Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с типовой программой профессиональной практики по специальности 0105000 «Начальное образование» для квалификации 010503 3 «Учитель иностранного языка начального образования».
1. Организационно-методический раздел
1.1. Цели учебной практики – подготовка к организации летнего отдыха детей и подростков, проведения вопитательной работы с детьми и подростками в летний период.
Задачи учебной практики:
- Подготовить к организации и проведению воспитательной работы с временным детским коллективом в период летних каникул;
- Овладеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;
- Формировать навыки индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками.
1.2. Педагогическая практика в детском оздоровительном лагере ставит своей основной целью
сформировать у обучающихся умения и навыки в организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, освоения форм и методов индивидуальной и групповой работы с детьми, освоения форм и методов индивидуальной и групповой работы с детьми, расширение профессионально-педагогических знаний практикантов и вооружение их методикой проведения воспитательной работы с детьми и подростками в летний период.
Задачи педагогической практики:
- Сформировать и развить у обучающихся умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул;
- Владеть различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности;
- Владеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;
- Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социльного обучения;
- Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств, формирование дидактических умений;
- Научить обучающихся методам и приемам воспитания в условиях летнего трудового и оздоровительного лагеря;
- Повысить ответственность и творческое отношение в проведении внеклассной воспитательной работы с детьми и подростками.
1.3. Базы практики
Базами летней педагогической практики студентов 3 курса являются детские оздоровительные лагеря «Юный Домостроитель», «Горное солнце», «Тау-Туран» и другие лагеря города, с которыми заключены договоры о совместной деятельности.
1.4. Организация и руководство практики
Общее руководство педагогической практикой в детском лагере осуществляет методист.
Учебная практика проводитсяв объеме 36 часов ивключает в себя:
- Ознакомление с программой практики.
- Методические рекомендации по практике.
- Подготовка к знакомству с материально-технической базой практики.
- Подготовка дневника практики.
- Разработка примерного плана работы отряда.
- Разработка план-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий, связанных с организацией трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей.
- Разработка материалов диагностики личности ребенка и детского коллектива.
- Сбор портфолио вожатого.
Педагогическая практика включает в себялетнюю практику в оздоровительном лагере в объеме 108 часов. В ходе педагогической практики практиканты ведут дневник практики, в котором фиксируют содержание проводимой в лагере работы, свои наблюдения, замечания, выводы.
По окончании практики студенты в установленный срок, предусмотренный графиком учебного процесса, представляют дневник практики, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании. По результатам практики студентам выставляют зачёт.
2. Требования к уровню выполнения содержания учебной практики
Студент-практикант в результате прохождения учебной практики «Подготовка к летней практике» должен знать:
- структуру и особенности плана воспитательной работы на каждую смену, на каждый день;
- особенности поведения, личные интересы, особенности детей;
- особенности организации мероприятий по направлениям воспитания.
Уметь:
- составлять план работы воспитателя в летнем оздоровительном лагере;
- организовать и проводить мероприятия по направлениям воспитания;
Приобрести навыки:
- планирования воспитательной работы на лагерную смену и каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
- проведения мероприятий и коллективной творческой работы;
- ведения дневника и оформления портфолио вожатого.