Кейс № 9 «Этикетаж историко-этнографического музея»




Описание компании:

Частное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Левушка" города Магнитогорска образовано 22.07.2002 года.

Школа является некоммерческой организацией, по организационно-правовой форме-частным учреждением. В школе образовательная организация осуществляется в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Целью деятельности школы является:

1. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам;

2. Формирование культуры личности обучающихся, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном их объеме, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

4. Воспитания уважения к правам человека и основным свободам, а также к правам ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям;

5. Формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни.

Основными задачами школы являются:

1. Обеспечение глубоких знаний учащихся;

2. Развитие детей на основе личностно-ориентированного подхода;

3. Использование инновационных образовательных технологий;

4. Физическое и нравственное воспитания подрастающего поколения в соответствии с индивидуальными особенностями каждой личности4

5. Разработка новых методик обучения;

6. Развитие и совершенствование образовательного процесса.

Школа осуществляет свою деятельность на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

Школа участвует в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными коллегами, подготовки и направления своих учащихся для обучения за рубеж.

В школе обучается около 200 человек. В перспективе школы, увеличение контингента.

Также, школе проводится внеурочная деятельность по техническому, естественно-научному направлениям.

В школе планируется оформление музейной экспозиции.

Создание музея является результатом целенаправленной поисково-собирательской и исследовательской работы педагогов и учащихся. Вопрос о создании музея обсуждается среди учащихся и педагогов, решение принимается педагогическим советом образовательного учреждения.

Музей будет создан по типу этнографических музеев. Решая головоломки древних ученых, предметов на экскурсиях, мастер- классах и квестах, изучая принцип действия работы экспонатов, посетители прикасаются к знаниям законов физики, математики и другим наукам.

Экспозиция является основным, предъявляемым продуктом многопрофильного интеллектуального труда коллектива. Экспозиция – это индивидуальное лицо музея. Музейную экспозицию необходимо рассматривать как одну из основных форм реализации образовательно-воспитательной функции.

Музей, как одно из уникальных явлений системы образования, получил признание как эффективное средство обучения и воспитания учащихся. В структуре музея являются центрами гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Эти особенности следует учитывать при разработке экспозиционной документации музея.

Проблема (описание ситуации):

Музей – это надежный хранитель исторической памяти и наследия эпох. Открывая посетителям мир вещей, обыденных и уникальных, древних и тех, что вчера еще были нужны, музей превращает их в музейные предметы, где они обретают свое место.

Экспозиции музея может включать в себя использование информационных технологий, что позволит учащимся расширить и углубить свои знания по истории своего учреждения, становлению профессионального образования, исторических и культурных событий региона, города, в рамках изучения музейной экспозиции.

Но сегодня музей призван создавать интерактивные экспозиции, в которых присутствует взаимодействие посетителя и экспоната (потрогать, выдвинуть, открыть…). Данные экспозиции помогают лучше понять принципы действия предметов, их свойства и историю, раскрыть тайну экспоната.

Немаловажным является оформление этикетажа в экспозиции музея.

Появилась необходимость оформить этикетаж экспозиции историко-этнографического музея.

 

Краткая формулировка задачи:

Спроектировать и оформить этикетаж в экспозиции историко-этнографического музея.

 

Пошаговое выполнение задачи:

-посетить наш музей;

- выбрать основную тему, определить профиль музея;

- завершить поиск и сбор музейных предметов – экспонатов будущей экспозиции в соответствии с профилем;

- наладить учет собранных материалов, зарегистрировать в инвентарной книге;

- изучить историю события, объекта, явления;

- разработать тематическую структуру экспозиции, отвечающую по содержанию и оформлению современным требованиям, составить тематико-экспозиционный план музея;

- имеется руководитель музея и актив учащихся, способный осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, экскурсионно-массовую работу музея;

- выполнение стандартных требований к оформлению этикетажа экспозиций;

- опрос участников мероприятия с целью выявления полезности экспоната, интересности мероприятия, оценки времени, затраченного группой на выполнение задания (составить опросный лист с соответствующими вопросами, который потом необходимо отразить в отчете).

 

Ожидаемый результат работы:

• Методические рекомендации разработаны для руководителя музея по теме «Оформление музейной экспозиции»;

• Получение информации по ведению научной документации музейной экспозиции;

• Расширение знаний в области оформления экспозиции музея, ее наполнения и представления;

• Расширение знаний в области оформления музейного этикетажа;

 

Основные этапы художественного проектирования музейных экспозиций:

1. генеральное решение экспозиции– первоначальный художественный проект, который выполняется в виде чертежей, макетов и кратких пояснительных документов;

2. эскизный проект представляет собой детализацию художественной концепции, окончательное распределение экспозиционной площади и размещение всех экспозиционных материалов, оборудования, технических средств;

3. технический и рабочий проект, который включает монтажные листы, разработки художественно-конструкторских решений, прокладки коммуникационных линий для освещения и крепления экспонатов, решения вопросов отопления, вентиляции, пожарноохранной сигнализации.

Недопущение типичных ошибок в этикетаже:

• размещение этикеток на экспонатах недопустимо;

• лишняя для посетителя информация;

• отсутствие выделенного названия предмета;

• разноразмерность этикеток, отсутствует атрибуция;

• разноформатность этикеток

• перегруженность витрины (стенда) экспонатами

 

Состав команды:

1. Руководитель- координирует работу всех участников проекта, следит за сроками и выполнением проекта, реализацией мероприятия с использованием экспоната.

2. Дизайнер- отвечает за изображения, карты, схемы, эстетический вид экспоната.

3.Аналитик- сценарист- организует опросы, анкетирование, тестирование, обрабатывает результаты, создает сценарий мероприятия, тексты для отчетов.

4. Мастер- непосредственно создает модель экспоната музея

5. Информатик- создает отчеты, презентации, видеоролики.

Итого: 5 человек

Допускается отсутствие и совмещение ролей и функций.

Требования к решению кейса:

1. Представить готовый проект музейных экспозиций;

2. Электронная презентация в любом удобном формате (PowerPoint и т.п.), с теоретическим материалом, результатами исследований, схемами, чертежами;

3. Отчет о работе команды в документах с детально прописанными действиями команды;

4. Электронная презентация для защиты проекта с этапами работы;

5. Видеоролик с ходом проведения мероприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: