№ п/п
| Раздел, учебная тема
| Всего часов
| В том числе на:
| предметные
| .
| метапредметные
| | |
Работа с
историческими документами и источниками, фактами. Работа с хронологией и картой.
|
| Эссе, презентации, реферат, и др.
| | |
уроки
| лабораторно-практические работы
| контрольные работы, зачеты, мониторинги
| | |
| Введение.
|
|
|
|
|
|
| | |
| Раздел 1. Жизнь первобытных людей
| 6
| 6
|
|
|
|
| | |
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
|
|
|
|
|
|
| | |
| Древнейшие люди. П.1
|
|
|
|
| Рисунки «Первобытный человек»
|
| | |
| Родовые общины охотников и собирателей. П. 2
|
|
|
|
|
|
| | |
| Возникновение искусства и религиозных верований. П.3
|
|
|
|
|
|
| | |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
|
|
|
|
|
|
| | |
| Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4
|
|
|
|
|
|
| | |
| Появление неравенства и знати. № 5
|
|
|
|
|
|
| | |
| Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей».
|
|
|
|
|
|
| | |
| Тема 3. Счет лет в истории
|
|
|
|
| | | | |
| Измерение времени по годам. Самостоятельная работа. п.1-5
|
|
|
| 0,5
|
|
| | |
| Раздел 2. Древний Восток
|
|
|
|
|
|
| | |
| Тема 4. Древний Египет
|
|
|
|
|
|
| | |
| Государство на берегах Нила. № 6
|
|
|
|
|
| Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»
| | |
| Как жили земледельцы и ремесленники. №7
|
|
|
|
|
|
| | |
| Жизнь египетского вельможи.№ 8
|
|
|
|
|
|
| | |
| Военные походы фараонов. № 9
|
|
|
|
|
| Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»
| | |
| Религия древних египтян. № 10
|
|
|
|
|
| Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде
| | |
| Искусство древних египтян. № 11
|
|
|
|
|
| Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями)
| | |
| Письменность и знания древних египтян. № 12
|
|
|
|
|
| Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет
| | |
| Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа.
|
|
|
| 0,5
|
| Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»
| | |
| Тема 5. Западная Азия в древности
|
|
|
|
|
|
| | |
| Древнее Двуречье. № 13
|
|
|
|
|
|
| | |
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15
|
|
|
|
|
| Кроссворд по теме урока
| | |
| Финикийские мореплаватели. № 16
|
|
|
|
|
| Сообщение о достижениях финикийских ремесленников
| | |
| Библейские сказания. № 17
|
|
|
|
|
|
| | |
| Древнееврейское царство.№ 17
|
|
|
|
|
|
| | |
| Ассирийская держава. № 18
|
|
|
|
|
|
| | |
| Персидская держава «царя царей». № 19
|
|
|
|
|
| Сообщения «Легенды о персидских царях»
| | |
| Тема 6. Индия и Китай в древности
|
|
|
|
|
|
| | |
| Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная работа. № 20
|
|
|
| 0,5
|
|
| | |
| Индийские касты. № 21
|
|
|
|
|
| Сообщение о Будде
| | |
| Чему учил китайский мудрец Конфуций. № 22
|
|
|
|
|
|
| | |
| Первый властелин единого Китая. № 23
| 1
| 1
|
|
|
| Кроссворды по теме урока
| | |
| Повторение по разделу 2 «Древний Восток». Промежуточный мониторинг
|
|
|
| 0,5
|
|
| | |
| Раздел 3. Древняя Греция
|
|
|
|
|
|
| | |
| Тема 7. Древнейшая Греция
|
|
|
|
|
|
| | |
| Греки и критяне. № 24
|
|
|
|
|
| Сообщение «Миф о Дедале и Икаре»
| | |
| Микены и Троя. № 25
|
|
|
|
|
|
| |
| Поэма Гомера «Илиада». № 26
|
|
|
|
|
| Сообщение о Гомере
| |
| Поэма Гомера «Одиссея». № 27
|
|
|
|
|
|
| |
| Религия древних греков.№ 28
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
|
|
|
|
|
|
| |
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. № 29
|
|
|
|
|
|
| |
| Зарождение демократии в Афинах. № 30
|
|
|
|
|
|
| |
| Древняя Спарта. № 31
|
|
|
|
|
|
| |
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. № 32
|
|
|
|
|
|
| |
| Олимпийские игры в древности. П.33
|
|
|
|
|
| Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты»
| |
| Победа греков над персами в Марафонской битве. №34
|
|
|
|
|
|
| |
| Нашествие персидских войск на Элладу. № 35
|
|
|
|
|
| Инсценировка событий одного из сражений
| |
| Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии
|
|
|
|
|
|
| |
| В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная работа. № 36
|
|
|
| 0,5
|
|
| |
| В городе богини Афины. № 37
|
|
|
|
|
| Презентация об одном из храмов Акрополя
| |
|
|
|
|
|
|
| (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока
| |
| В афинских школах и гимнасиях.№ 38
|
|
|
|
|
|
| |
| В театре Диониса. № 39
|
|
|
|
|
|
| |
| Афинская демократия при Перикле. № 40
|
|
|
|
|
| Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет
| |
| Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э.
|
|
|
|
|
|
| |
| Города Эллады подчиняются Македонии. № 41
|
|
|
|
|
|
| |
| Поход Александра Македонского на Восток. № 42
| 1
| 1
|
|
|
|
| |
| В Александрии Египетской. № 43
|
|
|
|
|
|
| |
| Повторение по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа
|
|
|
| 0,5
|
|
| |
| Раздел 4. Древний Рим
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
|
|
|
|
|
|
| |
| Древнейший Рим. № 44
|
|
|
|
|
| Сообщение «Легенда об основании Рима»
| |
| Завоевание Римом Италии. №45
|
|
|
|
|
|
| |
| Устройство Римской республики. № 46
|
|
|
|
|
| Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме»
| |
| Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья
|
|
|
|
|
|
| |
| Вторая война Рима с Карфагеном. № 47
|
|
|
|
|
|
| |
| Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. № 48
|
|
|
|
|
|
| |
| Рабство в Древнем Риме. № 49
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 13. Гражданские войны в Риме
|
|
|
|
|
|
| |
| Земельный закон братьев Гракхов. № 50
|
|
|
|
|
|
| |
| Восстание Спартака. № 51
|
|
|
|
|
| Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»
| |
| Единовластие Цезаря. № 52
|
|
|
|
|
|
| |
| Установление империи. № 53
|
|
|
|
|
| Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии
| |
| Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры
|
|
|
|
|
|
| |
| Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54
|
|
|
| 0,5
|
|
| |
| Рим при императоре Нероне. № 55
|
|
|
|
|
| Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э.
| |
| Первые христиане и их учение. № 56
|
|
|
|
|
|
| |
| Расцвет Римской империи во 2 в. № 57
|
|
|
|
|
|
| |
| «Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг.
№ 58
|
|
|
| 0,5
|
| Виртуальная экскурсия по Риму(с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.
| |
| Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
|
|
|
|
|
|
| |
| Римская империя при Константине. № 59
|
|
|
|
|
|
| |
| Взятие Рима варварами. № 60
|
|
|
|
|
|
| |
| Итоговое повторение
|
|
|
|
|
| Кроссворды на тему «Древний Рим»
| |
| Итоговое повторение
|
|
|
|
|
|
| |
| Зачет по курсу истории Древнего мира
|
|
|
|
|
|
| |
| Зачет по курсу истории Древнего мира
|
|
|
|
|
|
| |
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| |