаким 1/461, 2/452.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 333, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 626.

334 (صحيح)

إذا اسْتَيْقَظْتَ فَصَلِّ

(حم د حب ك) عن أبي سعيد.

334 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершай молитву после того как проснёшься!» Этот хадис передали Ахмад 3/80, Абу Дауд 2459, Ибн Хиббан 1488 и аль-Хаким 1/602 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 334.

____________________________________________________

Сообщается, что Абу Са’ид сказал: «Однажды, когда мы сидели у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришла женщина и сказала: “О посланник Аллаха! Мой муж Сафван ибн аль-Му’атталь[1] бьёт меня, когда я молюсь, заставляет меня прервать пост, когда я пощусь, и совершает утреннюю молитву не иначе как после восхода солнца!” А Сафван в это время сидел у него. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его об этом, и Сафван сказал: “О посланник Аллаха, что касается её слов ‹Он бьёт меня, когда я молюсь›, то она читает по две суры, хотя я запретил ей это”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Достаточно людям и одной суры”. Сафван продолжил: “Что же касается её слов ‹Он заставляет меня прервать пост›, то она начинает поститься, а я молод и не в силах терпеть”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Женщина не должна поститься без разрешения мужа”. Сафван продолжил: “Что же касается её слов ‹Совершает утреннюю молитву не иначе как после восхода солнца›, то вся наша семья известна тем, что мы не просыпаемся до восхода солнца”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда проснёшься, совершай молитву”». Этот хадис передал Абу Дауд 2459. Его также приводят Ибн Хиббан 1488, аль-Хаким 1/602 и Ахмад 3/80 с безупречным (сахих) иснадом, отвечающим требованиям аль-Бухари и Муслима. Пути, которыми передаётся этот хадис перечислены в «Ирвауль-гъалиль» (2004). См. также «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 1/680.

[1] Савфан ибн Му’атталь — сподвижник посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из племени судам, участник завоевания ал-Джазира (Месопотамия), умер во время правления халифа Му’авии на посту наместника Шимшата, завоеванного арабскими войсками под его командованием.

335 (حسن)

إذا أسْلَمَ الرَّجُلُ فَهُوَ أحَقُّ بأرْضِهِ ومالِهِ

(حم) عن صخر بن عبلة.

335 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек принял Ислам, то он имеет больше прав на свою землю и имущество». Этот хадис передал Ахмад 4/310, со слов Сахра ибн ‘Айлы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 335.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: