Конкретизация ожидаемых результатов исследования




Техническое задание на проведение исследования

Выполнили:

Бичиев Солтанбек,

Ермолаев Вадим,

Любайкин Никита,

Мажов Максим,

Нужный Глеб,

БЭК 137.

Описание проблемной ситуации

В последние несколько десятилетий в развитых странах рынок органической пищи рос бурными темпами. В первую очередь это было вызвано увеличением экологической осведомленности, популяризацией здорового образа жизни и правильного питания. Тем не менее, в развивающихся странах, в том числе и в России, интерес к данной проблеме появился относительно недавно. Другими словами, практика эко-потребления в России находится на начальном этапе. Однако без подробного анализа факторов, поощряющих и тормозящих развитие данного рынка, нельзя сделать компетентный вывод о его перспективах.

Так, большое население страны (147 млн. человек) является значительной потенциальной потребительской базой, но в текущий момент основная часть населения, проживающая за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, вследствие низкого дохода, не может предъявить достаточный спрос на экологические продукты. Другим немаловажным фактором является заинтересованность государства в стимулировании данной отрасли. Это подтверждает обращение Президента РФ к парламенту, в котором озвучивалось намерение превратить Россию в крупнейшего производителя экологически чистых продуктов[1]. Однако фактически до сих пор не существует унифицированной законодательной базы, регулирующей деятельность на данном рынке.

По той причине, что количество поставщиков экологических продуктов достаточно скромное, а значительная их часть представлена иностранными компаниями, цены на такие товары высокие: в среднем экологически чистый продукт стоит в 2-5 раз дороже своего традиционного аналога. Но с другой стороны, в России имеется огромное количество неосвоенных земель, которые в перспективе могут быть использованы для организации производства, что приведет к постепенной разработке новых технологий, снижению издержек и в конечном счете к падению цен на продукты.

Безусловно, главной же проблемой остается неосведомленность населения относительно экологически чистых продуктов. По результатам проведенного исследования, даже в таком крупном мегаполисе, как Санкт-Петербург, лишь 58% респондентов смогли правильно дать определение органически чистым продуктам[2]. В совокупности с высокими ценами на данные товары, неинформированность отторгает потенциальных потребителей от совершения покупок.

Данные особенности российского рынка делают его перспективы неясными: либо эко-потребление так и останется нишевым, либо приобретет массовый характер.

 

Формулировка цели исследования

Цель исследования: получение обоснованного прогноза по развитию российского рынка эко-товаров.

 

Операциональные определения исследовательских задач

Исследовательские задачи:

1) Определение границ и размеров российского рынка эко-продуктов

2) Определение видов продуктов на рынке и его сегментирование

3) Определение ключевых игроков на рынке

4) Составление портрета репрезентативного агента

5) Анализ различных аспектов эко-потребления (социокультурный, экономический и политический)

6) Сбор и анализ ключевых рыночных показателей

7) Выявление трендов и обобщение результатов

 

Основные источники данных, необходимые для реализации исследования

· Euromonitor International

· Greenpeace

· USDA

· Роспотребнадзор

· Росстат

· EOS BIO

· European comission

 

Конкретизация ожидаемых результатов исследования

Предварительный анализ существующих исследований позволяет сделать вывод о том, что в краткосрочной перспективе рыночная конъюнктура не претерпит сильных изменений, так как основной спрос предъявляется представителями высшего среднего класса, которые имеют возможность сохранить свои потребительские привычки[3]. Более того, такая доминирующая категория, как детское питание, будет пользоваться спросом в связи с низкой эластичностью по цене. Наблюдаемые высокие темпы роста, заданные эффектом «низкого старта» вкупе с наличием постоянной рыночной ниши, даже при негативных сценариях развития экономики страны обеспечат, как минимум, незначительный рост в ближайших периодах.

Переходя к среднесрочной перспективе (3-5 лет), дальнейшее развитие рынка во многом будет зависеть от проводимой политики государства по регулированию данного сегмента. При выполнении государством взятых на себя обязательств, будет сформирована законодательная база, которая установит «правила игры» на рынке, снизит неопределенность как для потенциальных игроков, так и для вероятных потребителей. Возросшая конкуренция позволит снизить розничные цены на экологически чистые товары, что позволит привлечь новую аудиторию. В случае неисполнения взятых обязательств, у участников рынка не будет должных стимулов для его развития, что приведет к стагнации данного сегмента рынка и его последующей рецессии.


[1] https://www.interfax.ru/business/482981

[2] Oliver Meixner, Rainer Haas “Consumer Attitudes, Knowledge, and Behavior in the Russian Market for Organic Food”, International Journal of Foodsystem Dynamics, 2014

[3] Типичный потребитель эко-продуктов – это высокообразованный человек трудоспособного возраста, в среднем 25-45 лет, обладающий доходом, достаточным для того, чтобы быть невосприимчивым к рыночным колебаниям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: