Классификация осмотрового оборудования.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По выполнению практического занятия №12 «Осмотровое оборудование»

По МДК 01.01

«Конструкция и проектирование автотракторной техники»

Для учащихся по специальности

Автомобиле - и тракторостроение»

Разработал Сметанин В.Г.

Санкт-Петербург

Методическое пособие содержит

1. Классификация осмотрового оборудования.

2. Классификация подъемно-осмотрового оборудования.

3. Контрольные задания.

4. Методика проведения занятия

5. Рекомендуемая литература.

Приложение А

Основные параметры автомобилей

 

 

Классификация осмотрового оборудования.


К осмотровому и подъемно-осмотровому относится оборудо­вание, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте.

Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомо­биля, могут производиться с полным или частичным вывешива­нием или без вывешивания автомобиля.

Осмотровое оборудование включает в себя канавы и эстакады (рис.1).

Осмотровые канавы являются наиболее распростра­ненными универсальными осмотровыми устройствами в автотехобслуживании.

 

Рис.1. Классификация осмотровых канав

 

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее разли­чают канавы тупиковые и прямоточные (проездные). По ширине канавы подразделяются на узкие (межколейные) и широкие, по устройству — на межколейные и боковые, с коленными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.

Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорож­ный просвет автомобиля) для легковых автомобилей составляет 1,4... 1,5 м, а для грузовых и автобусов — 1,2... 1,3 м. Ширина узких межколейных канав обычно не более 1,1м.

Узкие канавы обладают универсальностью и обычно использу­ются в АТП небольшой мощности. Узкие межколейные траншей­ные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллель­ных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помеще­нием и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею де­лают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода. Глубина открытой траншеи — 1,2... 1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступаю­щих частей перекрытия траншеи.

Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестни­цы на каждые пять канав.

Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой тол­щиной 100 мм или металлической — толщиной 20...25 мм, высо­той не более 150 мм. Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.

 

Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превы­шающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлически­ми или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.

Длина широкой канавы делается на 1,0... 1,2 м длиннее обслу­живаемого автомобиля, ширина — на 1,4...3,0 м. Для работы сбо­ку предусматриваются съемные трапы.

Широкие канавы с вывешиванием колес (рис.2) имеют ши­рину, превосходящую габаритную ширину автомобиля. Автомо­биль перемещается по канаве, опираясь передними и задними мостами на опоры тележек, катящихся по рельсовому пути, про­ложенному посередине канавы. Колеса вывешиваются во время въезда автомобиля на канаву.

Канавы оборудуются электрическим освещением, вентиляци­ей и отоплением.

Недостатки применения осмотровых канав заключаются в ог­раниченном доступе ко всем узлам и агрегатам автомобиля, фик­сированном уровне расположения персонала, в необходимости их строительства только на первых этажах зданий, не имеющих подвалов и т. п.

 

 

Рис.2. Канава широкого типа с вывешиванием колес:

 

1 — катушка со шлангом для раздачи солидола; 2 — катушка со шлангом для раздачи трансмиссионной смазки; 3 — тележки для вывешивания автомобиля

 

Эстакады представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7... 1,4 м, с наклонными рампами — на­правлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20...25°.

Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проезд­ные). Они могут быть стационарными и передвижными (разборны­ми), а по роду материала — железобетонными или металлическими. Для уменьшения высоты эстакады применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: