Вводная часть урока с элементами единоборств




Учебный предмет Физическая культура
Класс  
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока Отечественные виды единоборств. Элементы борьбы.
Цель урока Мотивация учебной деятельности. Знакомство с отечественными видами единоборств, элементами борьбы.
Основные термины, понятия Борьба, самбо, захват, партер, виды стоек

 

Планируемые результаты урока    
Предметные: Метапредметные: Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хвата, стойки в партере, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях  
Организация пространства    
Формы работы   Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.   Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М. Просвещение,2012г.-104с.; Игуменов, Подливаев «Сп.б» 182с.;Самбо Д.Л Рудман- М.»Физкультура и спорт»,1985г., 2-е издание-176с.;Гимнастика и методика преподавания В.М Смолевской - М.Издательство «Физкультура и спорт»,1987г.-336с.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие виды борьбы Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать элементы борьбы Беседа по теме: «Отечественные виды единоборств». Рассказывает об ОВЕ. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Познавательные: Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ элементов «хват», его разновидности, «партер» Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Общеразвивающие упражнения:   1. И. п.- стойка ноги вместе, руки перед грудью в замок. 1-выпрямить руки вверх; 2-потянуться руками вверх; 3-встатьна носки; 4-И.п (5-6 повторений) 2. И. п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1-2-2 рывка назад; 3-4-перемена положения рука, также 2 рывка назад; 5-6-руки перед грудью,2 рывка в стороны; 7-8-2 рывка назад прямыми руками. (6-8 повторений) 3. И. п.- сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1-полуприсед, руки дугами вперёд вверх; 2-И.п; 3-полуприсед, руки в стороны; 4- И.п. (5-6 повторений) 4. И. п.- широкая стойка, руки на пояс. 1-2- наклон вперёд, руки в стороны, спина прямая, подбородок поднят; 3-4- наклон назад прогнувшись, руки на поясе. (6-8 повторений) 5. И. п.-О.с 1-2- наклоны головы вправо; 3-4- наклоны головы влево; 5-6-наклоны головы вперёд; 7-8 наклоны головы назад. (4-5 повторений) 6. И. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам в стороны. 1-4-круговые движения разноимёнными руками вперёд; 5-8-тоже самое назад (8-10 повторений) 7. И. п.- стойка ноги врозь, руки вперёд немного в стороны. 1-мах правой ногой к левой руке; 2-И.п; 3- мах левой ногой к правой руке; 4-И.п (6-8 повторений) 8. И. п.- узкая стойка, руки на коленях; 1-4- круговые движения коленями во внутрь; 5-8- круговые движения коленями наружу. (8-10 повторений) 9. И п.- сед ноги врозь, упор сзади. 1-опираясь на правую руку, с поворотом принимая упор лёжа боком, левая рука в верху; 2-И.п; 3- тоже влево; 4- И.п. (6-8 повторений) 10. И. п.- стойка на коленях, руки за голову. 1-4-круговые движения туловищем вправо; 5-8-круговые движения туловищем влево; (6-8 повторений) Ходьба на месте Проводит специальные упражнения: 1. И. п.- Правосторонняя/ левосторонняя стойка: руки сцеплены крюком поочередная тяга руками с сопротивлением (8-10 повторений) 2. И. п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу (захват предплечья) 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево (8-10 повторений)   3. И. п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу(захват предплечья) №1- полуприсед с наклоном вперед, подсаживает № 2 под таз(катать вправо-влево) (8-10 повторений)   4. И. п.- хват руками сверху, стоим спиной друг к другу 1-2- тяга руками спины друг другу(с наклоном вперед одного из партнеров) (8-10 повторений)   5. И. п.-сед спиной друг к другу, ноги врозь, захват за предплечья. №1- согнув ноги и наваливаясь на спину партнеру, наклоняет его вперед (8-10 повторений)   6. И. п.- №1- в положении партера. №2- сед на спину №1, захват изнутри ногами. Поднимание и опускание туловища (Пресс) (8-10 повторений) 7. И. п.-стойка ноги врозь, руки в замок на затылочной части головы партнера Наклоны головы вперед- назад, оказывая сопротивление (8-10 повторений)     8. И. п.- из положения лежа на спине встать на борцовский мост. Делаем накаты вперед- назад. (8-10 повторений)   9. И п.- присед. Перекаты на спине. (8-10 повторений)   10. И. п.- присед. Падение на спину с само страховкой (8-10 повторений)   11. И. п.- присед, стоя боком Падение на бок с самостраховкой. (8-10 повторений)   12. И. п.- стойка ноги врозь. руки вниз. Падение в упор лежа. (8-10 повторений)     13. И. п.- стоика ноги врозь. Руки за спиной. Падение на грудь, живот. (8-10 повторений)   14. Массирование хрящей носа, ушей. (8-10 повторений)   15. «Пуш-Пуш» (3 минуты) Упражнение “Пуш-пуш” представляет из себя борьбу толчками, швингами, захватами. Основная его цель научиться двигаться и в движении противостоять давлению противника, задачей которого является захват и подъем партнера вверх. “Пуш-пуш” очень хорош для развития специальной выносливости и ловкости. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.     Спину держать прямо, сопротивление не слишком сильное, интенсивность умеренная, не выполнять упражнения резко, выполнять падения с отбитием рукой об ковер, группировку выполнять правильно в избежание травм, подбородок поджимать к груди. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. .
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.   Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Рефлексия. Итоги урока. Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала . Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: