Актуальность, практическая значимость мастер-класса




Время: 5 минут

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, визитная карточка,

Актуальность, практическая значимость мастер-класса

С каждым годом приходится сталкиваться с тем, чтоуровень речевого развития детей снижается. Какследствие, дети сталкиваются с трудностями впроцессе обучения, слабо усваивают программныйматериал. В связи с этим возникланеобходимость использования эффективныхметодов обучения, обеспечивающих успешноеовладение детьми знаниями, умениями, навыками,предусмотренных программой и на помощьприходит игра - один из тех видов детскойдеятельности, которые исследуются взрослыми вцелях воспитания детей, обучения их различнымдействиям с предметами, способам и средствамобщения.

Игровая технологии —являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Можно использовать различные формы работы: групповую, подгрупповую, индивидуальную, работа в парах.

Содержание мастер-класса:

Этапы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный Постановка цели, определение актуальности, практической значимости мастер-класса Свой мастер класса я начну с притчи: Жил мудрец, который знал всѐ. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всѐ. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мѐртвая или живая? А сам думает: Скажет живая я ее убью, скажет мѐртвая выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Всѐ в твоих руках. А в наших руках, чтобы ребенок научился правильно разговаривать. Цель: познакомить участников мастер-класса с приемам автоматизации звуков; упражнять в применении приемов автоматизации звуков. Задача воспитателя совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой. Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Ошибки в произношении звуков поможет исправить логопед, но к постановке звука он приступает тогда, когда ребенок научится легко, быстро, правильно воспроизводить основные движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для данного звука, четко отличать правильное звучание от искаженного на слух. К автоматизации поставленного звука следует переходить лишь тогда, когда ребенок произносит легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции поставленный звука. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать их и на письме. Он будет допускать ошибки, в словах, которые отличаются только этими звуками: шок сок, шар жар, лак рак щель цель и т.д. Именно поэтому большое внимание при работе с дошкольниками надо уделять развитию фонематических процессов и коррекции звукопроизношения. Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.
Основная часть Содержание мастер – класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми приёмами автоматизации поставленных звуков в речь. Все предложенные приёмы можно использовать на разных этапах автоматизации звука, меняя речевой материал. Условно я разделила эти приёмы на четыре группы: • Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики; • Приёмы на основе продуктивной деятельности детей; • Приёмы, предусматривающие использование различных предметов; Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.   Упражнения: 1. Игры автоматизацию изолированного звука. а) «Будем рисовать речку» (С), «Сейчас мы с тобой будем рисовать змейку» (Ш) – рисуем змейку и долго тянем звук ш-ш-ш… б) «Мы будем рисовать спиральку», (С) – тянем веревочку и где остановились, завязываем узелки или рисуем спираль и ставим точки. в) Электронные игры – для закрепления изолированных звуков.   2. Игры автоматизацию звука в слогах. Игра: «Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый. - «Скажи слог аша столько раз сколько я хлопну в ладоши (3); - «Скажи слог шта столько раз столько раз сколько я хлопну в ладоши(4) - «Скажи слово шапка столько раз сколько я хлопну в ладоши (2); - «Скажи слова Маша столько раз сколько я хлопну в ладоши (3); Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому. Ша-ша-шо Шо-шо-шу Ши-шу-ши (Эта игра развивает фонематический слух)   3. Игры автоматизацию звука в связной речи. Игра: «Чисто говорка» Чтобы спустя какое–то время ребенок не потерял интерес к уже выученной чисто говорке, нарисуйте схематически щенка, кошку, жука, булавку и т.д. и попросите малыша вспомнить, из какой они чисто говорки. Игра «Узнай по описанию», потребует от вас активизировать словарный запас, а ребенок сможет узнать и научиться употреблять в речи новые слова. Скажите: «Я задумала предмет, но не назову его, а расскажу о нем». В загаданном слове должен быть закрепляемый звук: «Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. Живет в лесу, умеет прыгать по деревьям». Или: «Он зеленый, длинный, растет на грядке. Его солят в банках и едят свежим». 4. Игры со словами (продуктивная деятельность). «Назови ласково» шапка – шапочка, мешок – мешочек, Маша – Машенька, Мишка – Мишенька, шкаф – шкафчик, вишня – вишенка, мышь – мышка, Даша – Дашенька, шишка – шишечка «Что изменилось?» Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях. Правила: Старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование – представление выполненных работ.
Заключительное слово. Рефлексия. И хочу закончить свой мастер-класс словами Елены Ивановны Тихеевой: «Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и появлениями речи – значит владеть могущественным орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества». Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребёнку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие того самого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забывать и как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребёнку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймёте, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, но не упрекая и не отвлекая от мысли. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе

Список использованной литературы, сайтов:

Мастер-класс для родителей «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов» https://infourok.ru/masterklass-dlya-roditeley-avtomatizaciya-zvukov-s-pomoschyu-igrovih-priyomov-2456621.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: