Дракон Сергей Михайлович
В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем.
За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.
1. Постройте круговую диаграмму, показывающую, сколько царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение одного века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
2. Постройте столбиковую диаграмму, показывающую, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение одного века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. В качестве опорных точек возьмите столетия.
3. Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
Веселые человечки. Охота
Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе – 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале –1 лису, 6 зайцев и 2 волков, в марте –4 волков, 3 лис и 5 зайцев.
1. Постройте круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев. Обозначения разместите отдельно.
|
2. Постройте круговые диаграммы, показывающие, как шла охота на волков и лис. Обозначения разместите: в первом случае – около круга, во втором – прямо на круге.
3. Постройте круговую диаграмму, показывающую, сколько и каких зверей было добыто в одном месяце.
4. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько зверей было добыто в каждом месяце. На одной из них в качестве опорных точек возьмите месяцы, на другой – зверей.
5. Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось из месяца в месяц количество добытых зверей.
6. Сравните различные диаграммы между собой по количеству информации, точности и наглядности.
Веселые человечки. Напитки
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и 1 литр газировки. Пончик –1 литр газировки и 3 литра малинового сиропа. Винтик и Шпунтик вместе взяли 3 литра кваса и 2 литра газировки, Торопыжка –3 литра газировки, доктор Пилюлькин –1 литр кваса и 1 литр касторки. 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки –3 монеты, 1 литр касторки –2 монеты, 1 литр сиропа –6 монет.
1. Постройте 4 круговые диаграммы, показывающие:
1) количество закупленных всеми человечками напитков в литрах;
2) стоимость закупленных всеми человечками напитков в монетах;
3) количество напитков, закупленных каждым из человечков;
4) стоимость напитков, закупленных каждым из человечков.
2. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие количество закупленных напитков. На одной из них в качестве опорных точек возьмите виды напитков, на другой – человечков.
|
3. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие стоимость закупленных напитков (по видам напитков и по человечкам).
4. Сравните различные диаграммы между собой по количеству информации, точности и наглядности.
Дела домашние
Постройте таблицу, в которую запишите время в течение недели, потраченное на университет, уроки, прогулку, чтение, домашние дела, телевизор, еду и сон. Для полноты выделите еще одну позицию – «Другие дела».
Используя накопленные в таблице сведения:
1) постройте для каждого дня недели круговую диаграмму распределения времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, чем и сколько –во вторник, в среду и т. д.);
2) постройте для каждого дела круговую диаграмму распределения времени между разными днями недели (сколько времени вы потратили на это дело в понедельник, сколько –во вторник и т. д.);
3) постройте столбиковую диаграмму распределения времени между разными делами в течение каждого из дней недели;
4) постройте столбиковую диаграмму, показывающую, как время, затраченное на каждое из дел, распределялось между разными днями недели;
5) постройте линейную диаграмму, показывающую, как менялось день ото дня время, затраченное на каждое из дел.
Структура земельных ресурсов зарубежных стран
В Европе леса составляют 32,8% территории, пастбища –18,2%, пашни и плантации –29,6%, прочие земли –19,4%.
В Азии леса составляют 21%, пастбища –24%, пашни и плантации –17%, прочие земли –38%.
В Северной Америке леса составляют 30,9%, пастбища –16,8%, пашни и плантации –12,8%, прочие земли – 39,5%.
В Южной Америке леса составляют 53%, пастбища –26%, пашни и плантации –7,8%, прочие земли –13,2%.
В Африке леса составляют 23,2%, пастбища –26,2%, пашни и плантации –6,2%, прочие земли –44,4%.
В Австралии и Океании леса составляют 18,1%, пастбища –54,6%, пашни и плантации –5,7%, прочие земли –21,6%.
1. Постройте круговые диаграммы структуры земельных ресурсов для каждого из континентов.
2. Постройте столбиковые диаграммы, характеризующие распределение земельных ресурсов на каждом континенте.