Классификация подъемно-осмотрового оборудования.




 

К подъемно-осмотровому оборудованию относятся подъемни­ки, опрокидыватели и домкраты.

 

 

 

Рис. 3 Классификация подъемников

 

Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.

Классификация подъемников приведена на рис. 3, а их ос­новные схемы — на рис.4.

Гидравлические стационарные напольные подъемники. Подъем­ники могут быть одно- и многоплунжерными грузоподъемнос­тью 2... 12 т и более.

 

 

Рис. 4 Основные схемы гаражных подъемников

 

Гидравлический одноплунжерный подъемник (рис.5) состоит из гидроцилиндра 1, платформы 3, насосной стан­ции 4 и

страховочной штанги 2.

Платформа состоит из поперечи­ны и четырех балок подхватов.

 

 

Рис. 5 Одноплунжерный подъемник:

 

1 — гидроцилиндр; 2 — страховочная штанга; 3 — платформа; 4 — насосная станция

 

 

Электромеханические стационарные подъемники могут быть одно-, двух-, четырех- и шестистоечными грузоподъемностью 1,5... 14 т и более. В этой группе подъемников используются винтовая, цеп­ная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые пе­редачи. Приводом подъемника является электродвигатель.

Одностоечные подъемники (рис.6, а) имеют грузоподъем­ность до 3 т, по типу установки бывают стационарные и пере­движные, по типу привода — электромеханические и электрогидравлические, по конструктивному отличию — с подъемной плат­формой и с подъемной «лапой». Стационарные двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом (рис.6, б) со­стоят из двух стоек, четырех балок с подхватами и опорной рамы. На стойке в верхней части смонтирован электропривод подъема балок с подхватами.

 

 

Рис.6. Типы напольных подъемников:

 

а — одностоечный стационарный с подъемной платформой; б — двухстоечный стационарный с электромеханическим приводом:

 

1 — стойка; 2 — электродвига­тель; 3 — пульт управления; 4 — подъемная площадка («лапа»)

 

Групповые электромеханические подъемники с возможностью индивидуального перемещения каждой стойки получили назва­ние «подъемник-комплект передвижных стоек». Их использова­ние целесообразно для крупногабаритных транспортных средств (например, для одновременного подъема всех звеньев сочленен­ного автобуса). Управление подъемом и опусканием всех стоек осу­ществляется с передвижного пульта, обеспечивающего их синх­ронную работу.

Четырехстоечные стационарные напольные подъемники плат­форменного типа (рис.7) имеют централизованное управление при подъеме двухколейной платформы. Платформы бывают с од­носторонним заездом с упорами колес в рабочем положении, а также двусторонние проездного типа. Выбор четырехстоечного платформенного подъемника определяется геометрией производ­ственной зоны.

 

 

Рис. 7 Четырехстоечный стационар­ный напольный подъемник платфор­менного типа с односторонним за­ездом:

 

1 — подъемная площадка; 2 — стойка; 3 — электродвигатель; 4 — пульт управ­ления

 

Стационарные подъемники ножничного типа являются элект­ромеханическими подъемниками с гидравлическим силовым эле­ментом. Специальные подъемники, имея аналогичный силовой эле­мент, могут быть передвижными и рассчитаны на автомобили массой до 3 т.

Канавные подъемники применяются для вывешивания переднего или заднего моста при работах на канавах. Такие подъемники могут быть гидравлическими, электромеханическими, с одной, Двумя и четырьмя стойками и сменными подхватами. Канавные подъемники имеют грузоподъемность до 4 т и высоту подъема до 60 см. Привод может быть как ручной, так и электрический.

К преимуществам подъемников перед осмотровыми канавами можно отнести следующие: более рациональное использование производственных площадей; высокая производительность труда рабочих; обеспечение свободного доступа к большинству узлов и агрегатов автомобиля; возможность установки на вторых этажах зданий и др.

Домкраты гаражные передвижные и переносные (механические, гидромеханические, с ручным приводом) грузоподъемностью 1,6... 12,5 т предназначены для подъема передних и задних частей автомобиля.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель (рис.8) по­зволяет наклонять автомобиль под разными углами в пределах 60°. Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным ре­дуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке подъем­ника. Опрокидыватели бывают стационарные (электромеханичес­кие) и передвижные (механические, гидромеханические, пнев­матические).

 

 

Рис.8 Электромеханический подъемник-опрокидыватель:

 

1 — зажим крепления автомобиля; 2 — каретка; 3 — стойка; 4 — подъем­ная рама; 5 — неподвижная рама

 

Контрольные задания.

 

Вариант 1

1. Разработать эскиз эстакады для бортового автомобиля ГАЗ – 3302.

2.Определить рабочий диаметр гидроцилиндра одноплунжерного подъемника для обслуживания бортового автомобиля ГАЗ – 3303.

 

Вариант 2

1. Разработать эскиз эстакады для автомобиля – фургона ГАЗ-2752.

2.Определить рабочий диаметр гидроцилиндра одноплунжерного подъемника для обслуживания автобуса УАЗ-2206.

 

Вариант 3

1. Разработать эскиз эстакады для бортового автомобиля ГАЗ – 3309.

2.Определить рабочий диаметр гидроцилиндра одноплунжерного подъемника для обслуживания автобуса ГАЗ-3221.

 

Вариант 4

1. Разработать эскиз эстакады для бортового автомобиля ЗИЛ-5301 ВЕ.

2. Определить рабочий диаметр гидроцилиндра одноплунжерного подъемника для обслуживания автобуса ЗИЛ-3250 ВО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: