Вводная часть урока с элементами единоборств
| Учебный предмет
| Физическая культура
| | Класс
|
| | Тип урока
| Комплексный
| | Технология построения урока
| Фронтальная и поточная. Индивидуальная
| | Тема урока
| Отечественные виды единоборств. Элементы борьбы.
| | Цель урока
| Мотивация учебной деятельности. Знакомство с отечественными видами единоборств, элементами борьбы.
| | Основные термины, понятия
| Борьба, самбо, захват, партер, виды стоек
|
| Планируемые результаты урока
| | | | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хвата, стойки в партере, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
| | | Организация пространства
| | | | Формы работы
| | Ресурсы
| | Фронтальная, поточная, индивидуальная.
| | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М. Просвещение,2012г.-104с.; Игуменов, Подливаев «Сп.б» 182с.;Самбо Д.Л Рудман- М.»Физкультура и спорт»,1985г., 2-е издание-176с.;Гимнастика и методика преподавания В.М Смолевской - М.Издательство «Физкультура и спорт»,1987г.-336с.
|
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Универсальные учебные действия
| | I. Организационный момент
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
| Слушают и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
| | II. Актуализация знаний
| Вопрос. Ребята, какие виды борьбы Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать элементы борьбы
Беседа по теме: «Отечественные виды единоборств». Рассказывает об ОВЕ. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
| Познавательные:
Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
| | III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
| Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ элементов «хват», его разновидности, «партер»
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
| Познавательные:
Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
| | IV. Изучение нового материала.
| Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Общеразвивающие упражнения:
1.
И. п.- стойка ноги вместе, руки перед грудью в замок.
1-выпрямить руки вверх;
2-потянуться руками вверх;
3-встатьна носки;
4-И.п
(5-6 повторений)
2.
И. п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.
1-2-2 рывка назад;
3-4-перемена положения рука, также 2 рывка назад;
5-6-руки перед грудью,2 рывка в стороны;
7-8-2 рывка назад прямыми руками.
(6-8 повторений)
3.
И. п.- сомкнутая стойка, руки вдоль туловища.
1-полуприсед, руки дугами вперёд вверх;
2-И.п;
3-полуприсед, руки в стороны;
4- И.п.
(5-6 повторений)
4.
И. п.- широкая стойка, руки на пояс.
1-2- наклон вперёд, руки в стороны, спина прямая, подбородок поднят;
3-4- наклон назад прогнувшись, руки на поясе.
(6-8 повторений)
5.
И. п.-О.с
1-2- наклоны головы вправо;
3-4- наклоны головы влево;
5-6-наклоны головы вперёд;
7-8 наклоны головы назад.
(4-5 повторений)
6.
И. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам в стороны.
1-4-круговые движения разноимёнными руками вперёд;
5-8-тоже самое назад
(8-10 повторений)
7.
И. п.- стойка ноги врозь, руки вперёд немного в стороны.
1-мах правой ногой к левой руке;
2-И.п;
3- мах левой ногой к правой руке;
4-И.п
(6-8 повторений)
8.
И. п.- узкая стойка, руки на коленях;
1-4- круговые движения коленями во внутрь;
5-8- круговые движения коленями наружу.
(8-10 повторений)
9.
И п.- сед ноги врозь, упор сзади.
1-опираясь на правую руку, с поворотом принимая упор лёжа боком, левая рука в верху;
2-И.п;
3- тоже влево;
4- И.п.
(6-8 повторений)
10.
И. п.- стойка на коленях, руки за голову.
1-4-круговые движения туловищем вправо;
5-8-круговые движения туловищем влево;
(6-8 повторений)
Ходьба на месте
Проводит специальные упражнения:
1.
И. п.- Правосторонняя/ левосторонняя стойка: руки сцеплены крюком поочередная тяга руками с сопротивлением
(8-10 повторений)
2.
И. п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу (захват предплечья) 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево
(8-10 повторений)
3.
И. п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу(захват предплечья) №1- полуприсед с наклоном вперед, подсаживает № 2 под таз(катать вправо-влево)
(8-10 повторений)
4.
И. п.- хват руками сверху, стоим спиной друг к другу
1-2- тяга руками спины друг другу(с наклоном вперед одного из партнеров)
(8-10 повторений)
5.
И. п.-сед спиной друг к другу, ноги врозь, захват за предплечья.
№1- согнув ноги и наваливаясь на спину партнеру, наклоняет его вперед
(8-10 повторений)
6.
И. п.- №1- в положении партера. №2- сед на спину №1, захват изнутри ногами. Поднимание и опускание туловища (Пресс)
(8-10 повторений)
7.
И. п.-стойка ноги врозь, руки в замок на затылочной части головы партнера
Наклоны головы вперед- назад, оказывая сопротивление
(8-10 повторений)
8.
И. п.- из положения лежа на спине встать на борцовский мост. Делаем накаты вперед- назад.
(8-10 повторений)
9.
И п.- присед.
Перекаты на спине.
(8-10 повторений)
10.
И. п.- присед. Падение на спину с само страховкой
(8-10 повторений)
11.
И. п.- присед, стоя боком Падение на бок с самостраховкой.
(8-10 повторений)
12.
И. п.- стойка ноги врозь. руки вниз. Падение в упор лежа.
(8-10 повторений)
13.
И. п.- стоика ноги врозь. Руки за спиной. Падение на грудь, живот.
(8-10 повторений)
14.
Массирование хрящей носа, ушей.
(8-10 повторений)
15.
«Пуш-Пуш»
(3 минуты)
Упражнение “Пуш-пуш” представляет из себя борьбу толчками, швингами, захватами.
Основная его цель научиться двигаться и в движении противостоять давлению противника, задачей которого является захват и подъем партнера вверх. “Пуш-пуш” очень хорош для развития специальной выносливости и ловкости.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Спину держать прямо, сопротивление не слишком сильное, интенсивность умеренная, не выполнять упражнения резко, выполнять падения с отбитием рукой об ковер, группировку выполнять правильно в избежание травм, подбородок поджимать к груди.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
| | V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
| | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
| | VI. Рефлексия.
Итоги урока.
| Игра на внимание «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
| Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала .
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
|
Поиск по сайту:
|