Программа летней практики студентов 3 курса в оздоровительном лагере




Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с типовой программой профессиональной практики по специальности 0105000 «Начальное образование» для квалификации 010503 3 «Учитель иностранного языка начального образования».

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цели учебной практики – подготовка к организации летнего отдыха детей и подростков, проведения вопитательной работы с детьми и подростками в летний период.

Задачи учебной практики:

- Подготовить к организации и проведению воспитательной работы с временным детским коллективом в период летних каникул;

- Овладеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;

- Формировать навыки индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками.

 

1.2. Педагогическая практика в детском оздоровительном лагере ставит своей основной целью

сформировать у обучающихся умения и навыки в организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, освоения форм и методов индивидуальной и групповой работы с детьми, освоения форм и методов индивидуальной и групповой работы с детьми, расширение профессионально-педагогических знаний практикантов и вооружение их методикой проведения воспитательной работы с детьми и подростками в летний период.

Задачи педагогической практики:

- Сформировать и развить у обучающихся умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул;

- Владеть различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности;

- Владеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;

- Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социльного обучения;

- Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств, формирование дидактических умений;

- Научить обучающихся методам и приемам воспитания в условиях летнего трудового и оздоровительного лагеря;

- Повысить ответственность и творческое отношение в проведении внеклассной воспитательной работы с детьми и подростками.

1.3. Базы практики

Базами летней педагогической практики студентов 3 курса являются детские оздоровительные лагеря «Юный Домостроитель», «Горное солнце», «Тау-Туран» и другие лагеря города, с которыми заключены договоры о совместной деятельности.

 

1.4. Организация и руководство практики

Общее руководство педагогической практикой в детском лагере осуществляет методист.

Учебная практика проводитсяв объеме 36 часов ивключает в себя:

- Ознакомление с программой практики.

- Методические рекомендации по практике.

- Подготовка к знакомству с материально-технической базой практики.

- Подготовка дневника практики.

- Разработка примерного плана работы отряда.

- Разработка план-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий, связанных с организацией трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей.

- Разработка материалов диагностики личности ребенка и детского коллектива.

- Сбор портфолио вожатого.

 

Педагогическая практика включает в себялетнюю практику в оздоровительном лагере в объеме 108 часов. В ходе педагогической практики практиканты ведут дневник практики, в котором фиксируют содержание проводимой в лагере работы, свои наблюдения, замечания, выводы.

По окончании практики студенты в установленный срок, предусмотренный графиком учебного процесса, представляют дневник практики, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании. По результатам практики студентам выставляют зачёт.

 

2. Требования к уровню выполнения содержания учебной практики

Студент-практикант в результате прохождения учебной практики «Подготовка к летней практике» должен знать:

- структуру и особенности плана воспитательной работы на каждую смену, на каждый день;

- особенности поведения, личные интересы, особенности детей;

- особенности организации мероприятий по направлениям воспитания.

Уметь:

- составлять план работы воспитателя в летнем оздоровительном лагере;

- организовать и проводить мероприятия по направлениям воспитания;

Приобрести навыки:

- планирования воспитательной работы на лагерную смену и каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

- проведения мероприятий и коллективной творческой работы;

- ведения дневника и оформления портфолио вожатого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: