От чего зависит выбор того или иного дела?




ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОТРЯДНОГО ДЕЛА

Отрядная работа — деятельность, организованная членами отряда, совокупность разнообразных дел внутри отряда и вне отряда. Это могут быть: подготовка к отрядным и дружинным делам, работа по программе отряда, коллективные творческие дела, занятия, спецкурсы, прогулки, спортивные игры (не на уровне дружинной спартакиады), вечерние «огоньки», индивидуальные беседы, игры, акции То есть всё то, что происходит в результате действия всех членов отряда.

Отрядное дело — конкретное дело, проводимое в рамках отряда. Наиболее эффективным в воспитательном отношении является коллективное творческое дело.

Для чего мы проводим отрядное дело?

создание устойчивых межличностных отношений;

проявление личностной позиции каждого члена отряда;

достижение общих целей;

организация досуга подростков (интересно, не скучно жить);

более глубокое знакомство детей друг с другом;

реализация потребности быть нужным для отряда;

развитие познавательных и творческих способностей;

разрешение проблем внутри отряда;

объединение детей.

Формы отрядного дела

По направленности: экологические, спортивные, познавательные, художественные, коммуникативные, трудовые.

По содержанию: тематический день (комплекс дел, объединённый одной темой), игры на местности (турполоса, «Робинзонада», «Поиск клада»), деловые игры, диспуты, дискуссии (обмен мнениями), развлекательные дела (шоу-программы), тематические вечера, конкурсные программы, экспромт — дела, интеллектуальные игры.

По срокам реализации и способу подготовки:

отрядные дела оргпериода — проводит вожатый, чаще всего КТД оргпериода;

отрядные дела основного периода — дети готовят и проводят дела под руководством вожатого (КТД основного периода);

отрядные дела итогового периода — дети самостоятельны, вожатый опосредованно руководит ходом подготовки и проведения; дела требуют более глубокой и длительной подготовки (КТД итогового периода).

Педагогический смысл отрядного дела

От чего зависит выбор того или иного дела?

1. От программы (отрядной или дружинной), по которой работает вожатый. Отрядная программа «ШПВ «Родник» (смена «Открытый урок») — отрядное дело «Конкурс вожатского мастерства».

Отрядная программа «Экоцентр» (смена «Школа Добра») — отрядное дело «Экологический турнир».

Отрядная программа «Школа выживания» (смена «Сильные люди»)— отрядное дело «Полигон приключений».

2. От эмоционального состояния отряда. Например: в отряде произошёл эмоциональный спад, в результате резко ухудшилось настроение, нарастает раздражение. Логичнее будет в такой ситуации вместо конкурсной программы провести «огонёк», диспут или другое более незрелищное дело.

От сложившейся ситуации в отряде. Например: вожатый увидел проблему «мальчики — девочки». Есть смысл провести дело, направленное на решение данной проблемы.

От заявленного интереса детей. Например: «Вечер памяти В. Цоя», «А если это любовь?» (по телеверсии игры «Любовь с первого взгляда»), «Рок-вечер», «Карусель талантов» (если в отряде много талантливых детей). То есть отрядное дело должно иметь своё логическое обоснование.

Вожатый определяет цель, задачи отрядного дела и прогнозируемый результат. Педагогический смысл любого отрядного дела — положительное развитие отряда, отношений и каждого в отряде.

С точки зрения педагогической эффективности отрядное дело должно быть:

информативным (новизна, историческая справка, актуальность);

воспитывающим;

целесообразным;

вдохновляющим, оптимистичным (даже если мы проводим тематический вечер о проблемах наркомании, основная идея должна нести светлые мотивы). Основная мотивация для проведения дела должна быть — «Мы хотим!», ане «Мы должны!», «Нам интересно», а не «Мне интересно».

При планировании дел следует учитывать:

возрастные особенности детей;

контингент детей (например: в отряде, где много детей, у которых родители погибли в «горячих» точках, нецелесообразно проводить диспут «Кому нужна чеченская война?»; отряду, в котором есть дети из детских домов, не стоит проводить тематический вечер «Я горжусь своей семьёй»);

интересы детей (по программе отряда дети должны быть с театральным уклоном, абольшинство детей — спортсмены);

уровень сложившихся взаимоотношений (например: в отряде не сложились межнациональные отношения, можно провести дело, на котором дети знакомятся с малыми народностями, их культурой);

психологическое и физическое состояние детей (например: нецелесообразно сразу после похода проводить интеллектуальную игру или при массовой простуде детей проводить игру на местности и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: