Градации качества товаров.




 

 

Градация товаров (класс, сорт)- категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим тоже самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всем показателям. По окончании этого сравнения будут выявлены стандартные и нестандартные товары.

Стандартами будут считаться товары, которые соответствуют по показателям установленным требованиям стандарта.

К нестандартным будут относиться товары, которые не соответствуют одному или нескольким показателям установленных требований, но эти не соответствия не являются критическими, т.е. опасными.

Брак - товар, с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или нескольким показателям. Бывают устранимые или неустранимые.

Отходы – это товары с неустранимыми дефектами. Они бывают:

А) ликвидные (кожи, шкурки)

Б) не ликвидные – товары загнившие, поврежденные.

В результате выявления соответствия или не соответствия требованиям стандарта все товары делят:

1 класс – товары пригодные к использованию;

2 класс – товары условно пригодные к использованию (промпереработка, продажа по сниженным ценам)

3 класс – опасные товары; не пригодные к использованию (не ликвидные отходы).

 

Дефекты товаров

 

Основной задачей оценки качества товаров является выявление несоответствий, или дефектов.

 

Дефекты товаров – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а так же требования к безопасности. Дефекты бывают:

Критические дефекты – несоответствия, которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу людей и окружающей среде (загнившие яблоки употреблять нельзя т.к. содержат вредные вещества).

Значительные – дефекты, существенно влияющие на использование товаров (ушибы, проколы, повреждения вредителями).

Малозначительные – дефекты, которые не оказывают существенного влияния на свойства товаров (отклонения от формы, цвета, размера).

Явные – дефекты, которые можно сразу увидеть (бомбаж).

Скрытые – дефекты, которые можно обнаружить только в лаборатории.

Устранимые – дефекты, после устранения которых можно будет использовать товар по назначению (подгнившие яблоки можно отправить на переработку).

Не устранимые – дефекты, которые невозможно или экономически не выгодно устранять (гнилые плоды и овощи).

Технологические – дефекты, вызванные недостатками при проектировании и разработке продукции.

Предреализационные – возникают при транспортировке, хранении, подготовке к продаже или реализации товара (бой, порча).

Послереализационные – возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем.

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

 

 

Листок с заданием №1

Необходимо устно ответить на поставленные вопросы по результату № 2:

1. Что означает градация товаров?

2. Какие товары являются стандартными и не стандартными?

3. Какой товар считается браком?

4. Что такое отходы? Какие они бывают.

5. На какие классы делят товары по качеству?

6. Что такое дефект?

7. Назовите виды дефектов?

8. Товары с какими дефектами можно реализовать?

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

План занятия 10

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к выполнению заданий Доска
Практическая работа обучающихся по изучению нормативно-технической документации   Выдает карты-задания обучающимся, объясняет ход выполнения задания. Оказывает помощь, отвечает на вопросы обучающихся. Выполняют задания индивидуально, проявляют творческую самостоятельность Листок с заданием №1
Отчет по практической работе Задает вопросы по практической работе Отвечают на вопросы, показывают выполненные задания  
Подведение итогов занятия Оценивает работу обучающихся по критериям оценки деятельности Оценивают ценность полученных умений и навыков. Заполняют дневник занятия Дневник занятия

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

 

 

Листок с заданием №1

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: Ознакомление с нормативно-технической

документацией

Цели:

- ознакомиться с основными видами нормативно-технической документации;

- изучить основные разделы стандартов.

 

Оснащение: литература из библиографического списка: [4], сертификаты.

Порядок выполнения:

 

1. Внимательно прочтите цели работы.

2. Запишите дату, тему и цели работы.

3. Прочтите задание.

4. Запишите условие к каждому заданию и, согласно указаниям, проведите необходимую работу.

5. Проверьте знания, письменно ответив на контрольные вопросы в конце работы.

Задание 1.

Используя образцы сертификатов на продукцию (см. Приложения 5-10), изучите 2-3 сертификата и запишите в тетрадь, что должно в сертификате указываться обязательно.

 

Задание 2.

Изучите 2-3 стандарта на продукцию и запишите основные его разделы в тетрадь. Выявите общность и различия стандартов.

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Что обозначают последние две цифры в номере стандарта?

2. Какие последствия ожидают производителей за несоблюдение требований стандарта?

3. Кем утверждается стандарт?

4. Что такое сертификат?

5. Чем отличается добровольная сертификация от обязательной?


Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

План занятия 11

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к выполнению заданий Доска
Практическая работа обучающихся по изучению оценки качества потребительских товаров   Выдает карты-задания обучающимся, объясняет ход выполнения задания. Оказывает помощь, отвечает на вопросы обучающихся. Выполняют задания индивидуально, проявляют творческую самостоятельность Листок с заданием №1
Отчет по практической работе Задает вопросы по практической работе Отвечают на вопросы, показывают выполненные задания  
Подведение итогов занятия а Оценивает работу обучающихся по критериям оценки деятельности Оценивают ценность полученных умений и навыков. Заполняют дневник занятия Дневник занятия

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

 

 

Листок с заданием №1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Тема: Оценка качества товаров органолептическим методом

 

Цели:

- приобрести знания и умения по оценке качества товаров органолептическим методом;

- закрепить теоретические знания в области качества товаров.

 

Оснащение: литература из библиографического списка: [4], обучающие карты, натуральные образцы товаров.

Порядок выполнения:

 

1. Внимательно прочтите цели работы.

2. Запишите дату, тему и цели работы.

3. Прочтите задание.

4. Запишите условие к каждому заданию и, согласно указаниям, проведите необходимую работу.

5. Проверьте знания, письменно ответив на контрольные вопросы в конце работы.

 

Задание 1.

Используя обучающие карты (см. Приложение 11), изучите правила определения качества товаров органолептическим методом. Основные этапы запишите в тетрадь.

 

Задание 2.

Используя стандарты на продовольственные товары, произведите органолептическую оценку качества предложенного образца товаров. Сравните данные со стандартом. Результаты оформите в виде таблицы.

 

№ п/п Наименование показателя Характеристика показателя Заключение о качестве товара
1. Вкус и запах    
2. Цвет и т.д.  
3. …………………….  
4. …………………….  

Ответьте на контрольные вопросы:

 

1. Что такое качество товара?

2. Для чего необходимо знать правила определения качества товаров?

3. Кто проводит оценку качества товаров в торговых предприятиях?

4. Какие последствия ожидают руководителя предприятия, если был принят товар ненадлежащего качества?

5. Какими документами необходимо пользоваться при оценке качества товаров?


Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

 

План занятия 12

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к восприятию нового материала Доска
План: 1. Количественная характеристика потребительских товаров   Объясняет. Раздает обучающий материал. Слушают, работают с раздаточным материалом, конспектируют. Раздаточный материал №1,2
Применение новых знаний (диагностический контроль) Задает вопросы по изученному материалу Отвечают на вопросы устно Листок с заданием № 1
Подведение итогов занятия Оценивает работу обучающихся Заполняют дневник занятия Дневник

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 2: Опишите товароведные характеристики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

 

Раздаточный материал №1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: