Номинации I (заочного) тура конкурса




Интеллектуальный конкурс

Для школьников 9-11 классов и выпускников

учреждений среднего общего и среднего профессионального образования

факультета государственного и муниципального управления

Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ

В 2015 году Северо-Западный институт управления РАНХиГС в соответствии с нормативными документами Минобрнауки РФ проводит творческие и интеллектуальные конкурсы, победа в которых позволяет получить дополнительные баллы при приеме на обучение.

При приеме на обучение Академия начисляет баллы (5 баллов) за наличие статуса победителя в любой из номинаций I, II или III тура. Баллы начисляются за один вид достижений (вне зависимости от их количества). Возможно участие в любом туре Конкурса либо во всех трех турах.

Сроки проведения интеллектуального конкурса

I тур (заочный)

Публикация заданий заочного тура Конкурса – 22 марта 2015 г.

Начало приёма ответов заочного тура Конкурса – 23 марта 2015 г.

Окончание приема ответов заочного тура Конкурса – 26 апреля 2015 г.

II и III туры (очные) – 26 апреля 2015 г. в 10.00

Заседание жюри – 28 апреля 2015 г.

Подведение итогов Конкурса. Церемония награждения победителей – 30 апреля 2015 г.

Контактные лица:

Ильин Алексей Сергеевич, e-mail: Ilin-as@sziu.ru

Филиновская Вероника Викторовна, e-mail: filinovskaya@szags.ru


КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

I тур (заочный)

1. Цели и задачи заочного этапа интеллектуального конкурса факультета ГиМУ Северо-Западного института управления РАНХиГС (далее – Конкурс). Участники Конкурса должны продемонстрировать:

1.1. Понимание природы и задач государственного управления или самоуправления;

1.2. Навыки анализа проблем, связанных с государственным управлением или самоуправлением;

1.3. Навыки планирования в области государственного управления или самоуправления;

1.4. Интерес и стремление к управленческой и организационной работе;

1.5. Понимание демократических основ народовластия.

2. В заочном туре Конкурса ученики старших классов, выпускники школ и профессиональных колледжей, лицеев и училищ разрабатывают проект

«Чтобы я сделал…»,

иоформленныйв свободной форме, высылают по указанным адресам.

 

Темы проектов

Чтобы я сделал…

1) …Для организации школьного самоуправления: устав, программа, организация выборов, план работы).

2) …Для создания территориального общественного объединения граждан для решения вопросов благоустройства в микрорайоне, где я проживаю.

3) …Для организации работы молодежного совета при администрации района, муниципального образования, где я проживаю (устав, программа, организация выборов, план работы).

4) …Если бы был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты местного совета, (С какой предвыборной программой я обратился бы к избирателям моего округа?).

5) …Если бы был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты законодательного собрания моего региона (С какой предвыборной программой я обратился бы к избирателям моего округа?).

6) …Если бы был зарегистрирован в качестве кандидата в Президенты страны (С какой предвыборной программой я обратился бы к избирателям моего округа?).

7) …Если бы меня назначили руководителем комитета (отдела) по делам молодежи администрации района (муниципального образования) моего города, какой план по организации досуга молодежи я бы подготовил?

8) …Если бы меня назначили руководителем комитета (отдела) занятости администрации района (муниципального образования) моего города, какой план мероприятий по программе трудоустройства выпускников общеобразовательных школ я предложил бы на рассмотрение руководства муниципального образования и граждан?

9) …Если бы меня назначили руководителем комитета (отдела) по делам молодежи администрации района (муниципального образования) моего города, какой план по организации досуга молодежи я бы подготовил?

10) …Если бы меня избрали мэром (главой муниципального образования) моего города, как бы я организовал работу с обращениями граждан?

11) …Если бы я возглавлял группу независимых экспертов, работающих над созданием плана перспективного социально-экономического развития нашего города (поселения), то я предложил бы следующие меры по развитию местной экономики (инфраструктуры, спорта, культуры, образования, молодежной политики и т.д.).

3. Требования к оформлению конкурсного задания I тура

- Заполненная заявка по прилагаемой форме.

- Объем 8-10 страниц, если проект представляется в форме печатного текста.

- 10-20 слайдов, если проект представляется в форме презентации.

- Видеозапись на 5-10 минут, если проект представляется в форме видеоролика.

- Файл в формате DOC или PDF, Презентация PowerPoint, AVI (Audio Video Interleave).

 

4. Адреса для направления заявок и конкурсных работ:

Ilin-as@sziu.ru (Ильин Алексей Сергеевич)

filinovskaya@szags.ru (Филиновская Вероника Викторовна).

 

Номинации I (заочного) тура конкурса

1. За аналитический подход к решению поставленных задач в конкурсном проекте.

2. За компетентность в области политических наук в конкурсном проекте.

3. За компетентность в области экономических наук в конкурсном проекте.

4. За компетентность в области правовых наук в конкурсном проекте.

5. За понимание природы и задач государственного управления на уровне региона (субъекта федерации) или муниципального образования (города, поселения) в конкурсном проекте.

6. За практическую направленность проекта в конкурсном проекте.

7. За социальную значимость проекта в конкурсном проекте.

8. За актуальность проекта в конкурсном проекте.

9. За работу по успешному внедрению проекта в конкурсном проекте.

10. За экологический подход к решению поставленных задач в конкурсном проекте.

11. За оригинальность идеи в конкурсном проекте.

12. За масштабность мышления в конкурсном проекте.

13. За активную гражданскую позицию в конкурсном проекте.

14. За проект, посвященный нравственно-патриотическому воспитанию в конкурсном проекте.

15. За проект, формирующий толерантное сознание в конкурсном проекте.

16. За стремление к духовно-культурному совершенству в конкурсном проекте.

17. За стратегическое мышление в конкурсном проекте.

18. За знание системы государственного управления в конкурсном проекте.

19. За знание системы местного самоуправления в конкурсном проекте.

20. За компетентность в области общественных и социальных наук в конкурсном проекте.

21. За нестандартный подход в решении поставленной задачи в конкурсном проекте.

22. За системно-научное мышление в конкурсном проекте.

23. За доказательность аргументации в конкурсном проекте.

24. За работу с источниками и привлечение дополнительного материала в конкурсном проекте.

25. За самый ресурсоэкономичный проект в конкурсном проекте.

26. За глубину проработанности решения в конкурсном проекте.

27. За компетентность в области информационных технологий в конкурсном проекте.

28. За лучшую визуализацию информации в конкурсном проекте.

29. За компетентность в области официально-деловой переписки в конкурсном проекте.

 

II тур (очный)

1. Цель II тура очного этапа Конкурса:

Участники Конкурса должны продемонстрировать понимание природы и задач государственного управления и самоуправления, знание основополагающих правовых норм, навыки анализа проблем, связанных с государственным управлением и самоуправлением.

 

2. Участники Конкурса в случайном порядке получают 20 вопросов, из предложенных ниже, и должны будут ответить на них в течение 2-х академических часов (90 минут).

 

3. Оценка выполнения задания:

3.1. За каждый правильный ответ участник Конкурса получает 1 балл.

3.2. Максимальное количество баллов – 20.

 

Пример тестовых заданий

1. Республика отличается от монархии тем, что:

o она может быть парламентской

o государственная власть принадлежит выборным органам

o она конституционная

o она федеративная

o все ответы верны

 

2. Разрешено все, что не запрещено законом – это правило действует при следующем политическом режиме:

o тоталитарном

o авторитарном

o демократическом

o либеральном

III тур (очный)

1. Цель III тура очного этапа Конкурса:

Участники Конкурса должны продемонстрировать самостоятельность и зрелость мышления в решении социально значимых задач, а также навыки ораторского мастерства.

 

2. Участники Конкурса получают для решения 3 кейса и должны будут в течение 4-х академических часов (180 минут) подготовить и публично озвучить их решение.

 

3. Регистрация в день проведения очного тура 26.04.2015 с 9.00 до 10.00

Желаем удачи!


Заявка

на участие в интеллектуальном конкурсе

для школьников 9-11 классов

и выпускников учреждений среднего общего и среднего профессионального образования

факультета государственного и муниципального управления

Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ

 

Фамилия Имя Отчество  
Год окончания школы  
Домашний адрес  
Контактный телефон  
Адрес электронной почты  
Тема проекта  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: