TESTAMENT
«НА НИЗКОМ СТАРТЕ»
Боривой Кржын встретился с трэшерами из Района Залива Testament, которые, по всей видимости, готовы заявить о себе, выпустив второй альбом ‘The New Order’.
Когда мне представилась возможность поехать в Pyramid Studios в Итаке, штат Нью-Йорк, и зависнуть с ребятами из Testament, да заодно послушать их новое студийное творение, ‘The New Order’, долго я не думал. В конце концов, именно виниловый дебют Testament ‘The Legacy’, вышедший в прошлом году, возглавил список моих любимых пластинок 1987, и мне было весьма любопытно услышать, чем же они занимаются с тех самых пор, как выпустили этот признанный критиками и поклонниками металлический шедевр.
В аэропорту Итаки меня встретил не кто иной, как Алекс Сколник, соло-гитарист группы и прирождённый кудесник гитары во всём спид/трэш/пауэр-метале. Именно в этот раз он выглядел скорее не как неотёсанный мальчишка, а как молодой человек, невероятно влюблённый в свою музыку и инструмент. Ему было далеко до эгоистичных типов вроде Ингви Мальмстина, кичившегося своим талантом. Алекс меня сразу же впечатлил.
Через 15 минут мы приехали в студию Pyramid Sound Studios – здесь группа записала ‘The Legacy’ – и я познакомился с остальными участниками коллектива. Грега не было, так как его мучил «бодун». Помимо музыкантов, в студии меня встретил «главный бригадир» проекта и легендарная фигура (во всяком случае, в подпольных кругах) – непревзойдённый продюсер, Алекс Пириалас.
Алекс Скольник поразил меня своей скромностью и приветливостью – видно, что это добрейшей души человек (однако колдуны говорят обратное). Остальные ребята – Чак Билли (вокал), Эрик Питерсон (ритм-гитара), Луи Клементе (барабаны) и Грег Крисчан (бас) – вместе с продюсером Алексом показались мне искренними и жизнерадостными, для которых на первом месте стояли профессиональные обязанности и искренняя любовь к своей работе, а не эгоистичный мусор, которым не чураются многие другие артисты в похожей ситуации. В общем и целом, у этих ребят всё в порядке с приоритетами. Назвать их надменными и напыщенными всё равно, что назвать Anthrax «адекватной» командой без яркого образа, приколов или ужимок.
|
Поваляв полчаса дурака и закончив умные беседы, я принялся слушать, что же придумали парни за последние шесть недель. Благодаря Донни Каю из Kerrang! мне несколько дней назад довелось послушать шесть из восьми новых песен – ему удалось обманом выудить кассету у Чака Билли на прошлой неделе. Конечно же, без одобрения кого-либо из участников группы или Алекса Периаласа; молодчина, Дон! Я уже знал, чего ждать от альбома, но в студии, на всю мощность, да через колонки это совершенно другое ощущение.
Если кто и сомневался в том, что Testament не смогут выдать качественный товар и порадовать ещё одним альбомом с фирменным «трэшевым хрустом», присущим исключительно местным командам из Района Залива Сан-Франциско, ‘The New Order’ заставит скептиков замолчать, убедив их в том, что группа пришла надолго и готова оставить свой след в мире металла.
Во-первых, звучание получилось гораздо острее и насыщеннее, и акцент сделан на барабаны; лучше слышны остальные инструменты – спасибо бюджету в 50 000 баксов, щедро выделенному лейблом Megaforce. Знакомый гитарный хруст Эрика Питерсона по-прежнему присутствует – к моему большому восхищению – но он тоже почищен и вылизан по сравнению с дебютной работой.
|
Однако звучание Testament практически не изменилось. Конечно же, время от времени слышны классические пассажи, немного выделяющиеся на общем фоне оголтелого трэша, которым альбом изобилует, но всё остальное – например, ‘Disciples Of The Watch’, ‘The New Order’, ‘Into The Pit’, ‘The Preacher’ и ‘Eerie Habitants’ – это именно того, чем славятся эти ребята на данном этапе игры: короткие риффовые мощные боевики, технический спид-метал, под который хочется трясти башкой.
Мне, безусловно, альбом понравился – как и, уверен, любому поклоннику Testament – но должен признать, что был удивлён услышать фактически второй ‘The Legacy’. Я думал, будет больше медленных тем – или даже баллад вроде ‘Fade To Black’ Metallica – но здесь такого нет; ещё больше фирменного хрустящего «бэй-эриевского» трэша, благодаря которому дебютная пластинка Testament тут же встала в один ряд с лучшими работами в жанре.
Но если не брать всё это во внимание, ‘The New Order’ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень достойное продолжение, и я не сомневаюсь, что в конце года эта пластинка будет одной из лучших работ. Так что мой вердикт таков: однообразно, но качественно.
На следующее утро я сел с музыкантами в не очень приятном номере Чака (извини, дружище!) обсудить новый альбом и выслушать личное мнение участников по поводу ‘The New Order’. Приступим!
Чем, на ваш взгляд, этот альбом отличается от ‘The Legacy’ и как вы улучшили предыдущее звучание?
Эрик: «Если сравнивать с первым, нам здесь есть что предложить. За последний год мы стали лучше владеть инструментами, потому что постоянно гастролируем – не только в Штатах, но и в Европе, и мне кажется, на альбоме это слышно. Если говорить про гитары, здесь больше классических тем, чего не было на первой пластинке. Вот тебе и отличия».
|
Чак: «У нас было достаточно времени, чтобы поработать над звучанием и сделать, как мы хотели. Мы не ощущали никакого давления и выдали качественный материал. К тому же, Алекс уже знал, какое нам нужно звучание, поэтому работалось гораздо легче. Всё шло как по маслу».
В прошлом году вы говорили, что следующая пластинка будет более спокойной – не такой быстрой и оголтелой. Услышав новый альбом, не могу сказать, что он получился легче или «мягче» первого. Чем были вызваны столь внезапные изменения планов?
Эрик: «Сомневаюсь, что мы такое говорили; может быть, мы имели в виду «более мелодичным», с более запоминающимися песнями, чем на ‘The Legacy’, но с точки зрения гитар здесь больше классического влияния, чем раньше, и Чак поёт по-разному, но это отнюдь не потому, что мы планировали «смягчить» звучание.
Алекс: «Думаю, недопонимание возникло, потому что мы говорили, что собираемся записать для этого альбома балладу – песню ‘The Legacy’, нашу самую первую – и некоторые решили, что мы «смягчили» звучание. Но даже если бы песня и попала на альбом (однако мы её не записали, поскольку давно не исполняем живьём) – это всё равно был бы стопроцентный тяжёлый альбом Testament, поэтому причин для беспокойства нет».
Считаете ли вы, что на новом альбоме вы прогрессировали или это более-менее продолжение звучания и стиля ‘The Legacy’?
Эрик: «И то, и другое. Конечно же, когда мы сочиняли песни для нового альбома, мы были уже куда опытнее как музыканты и композиторы, чем когда писали ‘The Legacy’, поэтому это и сказалось на общем звучании нового материала. Но в то же время, когда мы писали эти песни, мы решили не отклоняться от старого звучания, поэтому некоторые песни звучат как продолжение ‘The Legacy’. Раз уж на то пошло, я считаю, новый альбом получился более индивидуальной работой, чем ‘The Legacy’, потому что у нас появилась возможность работать над развитием собственного звучания, и мы всячески старались избегать посторонних влияний».