Правила соревнований SAMARA SPL CLUB сезона 2017 года.




Формат SPL:

 

Замеры звукового давления проводятся в салоне автомобиля с установкой датчика на "классическое" место - на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10см от передней панели. В расчет принимается максимальное значение звукового давления на протяжении 30 секунд замера. Участник может использовать любой программный материал по своему усмотрению (разрешены замеры на музыке и тестовых сигналах), с максимальным значением в диапазоне частот до 60гц. Во время замера в автомобиле разрешается открывать (боковые двери, задние двери, багажник, люк и т.д., кроме капота).

Во время замера участник (только один) может находиться внутри автомобиля на любом месте кроме переднего пассажирского сиденья, либо находиться снаружи автомобиля (выносные головные устройства разрешены). Помимо самого участника в зоне замеров могут присутствовать не более трех помощников (включая фотографов, операторов и прочих) со стороны каждого участника. У каждого участника есть право на две попытки (на два замера), Участник вправе замериться повторно вне зависимости от причины, но только при условии нахождения в зоне замеров только один раз и выделяется на второй замер не более 2 (Двух) минут. (Другими словами - участник выезжает на замер, если по какой-то либо причине он хочет замериться снова (включил не тот трек, не включились/ушли в защиту усилители, "прыгал" диск и т.д., либо просто участник остался недоволен результатом), он может, находясь в зоне замеров с уже установленными измерительными приборами, сразу замериться повторно). В зачет пойдет лучший из результатов. Также участник вправе отказаться от повторного замера, в этом случае он лишается второй попытки и должен ожидать окончания повторного замера второго участника в зоне замеров, если таковой присутствует.

Все решения по спорным моментам принимаются судьями и являются окончательными.

Также после проведения замеров всех классов SPL, у каждого участника есть возможность побороться за звание самого громкого автомобиля класса. Классификация автомобилей подразделяется по классам формата SPL. Правила очень просты, участник во время замера производит музыкальный материал (наложение синуса запрещено, только музыкальный трек) в течении 60 секунд с одной открытой водительской дверью. В замере на 60 секунд учитывается среднее арифметическое значение. По завершению соревнований и подведению итогов соревнований участник занявший первое место в своем классе получает титул чемпиона и сохраняет его то тех пор пока другой участник не бросит вызов (Зарубу) чемпиону класса и не покажет результат выше.

 

Классы формата SPL:

Класс SPL Дебют Класс для участников, впервые решивших попробовать свои силы в соревнованиях по неограниченному звуковому давлению и продолжить участие в более высоких классах. Правила здесь максимально просты: установленное оборудование находится в багажнике и обеспечивать полный стоковый вид и функционал автомобиля (Под функционалом автомобиля понимается сохранение предназначенных заводом-изготовителем функций, таких как возможность открытия дверей, окон, изменения положений сидений, наличие всех заводский элементов автомобиля т.д.). Оборудование выше остекления, от нижней точки остекления. Разрешен один сабвуфер (любого размера) и один усилитель, ограничение по сабовому усилителю (Не более 2500 ватт, максимально заявленной мощности усилителя). Питание: АКБ в штатном месте емкостью не более 75 а/ч. Штатный генератор. Особенностью данного класса является то, что в нем есть только одно призовое место (только первое), заняв которое, участник навсегда теряет возможность повторного участия в этом классе и может в дальнейшем участвовать только в более высоких классах, участники ни разу не занимавшие в классе Дебют первое место могут продолжать участие до тех пор, пока не станут победителями. Фургоны и коммерческие автомобили не допускаются к участию в этом классе.
Класс SPL 1 Установленное оборудование находится в багажнике и обеспечивает полный стоковый вид и функционал автомобиля (Под функционалом автомобиля понимается сохранение предназначенных заводом-изготовителем функций, таких как возможность открытия дверей, окон, изменения положений сидений, наличие всех заводский элементов автомобиля т.д.). Наличии открытой шумоизоляции не допускается. Сабовое звено: 3х8, 2х10, 1х12. Один сабовый усилитель. Разрешен 1 АКБ в штатном месте, не более 100 а/ч. Замер не более 2000 оборотов двигателя.
Класс SPL 2 Все сабвуферы и усилители устанавливаются в багажнике. Усилители и другое оборудование могут располагаться на спинке задних сидений и не препятствовать нормальной эксплуатации автомобиля. (Должны беспрепятственно складывать и находится в автомобиля). Оборудование выше остекления, но не более 10 см от нижней точки остекления. Сабовое звено: 4х8, 3х10, 2х12, 1х15.. Один сабовый усилитель, допускается мостовое подключение. Ограничения по питанию отсутствует. Замер не более 2000 оборотов двигателя.
Класс SPL 3 Все сабвуферы и усилители устанавливаются в багажнике. Усилители и другое оборудование могут располагаться на спинке задних сидений и не препятствовать нормальной эксплуатации автомобиля. (Должны беспрепятственно складывать и находится в автомобиле). Оборудование выше остекления, но не более 10 см от нижней точки остекления. Сабовое звено: 4х10, 3х12, 2х15, 1х18. Один сабовый усилитель, допускается мостовое подключение. Ограничения по питанию отсутствует. Замер не более 2000 оборотов двигателя.
Класс SPL 4 Класс без ограничений. Разрешены распорки. Допускаются фургоны и коммерческие автомобили. Оборудование до центральный стоек, стены. Класс выше остекления более 10 см. Замер не более 2000 оборотов двигателя.

 

ВАЖНО: В первых 3х классах все оригинальные детали предусмотренные производителем автомобиля, должны находиться на своих местах!, козырьки, подголовники, спинки сидений и прочие вещи, предусмотренные комплектацией авто! (переделки обшивок и подиумов под НЧ СЧ и ВЧ не считается нарушением)!

Если в автомобиль не прошел в свой класс по обозначенным правилам, то он переносится в класс выше.

В классах 1-3 ЗАПРЕЩЕНО снятие обшивок багажника.

ВАЖНО!!! Во всех классах кроме SPL 4 напряжение системы не должно превышать 15 вольт!!!

Формат BASS-RACE:

Как раз для реализации "музыкального потенциала" и предназначен формат BASS-RACE. Здесь неважно какого типа у Вас машина, в какой степени она подвергнута модификации и какая аппаратура в ней установлена. Здесь предпочтение отдается грамотному управлению системой. Поэтому шансы победить есть даже у обладателя самой "слабой" системы, если он правильно управляет системой и не допускает ошибок. Смысл соревнований прост. На квалификации участник определяет класс, в котором он хочет выступать. Существует 4 класса, базирующихся на среднем развитом звуковом давлении:

1. до 119.9 дБ

2.120.0-129.9 дБ

3. 130.0-139.9 дБ

4. 140.0-149.9 дБ

 

У участника есть одна попытка и 30 секунд, чтобы получить результат в пределах одного из классов. Датчик устанавливается в "классическое" место - на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10см от передней панели. Участник может открывать автомобиль во время замера (боковые двери, задние двери, багажник, люк и т.д., кроме капота). Во время замера участник (только один) может находиться внутри автомобиля на любом месте кроме переднего пассажирского сиденья, либо находиться снаружи автомобиля (выносные головные устройства разрешены). Помимо самого участника в зоне замеров могут присутствовать не более трех помощников (включая фотографов, операторов и прочих) со стороны каждого участника.

Каждую секунду 30 - секундного процесса замера на музыкальном сигнале, измерительная система фиксирует пиковое значение звукового давления в автомобиле, а на экране отображается среднее арифметическое значение за прошедшее время. Рассмотрим на примере:

1. В первую секунду звуковое давление составило 120 дБ

2. На экране отображается 120 дБ

3. Во вторую секунду результат 100 дБ

4. На экране отобразится результат 110 дБ (120дб первой

секунды + 100 дБ второй секунды / 2 секунды

5. В третью секунду результат 140дБ

6. На экране видим 123.3 дб ((120+110+140)/3=123.3 дБ)

Как видно на примере, используется средний результат за все время замера. Нельзя переоценить влияние момента запуска системы на конечный результат и процесс "гонки".

1. По каким либо причинам участнику не удается запустить систему вовремя (нестабильная работа пульта ДУ, неисправность сабвуферов, усилителей, невнимательность и т.д.)

2. В первую секунду результат 0 дБ

3.Во вторую секунду результат 0 дБ

4. В третью секунду результат 0 дБ

5. В четвертую секунду результат 140 дБ

6. На экране видим 35.0 дб ((0+0+0+140)/4=35.0 дБ)

При отложенном старте проблематично показать расчетный результат и догнать соперника.

Во время квалификации задачей участников является попадание в нужный класс, как можно более

близко к верхнему пределу, т.к. в дальнейшее соревнование проходят только 8 лучших автомобилей в классе.

Пример: в классе 120-129.9 дБ участвуют 12 машин, 7 из них показал и ровно 129.9дБ, восьмой и девятый участники 128.7 и 128.6 дБ. Несмотря на маленькую разницу в результате, девятый участник не сможет продолжить дальнейшее соревнование. После завершения квалификации, начинаются раунды на выбывание, где определяется победитель. Две машины в рамках одного класса выезжают на замер. Сейчас задачей участника является опережение противника, в то же самое время участник не должен допустить фальстарта (начала воспроизведения раньше старта замера) и не превзойти верхнюю границу класса, в противном случае, участник автоматически проигрывает раунд и выбывает из соревнования. Как видно из вышесказанного, очень важен выбор программного материала, используемого во время замера. Удобнее всего использовать песни с максимально громким и продолжительным басом, вместо песен с долгим вступлением и слабым басом, однако выбор осуществляется участником. Тестовые сигналы и тестовые сигналы, замаскированные под песни, запрещены. (дисквалификация).

BASS-RACE характеризуется невозможностью предсказания победителя, сильным азартом и

требует от участников мастерства и досконального знания своей аудиосистемы.

Формат FRONT LINE:

FRONT LINE - это формат автозвуковых соревнований, предназначенный для определения самых громких автомобилей, в отличие от привычных форматов, в нем ключевую роль влияет воспроизведение полного диапазона частот снаружи автомобиля.

В данном формате не важен тип автомобиля, количество сабвуферов, аккумуляторов, усилителей и т.д. Деление по классам осуществляется по количеству компонентов, установленных в передних дверях автомобиля. Замер производится снаружи автомобиля микрофоном, который устанавливается

на расстоянии 1м от центра дверной обшивки открытой двери по линии параллельной центральной осевой линии автомобиля, на высоте 1м от земли, минимум одна передняя дверь должна быть полностью открыта.

Выбор программного материала предоставляется участнику, единственное ограничение-это должна

быть музыка. Результатом замера будет являться среднее арифметическое значение из всех пиковых

значений всего диапазона частот за 30 секунд. Это означает, что на достаточно высоком уровне должны воспроизводиться все частоты слышимого диапазона, без явных провалов в каких-то областях, в противном случае среднее значение будет занижено и шансы на победу уменьшаются, также неэффективна настройка на одну самую громкую часть диапазона - провалы в оставшихся диапазонах нивелируют преимущества узкого диапазона. Самые высокие шансы на победу будут у участников, чьи системы могут воспроизводить максимально громко полный диапазон частот, а сами участники используют программный материал, способный максимально раскрыть возможности своей аудиосистемы.

Деление по классам осуществляется следующим образом:

Берется суммарное количество компонентов, установленных в передних дверях автомобиля. Например, если в дверях установлено два мидбасовых динамика, один СЧ динамик и один твиттер, тогда сумма всех компонентов 2+1+1=4. Не принципиально присутствие каждого из этих элементов, возможно у участника будут установлены только 4 твиттера или только 4 СЧ динамика, важна только сумма, равная четырем. Участник может установить компоненты как одного типа, так и различные, главным фактором является их количество.

 

Классы в формате FRONT LINE:

1.Door 1-4

2.Door 5-8

3.Door Unlimited

 

Диапазон измеряемых частот: от 250 Гц до 22 кГц.

Ограничения по установке классов Door:

- Дверь с установленной акустикой должна оставаться полностью функциональной и пригодной для

нормального использования автомобиля. Необходимо наличие ручки/кнопки открывания двери

и функционирующего стеклоподъемника (расположение кнопок не регламентируется)

- Установки усложняющие или делающие невозможным управление автомобилем запрещены

- Накладные или интегрированные в дверную обшивку подиумы, перекрывающие обзор в зеркала

заднего вида, а также нарушающие другие правила, запрещены.

- Все элементы должны быть жестко закреплены к металлу двери.

Права и обязанности Участника:

Участник обязан давать наиболее полную информацию об аудиосистеме своего автомобиля, и предоставить свою систему для осмотра судьями соревнований.

 

Вниманию участников! Дабы не возникало лишних вопросов!

Участник обязан продемонстрировать, скрытые от глаз, компоненты звуковой системы и системы питания по требованию судьи! Если демонстрация затруднена, какими либо причинами, то участнику дается 10 минут, на их устранение!

Поведение на площадке: Все участники и их знакомые, находящиеся на площадке во время соревнований, должны соблюдать элементарные правила приличия. Запрещено во время мероприятия демонстрировать распитие спиртных напитков. Участник соревнований должен быть трезв. Аморальное и неадекватное поведение, влечет дисквалификацию участника!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: