Описание компании:
Частное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Левушка" города Магнитогорска образовано 22.07.2002 года.
Школа является некоммерческой организацией, по организационно-правовой форме-частным учреждением. В школе образовательная организация осуществляется в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Целью деятельности школы является:
1. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам;
2. Формирование культуры личности обучающихся, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном их объеме, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
4. Воспитания уважения к правам человека и основным свободам, а также к правам ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям;
5. Формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни.
Основными задачами школы являются:
1. Обеспечение глубоких знаний учащихся;
2. Развитие детей на основе личностно-ориентированного подхода;
3. Использование инновационных образовательных технологий;
4. Физическое и нравственное воспитания подрастающего поколения в соответствии с индивидуальными особенностями каждой личности4
5. Разработка новых методик обучения;
6. Развитие и совершенствование образовательного процесса.
Школа осуществляет свою деятельность на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
Школа участвует в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными коллегами, подготовки и направления своих учащихся для обучения за рубеж.
В школе обучается около 200 человек. В перспективе школы, увеличение контингента.
Также, школе проводится внеурочная деятельность по техническому, естественно-научному направлениям.
В школе планируется оформление музейной экспозиции.
Создание музея является результатом целенаправленной поисково-собирательской и исследовательской работы педагогов и учащихся. Вопрос о создании музея обсуждается среди учащихся и педагогов, решение принимается педагогическим советом образовательного учреждения.
Музей будет создан по типу этнографических музеев. Решая головоломки древних ученых, предметов на экскурсиях, мастер- классах и квестах, изучая принцип действия работы экспонатов, посетители прикасаются к знаниям законов физики, математики и другим наукам.
Экспозиция является основным, предъявляемым продуктом многопрофильного интеллектуального труда коллектива. Экспозиция – это индивидуальное лицо музея. Музейную экспозицию необходимо рассматривать как одну из основных форм реализации образовательно-воспитательной функции.
Музей, как одно из уникальных явлений системы образования, получил признание как эффективное средство обучения и воспитания учащихся. В структуре музея являются центрами гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Эти особенности следует учитывать при разработке экспозиционной документации музея.
Проблема (описание ситуации):
Музей – это надежный хранитель исторической памяти и наследия эпох. Открывая посетителям мир вещей, обыденных и уникальных, древних и тех, что вчера еще были нужны, музей превращает их в музейные предметы, где они обретают свое место.
Экспозиции музея может включать в себя использование информационных технологий, что позволит учащимся расширить и углубить свои знания по истории своего учреждения, становлению профессионального образования, исторических и культурных событий региона, города, в рамках изучения музейной экспозиции.
Но сегодня музей призван создавать интерактивные экспозиции, в которых присутствует взаимодействие посетителя и экспоната (потрогать, выдвинуть, открыть…). Данные экспозиции помогают лучше понять принципы действия предметов, их свойства и историю, раскрыть тайну экспоната.
Немаловажным является оформление этикетажа в экспозиции музея.
Появилась необходимость оформить этикетаж экспозиции историко-этнографического музея.
Краткая формулировка задачи:
Спроектировать и оформить этикетаж в экспозиции историко-этнографического музея.
Пошаговое выполнение задачи:
-посетить наш музей;
- выбрать основную тему, определить профиль музея;
- завершить поиск и сбор музейных предметов – экспонатов будущей экспозиции в соответствии с профилем;
- наладить учет собранных материалов, зарегистрировать в инвентарной книге;
- изучить историю события, объекта, явления;
- разработать тематическую структуру экспозиции, отвечающую по содержанию и оформлению современным требованиям, составить тематико-экспозиционный план музея;
- имеется руководитель музея и актив учащихся, способный осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, экскурсионно-массовую работу музея;
- выполнение стандартных требований к оформлению этикетажа экспозиций;
- опрос участников мероприятия с целью выявления полезности экспоната, интересности мероприятия, оценки времени, затраченного группой на выполнение задания (составить опросный лист с соответствующими вопросами, который потом необходимо отразить в отчете).
Ожидаемый результат работы:
• Методические рекомендации разработаны для руководителя музея по теме «Оформление музейной экспозиции»;
• Получение информации по ведению научной документации музейной экспозиции;
• Расширение знаний в области оформления экспозиции музея, ее наполнения и представления;
• Расширение знаний в области оформления музейного этикетажа;
Основные этапы художественного проектирования музейных экспозиций:
1. генеральное решение экспозиции– первоначальный художественный проект, который выполняется в виде чертежей, макетов и кратких пояснительных документов;
2. эскизный проект представляет собой детализацию художественной концепции, окончательное распределение экспозиционной площади и размещение всех экспозиционных материалов, оборудования, технических средств;
3. технический и рабочий проект, который включает монтажные листы, разработки художественно-конструкторских решений, прокладки коммуникационных линий для освещения и крепления экспонатов, решения вопросов отопления, вентиляции, пожарноохранной сигнализации.
Недопущение типичных ошибок в этикетаже:
• размещение этикеток на экспонатах недопустимо;
• лишняя для посетителя информация;
• отсутствие выделенного названия предмета;
• разноразмерность этикеток, отсутствует атрибуция;
• разноформатность этикеток
• перегруженность витрины (стенда) экспонатами
Состав команды:
1. Руководитель- координирует работу всех участников проекта, следит за сроками и выполнением проекта, реализацией мероприятия с использованием экспоната.
2. Дизайнер- отвечает за изображения, карты, схемы, эстетический вид экспоната.
3.Аналитик- сценарист- организует опросы, анкетирование, тестирование, обрабатывает результаты, создает сценарий мероприятия, тексты для отчетов.
4. Мастер- непосредственно создает модель экспоната музея
5. Информатик- создает отчеты, презентации, видеоролики.
Итого: 5 человек
Допускается отсутствие и совмещение ролей и функций.
Требования к решению кейса:
1. Представить готовый проект музейных экспозиций;
2. Электронная презентация в любом удобном формате (PowerPoint и т.п.), с теоретическим материалом, результатами исследований, схемами, чертежами;
3. Отчет о работе команды в документах с детально прописанными действиями команды;
4. Электронная презентация для защиты проекта с этапами работы;
5. Видеоролик с ходом проведения мероприятия.