Знать опытные факты, послужившие основанием для разработки теории электролитической диссоциации (ТЭД) Аррениуса.




 

Знать основные положения ТЭД Аррениуса и протолитической теории Бренстеда-Лоури.

5. Уметь:

 

1) рассчитывать концентрацию растворов и переводить в другие способы ее выражения (массовую долю в молярность, нормальность; молярность, нормальность в массовую долю); приготовить раствор с заданной массовой долей, молярностью и нормальностью;

2) вычислять растворимость, массу кристаллизующегося вещества при изменении температуры раствора; объяснять влияние природы вещества, присутствия посторонних или одноименных ионов, температуры и давления на растворимость твердых веществ и газов в жидкостях; объяснять сущность процесса перекристаллизации и осуществлять его практически;

3) составлять уравнения реакций электролитической диссоциации кислот, оснований и солей (средних, кислых и основных), реакций ионного обмена в водных растворах в ионном и молекулярном виде;

4) объяснять сущность кислотно-основного взаимодействия в водных растворах с точки зрения теории Аррениуса и Бренстеда-Лоури;

5) записывать выражение константы диссоциации средних и слабых электролитов, кислотности, основности, произведения растворимости;

6) прогнозировать направление реакций ионного обмена с помощью теорий С.Аррениуса и Бренстеда-Лоури;

7) экспериментально определять рН водных растворов и теоретически рассчитывать рН и степень протолиза в водных растворах кислот, оснований и солей, пользуясь справочными данными;

8) объяснять влияние температуры, одно- и разноименных ионов, присутствия металлов на равновесие в водных растворах электролитов;

9) объяснять и прогнозировать силу кислоты на основании правила Л.Полинга и теории поляризации.


 

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР)

 

1. Знать:

 

1) понятия:

- степень окисления;

- ОВР: межмолекулярные и внутримолекулярные, диспропорционирования и конпропорционирования,

- сопряженная окислительно-восстановительная пара (окисленная и восстановленные формы);

- окисление и восстановление, окислитель и восстановитель;

- электрод, стандартный электродный и окислительно-восстановительный потенциал;

- ряд напряжений;

- ЭДС гальванического элемента;

- диаграмма Латимера;

- электролиз расплавов и растворов электролитов;

2) методы:

- подбора коэффициентов в ОВР: электронного баланса и полуреакций (электронно-ионный);

- вывода среды ОВР, протекающей в водном растворе;

- прогнозирования продуктов в ОВР;

- обоснования направления ОВР.

 

2. Уметь:

 

1) определять степень окисления атомов по химическим формулам и прогнозировать возможные степени окисления атомов по стороению электронной оболочки;

2) подбирать коэффициенты в ОВР любого типа и выводить среду, если реакция протекает в водном растворе;

3) прогнозировать продукты ОВР, составлять уравнения реакций и определять их направление.

 


 

КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

1. Знать, уметь, описывать:

 

1) понятия: комплексное соединение (комплекс), комплексообразователь, координационное число, лиганд (адденд), дентантность лиганда, внутренняя и внешняя сфера комплексного соединения, координационная формула, катионный, анионный и нейтральный комплекс, константа устойчивости (нестойкости) комплекса, многоядерный комплекс, циклический комплекс (хелатный, внутрикомплексное соединение), хелатный эффект, кластер, сверхкомплекс;

2) классификацию комплексных соединений по следующим признакам:

- принадлежности к определенному классу неорганических соединений,

- заряду внутренней сферы,

- природе лигандов,

- внутренней структуре комплекса (числу ядер и наличию циклов);

3) номенклатуру в соответствии с рекомендациями ИЮПАК;

4) основные положения координационной теории Вернера А;

5) сущность классической электростатической теории образования комплексных соединений и ВС для объяснения образования и строения комплексов; иметь представление о внутрисферной и внешнесферной изомерии комплексных соединений.

 

2. Уметь:

1) составлять:

- координационную формулу комплексного соединения по составу веществ, его названию по ИЮПАК;

- систематические названия (по ИЮПАК) комплексных соединений по координационной формуле;

- уравнения реакций (в молекулярной, ионной формах) образования и разрушения комплексных соединений в водном растворе;

- уравнения диссоциации комплексных соединений в водном растворе;

- уравнения протолитических, окислительно-восстановительных реакций, осаждения и растворения с участием комплексных соединений;

2) определять:

- по координационной формуле комплексного соединения степень окисления комплексообразователя и его координационное число, заряд внутренней сферы, дентантность лиганда;

- направление реакции с участием комплексных соединений;

- по электронному строению частиц возможность участия их в комплексообразовании в роли лиганда или комплексообразователя;

3) объяснять устойчивость, строение комплексных частиц с точки зрения электростатической теории и ВС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: