направление 43.03.03. «Гостиничное дело»




Вопросы и задания для подготовки к государственному экзамену

ВОПРОСЫ:

 

1. Основные причины и источники угроз безопасности для предприятий гостеприимства, внешние и внутренние угрозы.

2. Организация работы службы безопасности гостиницы: основные принципы, состав, требования к сотрудникам службы.

3. Функции, принципы и специфика менеджмента в сфере гостеприимства.

4. Методы и стили управления в гостиничной индустрии

5. Специфика функционирования гостиничного предприятия по договору на управление

6. Сущность, задачи и особенности бизнес-планирования гостиничных предприятий.

7. Структура бизнес-плана предприятий индустрии гостеприимства.

8. Маркетинг в гостеприимстве: сущность и содержание, особенности, определяемые спецификой услуги.

9. Дифференциация и выбор целевого рынка для предприятия гостиничной индустрии. Стратегии позиционирования.

10. Сегментация рынка для предприятий гостиничной индустрии: основные понятия, этапы, признаки. Маркетинговые стратегии охвата рынка.

11. Маркетинговые коммуникации: основные понятия, цели, этапы разработки рекламно-информационной компании, принципы выбора инструментов маркетинговых коммуникаций.

12. PR - как средство коммуникационной политики предприятия гостиничной индустрии: цели, инструменты и принципы их выбора.

13. Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе: основные понятия, цели, виды, методы, алгоритм проведения.

14. Уровни каналов продаж и виды посредников в гостиничном бизнесе

15. Охарактеризовать нормативно-правовые документы, регулирующие малый гостиничный бизнес.

16. Отличительные особенности организации франчайзинга российскими и иностранными компаниями в гостиничном бизнесе.

17. Сильные и слабые стороны сетевых форм организации в гостиничном бизнесе.

18. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве.

19. Крупнейшие гостиничные объединения мира и их влияние на развитие гостиничного бизнеса регионов

20. Понятие культура в межкультурной коммуникации. Модели анализа и понимания культуры.

21. Межкультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса.

22. Способы подготовки работника гостиничного предприятия к межкультурному взаимодействию и их характеристика.

23. В чем состоит вклад Э.Холла, Г.Ховштеде и других ученых в межкультурную коммуникацию.

24. Виды, характеристика, состав и структура автоматизированных систем управления гостиничным комплексом.

25. Требования гостиниц к АСУ и факторы выбора систем управления.

26. Виды, характеристика, состав и структура автоматизированных систем управления гостиничным комплексом и их преимущества внедрения.

27. Основные виды систем бронирования гостиничных услуг и их основные функциональные особенности.

28. Основные структурные компоненты глобальной системы бронирования и их характеристика.

29. Охарактеризовать инфраструктуру гостиницы обслуживания деловых и корпоративных клиентов в гостиничном бизнесе.

30. Организация питания на корпоративных и деловых мероприятиях в гостинице.

31. Особенности привлечения и удержания корпоративных и деловых клиентов в гостиничном бизнесе. Особенности обслуживания VIP клиентов.

32. Работа с корпоративными и деловыми клиентами как форма продвижения гостиницы и формирования бренда отеля. Договоры с корпоративными клиентами. Формы договоров.

33. Особенности поведения корпоративных и деловых клиентов. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения корпоративными и деловыми клиентами.

34. Виды и типы корпоративных и деловых мероприятий на гостиничном предприятии

35. Охарактеризовать правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

36. Роль административно-хозяйственных служб в гостинице, основные функции и механизм взаимодействия с другими службами

37. Реклама в гостиничном бизнесе: основные цели, виды, средства и каналы рекламы, принципы их выбора.

38. Деловое общение. Сущность, особенности и принципы.

39. Коммуникативные барьеры в деловом общении и способы их преодоления.

40. Сущность современного этикета. Его задачи, функции, особенности развития.

41. Показатели, характеризующие эффективность работы гостиницы: общеэкономические, специализированные, способы их расчета, выводы.

42. Сущность основных понятий экономики гостиничного предприятия: расходы, себестоимость (работ, услуг), доходы, прибыль, соотношение данных показателей

43. Организация системы менеджмента качества в гостинице: основные цели и элементы системы.

44. Функции и методы стандартизации гостиничного предприятия.

45. Методы определения качества гостиничной услуги.

46. Современные концепции управления качеством: их сущность и содержание

47. Система международных стандартов ISO 9000: основные этапы создания, содержание.

48. Персонал как объект управления: основные концепции управления персоналом.

49. Корпоративная культура индустрии гостеприимства: формальная система ценностей, факторы, определяющие ее уровень.

50. Системы и формы оплаты труда работников гостиничного предприятия.

51. Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на гостиничных предприятиях.

52. Отбор и набор персонала на гостиничных предприятиях: особенности, задачи, методы

 

ТЕМЫЗАДАНИЙ:

1. Задание на расчет конверсии трафика на сайте гостиницы (при конкретных условиях).

2. Задание на расчет минимальной площади жилых помещений средства размещения (при конкретных условиях).

3. Задание на расчет минимальной площади помещений общего пользования средства размещения ля отеля (при конкретных условиях).

4. Задание на заполнение недостающего названия гостиничных служб в организационно-управленческой структуре и определения типа гостиничного предприятия.

5. Задание на сравнение стиля общения представителей разных культур по основным критериям.

6. Задание на описание стиля переговоров с бизнесменами разных национальностей.

7. Задание на модели влияния организационной культуры на организационную эффективность.

8. Задание на решение конкретных ситуаций согласно Международной гостиничной конвенции и Правил предоставления гостиничных услуг в РФ. 3

9. Задание на обобщенную схему взаимодействия основных систем бронирования.

10. Задание на соединение в правильной последовательности уровней взаимодействия основных систем бронирования.

11. Задание на определение условий различных форм сотрудничества сетевых ресторанов.

12. Задание на формулировку факторов формирования ценовой политики сетевого ресторана

13. Задание на перечисление потребительских свойств сетевого ресторанного продукта.

14. Задание на типы сетевого взаимодействия в ресторанном бизнесе.

15. Задание на заполнение схемы последовательности взаимодействия гостя с сотрудниками гостиничного предприятия при заезде и выезде.

16. Задание на написание пресс-релиза делового мероприятия в гостинице (из представленного перечня мероприятий).

17. Задание на составление резюме (по конкретным исходным данным).

18. Задание на описание технологии ведения телефонных переговоров (по конкретным исходным данным).

19. Задание на формулировку требований по определению категории гостиниц на основе системы классификации гостиниц и других средств размещения.

20. Задание на составление алгоритма действий администрации гостиницы для прохождения сертификации отеля.

21. Задание на разработку схемы уровней организационной культуры, используя трактовку уровней Э. Шеина

22. Задание на разработку рекламной листовки для новой гостиничной услуги (по выбору).

23. Задание на подготовку рекламного сообщения о гостиничном предприятии (по конкретным исходным данным) на основе эффективного позиционирования.

24. Задание на разработку коммерческого предложения в виде двух вариантов конференц-пакетов (на целый день, на пол дня) для проведения в гостинице семинара.

25. Задание на оценку целесообразности проведения мероприятия в гостинице, определить обязательные статьи и расчет минимального бюджета этого мероприятия (по конкретным исходным данным).

26. Задание на дополнение схемы взаимодействия фронт и бэк-офисных систем.

27. Задание на подготовку рекламного сообщения о гостиничном предприятии (по конкретным исходным данным) на основе эффективного позиционирования.

28. Задание на осуществление сегментации рынка гостиничного предприятия и выбор маркетинговой стратегии охвата рынка (по конкретным исходным данным).

29. Задание на использование метода SWOT-анализа для выявления проблемных зон в организации бизнес-процессов и возможностей развития заданного гостиничного предприятия; 3

30. Задание на проведение анализа влияния факторов макросреды на сегмент заданных гостиничных предприятий.

31. Задание на применение средств PR для конкретного гостиничного предприятия в современных условиях развития.

32. Задание на составление алгоритма проведения маркетингового исследования для конкретных целей гостиничного предприятия.

33. Задание на добавление пропущенных элементов, и уровней, в обобщенную схему взаимодействия основных систем бронирования.

34. Задание на составление характеристики стиля руководства по заданным параметрам.

35. Задание на составление таблицы взаимодействия гостиницы и факторов внешнего и внутреннего проявления социально-этических отношений организации и их показателей.

36. Задание на определение организационных структур управления.3

37. Задание на разработку рекомендации для открытия малого средства размещения на основе документов, регламентирующих деятельность предприятий и организаций гостиничного бизнеса в России

38. Задание на составление Плана проведения маркетингового исследования для конкретных целей гостиничного предприятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: