Задание для самостоятельной работы




Разработать программный интерфейс, реализованный посредством различных элементов управления и пользовательских диалоговых окон.

 


Лабораторная работа №3

«Переменная и ее значение»

Цель работы. Ознакомиться с типами переменных, их описанием в программе.

Имя и значение переменной

 

Необходимость использования переменных в программировании возникает по той же причине, что и в математике, - для обозначения величин, которые часто меняют свое значение.

Понятие переменных является, пожалуй, самым главным понятием в каждом языке программирования. У переменной есть две характеристики: имя и значение. Имя переменной уникально и неизменно, а значение может меняться в процессе выполнения алгоритма. Переменные позволяют с помощью небольшого числа инструкций предусмотреть большое число шагов исполнителя. Кроме этого, одна программа может решать задачу для разных значений исходных величин.

Имя переменной - это строка символов, которая идентифицирует переменную в программе. Переменные создаются программистом при написании программного кода. Он же дает им имена. Имена переменных создаются по определенным правилам:

1. Первым символом имени должна быть буква.

2. Остальные символы - буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются).

3. В имени можно использовать знак "_", но нельзя использовать знак "." (точка). Точка в языке используется в синтаксических конструкциях.

4. Число символов в имени может достигать 255, но лучше работать с короткими именами.

5. Имя не должно быть ключевым словом Visual Basic, в противном случае фиксируется ошибка и на экране не отображается подсказка.

Значение переменной - это данные, которые хранятся и обрабатываются компьютером. Это выполняется по-разному и зависит от того, к какому типу принадлежат данные. Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютере. В языке Visual Basic переменная может принадлежать к одному из более чем десяти типов.

Вот некоторые из них, наиболее употребляемые:

· тип Byte. Короткое неотрицательное целое число, оно занимает 1 байт памяти, его значение меняется в пределах от 0 до 255; тип Integer. Целое число, оно занимает 2 байта памяти, его значение меняется в пределах от -32768 до 32767;

· тип Long. Длинное целое число. Значение переменной этого типа занимает 4 байта памяти и меняется в пределах от -2147483648 до 2147483647;

· тип Single. Десятичное число обычной точности, оно занимает 4 байта памяти, его значение меняется в пределах от 1.401298Е-45 до 3.402823Е+38 (по модулю);

· тип Double. Десятичное число двойной точности, занимает 8 байт памяти и меняется в пределах от 4.94065645842147Е-324 до 1.79769313486232Е+308 (по модулю);

· тип String. Переменная строкового типа и текстовая. Значением переменной этого типа является строка любых символов, длина которой может достигать двух миллиардов. Слева и справа строка обрамляется кавычками;

· тип Variant. Произвольное значение. Переменная этого типа может иметь любой размер. Но за это надо платить дорогую цену - объем памяти, занимаемой значением переменной этого типа, бывает разным, но не менее 16 байт!

Тип переменной может в программе и не объявляться. В этом случае по умолчанию он будет установлен самой системой Visual Basic и будет соответствовать типу Variant. Но хорошим тоном в программировании считается обязательное объявление типа каждой переменной.

Объявлять тип созданной переменной можно несколькими способами, самый распространенный - с использованием оператора определения переменной.

Оператор определения переменной записывается с помощью строки программного кода, которая устанавливается в начале текста программного кода и имеет следующий синтаксис:

DimИмя Переменной [АsТип Переменной]

Здесь Dim и As - ключевые слова языка, с помощью которых записывается данный оператор. Назначение этого оператора - объявить переменную, то есть задать ее имя и тип.

Пример.

DimMyName As String DimNmb As Integer DimAAA, BBB, CCC As Double DimStr_ As String* 12 DimMy_book Dim X AsSinglr, NmbX AsInteger, XX AsDouble

 

Оператор языка

 

Для присвоения переменной некоторого значения используется оператор присваивания. Оператор - это такая синтаксическая единица языка программирования, которая используется в программе для выполнения отдельного предписания. Операторы делятся на две категории. К первой относятся алгоритмические операторы, ко второй - функциональные.

Алгоритмические операторы - это такие операторы, которые используются для организации последовательности выполняемых исполнителем действий. Важнейшие из них - операторы безусловных переходов, условные операторы, операторы циклов.

Функциональные операторы - это встроенные в язык функции и процедуры, с помощью которых производятся важные и распространенные действия, такие, как ввод данных, действия над числами. Любая программа состоит из последовательности операторов, которые записываются в соответствии со строгими синтаксическими правилами: компьютер не воспринимает программы, написанные с ошибками.

Оператор присваивания - один из самых распространенных. Синтаксическое правило для этого оператора выглядит так:

[Let] Имя Переменной = Значение Переменной

 

Прямоугольными скобками в правилах синтаксиса обрамляются такие конструкции, которые могут опускаться и отсутствовать. В подавляющем большинстве случаев ключевое слово Let перед именем переменной в операторе присваивания опускается.

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения, находящегося справа от знака равенства.

Пример.

DimVar_1 As Integer, Var_2 As Long DimStr_1,Str_2 As String* 12 Var1 =32000 Var2= -20000000 Str_1=’Проверка___’ Str_2=Str_1

 

Если необходимо разместить несколько операторов на одной строке, то они должны быть разделены двоеточием - разделителем. Если строку нужно разбить на несколько, то используется символ переноса - знак подчеркивания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: