Установка свойств объектов




В Properties (Окне свойств) на Главной панели видим список свойств активного объекта. Стоит щелкнуть мышью по другому объекту экранной формы, как к этому объекту переходит вся активность и мгновенно изменяется содержимое Окна Properties.

На примере объекта Метка Label2 рассмотрим изменение свойств в Окне Properties (рис. 26).

Теперь устанавливаются значения четырех текстовых полей. У текстовых полей много свойств, аналогичных свойствам метки. Свойству Name даем такие значения: "Длина", "Ширина", "Высота", "Площадь". Вместо свойства Caption у текстового поля есть свойство Text. В текстовое поле можно вводить как очень большой объем информации, так и одно число.

Главной характеристикой объекта CommandButton (Командная кнопка) является не какое-нибудь свойство, а событие. Оно заключается в щелчке мышью по этой кнопке. Свойству (Caption) присваивается значение в виде слова "РАСЧЕТ".

В заключение устанавливается значение всего одного свойства объекта PictureBox (Рисунок) - свойство Picture. Этим значением должен быть графический файл с рисунком, находящийся на компьютере.

После установки значений свойств объектов экранная форма приобретет вид, заданный в начале примера создания приложения (см. рис. 15).

Рис. 26

 

Программирование

 

Составление алгоритма и написание программы - это второй и главный этап проектирования приложения в среде Visual Basic. В составляемом при­ложении есть только одно событие: щелчок мышью по командной кнопке. Именно это событие должно запустить программу вычисления площади стен комнаты.

Алгоритм решения задачи вычисления площади стен комнаты следующий:

1. Ввести три числа: А, В, Н - длину, глубину и высоту.

2. Найти площадь одной стены: S1=A*H.

3. Найти площадь другой стены: S2=B*H.

4. Удвоить сумму этих площадей: S=2*(S1+S2).

5. Вывести результат: число S - площадь всех 4 стен.

Пункты 2, 3 и 4 алгоритма можно, очевидно, объединить:

S=2*(A+B)*H.

Для написания программного кода и привязки его к событию Нажатие кнопки необходимо раскрыть Окно программного кода Code (рис. 27), которое открывается командой Code (Программа) в меню View (рис. 28)

Рис. 27

 

Рис. 28

 

Процедура - это фрагмент программного кода, с помощью которого решается какая-то локальная задача. Часто (но не всегда!) процедура вызывается событием. В рассматриваемом примере вычисление по формуле начинается после нажатия кнопки "РАСЧЕТ".

Из правого списка выбираем событие Click, из левого - объект Command-Button1. В Окне программного кода появляется заготовка процедуры, программы реакции на нажатие кнопки "РАСЧЕТ". Для завершения оформления процедуры необходимо ввести недостающие операторы (рис. 29).

Первая строка программы начинается со слов Private Sub, а заканчивается программа словами End Sub; это служебные слова языка. Последовательность строк кода соответствует последовательным шагам алгоритма решения данной задачи. Знак "=" обозначает присваивание переменной определенного значения. Знаки "*" и "+" обозначают операции умножения и сложения. Выражение Text1 Text обозначает значение свойства Text объекта Text1. Запись Val(X) означает, что значение переменной X преобразуется из строки символов в число, а запись Str (X) означает, что значение переменной X преобразуется из числа в строку символов.

Рис. 29

Запускать программу можно:

• с помощью опции Run и команды Start Главной панели проекта (см. рис. 30);

• с помощью кнопки Start линейки инструментов Главной панели проекта;

• с помощью клавиши F5 клавиатуры.

Рис. 30

Завершить работу программы можно тоже по-разному, например:

• с помощью кнопки End на линейке инструментов (см. рис. 30);

• с помощью стандартного элемента Windows - системной кнопки закрытия окна в правом верхнем углу окна приложения.

Отладка программы. Первая попытка запустить программу не всегда бывает успешной. Часто попытка запуска приводит к появлению сообщений системы Visual Basic об ошибках. В этом случае их нужно исправить - для этого Visual Basic предоставляет разнообразные средства отладки.

Сохранение экранной формы проекта в виде файлов. Когда программа отлажена, проверена, когда доведен интерфейс, выполняется заключительный этап - компилирование. Файлы проекта собираются и переводятся на машинный язык командой Make Project1.ехе из группы меню File. Таким образом, образуется исполняемый файл с расширением *.ехе. После этого все файлы проекта сохраняются для дальнейшего использования.

Упражнение 2

• Загрузить среду программирования Visual Basic 6.0.

• Организовать на главной панели проекта окно экранной формы Form1, вынести панель инструментов ToolBox, окно свойств Proper­ties. Разместить окна на панели проекта удобным образом.

• Перенести объекты с панели инструментов на форму и разместить их согласно схеме, изображенной на рис. 25.

• Используя окно свойств объектов, просмотреть свойства вынесен­ных на форму объектов, откорректировать свойства и придать форме вид, максимально приближенный к виду, изображенному на рис. 15.

• Открыть окно программного кода, создать процедуру Command1_Click согласно алгоритму задачи.

• Запустить приложение, проверить работу, правильность счета.

• Откомпилировать приложение под именем "Расчет площади".

• Сохранить файлы проекта во вновь созданной папке "Комната".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: