Любить, сочувствовать и прощать.




Рекомендации психолога

УРОКИ ДОБРОТЫВ СЕМЬЕ

Мы хотим, чтобы дети росли счастливыми.

А для этого они должны и сами уметь

Любить, сочувствовать и прощать.

 

Каким мы хотим видеть своего ребенка? Добрым, жизнерадостным, смелым, умным, уверенным в себе. В возрасте от 3 до 5 лет у малыша интенсивно формируются такие эмоции как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей.

Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если мы видим вокруг одних негодяев и подлецов, то такое же восприятие мира навязываем своему малышу. Ребенок программирует себя по нашему образу и подобию. Какие мы, такие и наши дети. Ответьте честно: Как часто видит вас ребенок раздраженным, равнодушным, недовольным, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Как часто слышит он ваши окрики, упреки или негативные отзывы о других людях? Воспитание детей начинается с самовоспитания, с личного примера.

Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. Научите ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим. Только не следует материально награждать и захваливать детей за ласку, за внимательность, заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой.

 

Рождение младшего братишки или сестренки может быть толчком к развитию заботливости.

 

 

С детьми можно поиграть в игру «Хорошие поступки» - предложите периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Замечательно, если вы научите малыша делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники.

 

У совершившего добрые поступки ребенка повышается самооценка, он чувствует себя хорошим и нужным, учится не только брать от жизни, но и отдавать. Почаще говорите с ребенком о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле, о справедливости и правде. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому.

 

Очень важно, помогать детям обозначать словами свои чувства: «У меня прекрасное настроение», «Мне больно..., радостно…, приятно…, плохо…, весело», «Я боюсь…, рада…, счастлива…, огорчена».

Играйте в эмоции: нарисуйте с ребенком солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, удивлено или испугано. Спросите, какое вы нарисовали солнышко.

Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Ребенку это очень понравится!!!

Произнесите какую-нибудь фразу разными интонациями, предложите ребенку прочитать «по-доброму», «грустно», «ласково», «весело», «сердито», «безразлично», «жалобно».

Рисуйте эмоции пальцами (пальчиковыми, фруктовыми красками).

Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий поможет ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него, и научит замечать, когда окружающие люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: