Приложение 3
К ППСЗ по специальности
Фармация»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
По специальности 33.02.02 «Фармация»
Курган, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ
Название | Содержание |
Наименование программы | Рабочая программа воспитания по специальности 33.02.02 «Фармация» ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» (далее Учреждение) |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: - Конституция Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); - распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 501. |
Цель программы | Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена медицинского профиля на практике. |
Сроки реализации программы | 3 года 10 месяцев |
Исполнители программы | Директор Учреждения, филиалов, заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе филиала, заведующий по воспитательной работе филиалов, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены Студенческого совета, родители входящие в состав Совета Учреждения, представители организаций – работодателей. |
Данная рабочая программа воспитания (далее Программа воспитания) разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
|
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
|
Обязательными личностными результатами при реализации Программы воспитания, с целью формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, являются:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. | ЛР 13 |
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами. | ЛР 14 |
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность. | ЛР 15 |
Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения. | ЛР 16 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 17 |
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | ЛР 18 |
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 19 |
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ЛР 20 |
Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | ЛР 21 |
Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | ЛР 22 |
Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ЛР 23 |
Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ЛР 24 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 25 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 26 |
Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. | ЛР 27 |
Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. | ЛР 28 |
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся. | ЛР 29 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 30 |
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы по очному обучению
|
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
1. Русский язык | ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8 |
2. Литература | ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8 |
3. Иностранный язык | ЛР 5, ЛР 8, ЛР 13, ЛР 22 |
4. История | ЛР 1, ЛР 5 |
5. Обществознание | ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 12, ЛР 16, ЛР 23, ЛР 29 |
6. Математика (вкл. алгебру и начала математического анализа, геометрию) | ЛР 9 |
7. Физика | ЛР 9, ЛР 10 |
8. Физическая культура | ЛР 2, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 20 |
9. Основы безопасности жизнедеятельности | ЛР 1, ЛР 9, ЛР 10 |
10. Астрономия | ЛР 10 |
11. Информатика | ЛР 4, ЛР 10, ЛР 21 |
12. Биология | ЛР 8, ЛД 9, ЛР 10 |
13. Химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
14. Основы философии | ЛР 3, ЛР 8, ЛР 12, ЛР 17 |
15. История | ЛР 1, ЛД 5, ЛР 8 |
16. Иностранный язык | ЛР 5, ЛР 8, ЛР 13, ЛР 22 |
17. Русский язык и культура профессиональной речи | ЛР 4, ЛР 5, ЛР 11 |
18. Основы этики и культуры делового общения | ЛР 4, ЛД 7, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17 |
19. Здоровый образ жизни | ЛР 2, ЛД 6, ЛР 9, ЛР 20 |
20. Физическая культура | ЛР 2, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 20 |
21. Экономика организации | ЛР 15, ЛР 25, ЛР 29 |
22. Математика | ЛР 13, ЛР 14 |
23. Информатика | ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 21 |
24. Основы латинского языка с медицинской терминологией | ЛР 4, ЛР 6, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 19 |
25. Анатомия и физиология человека | ЛР 8, ЛР 9, ЛР 17 |
26. Основы патологии | ЛР 6, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 17, ЛР 30 |
27. Генетика человека с основами медицинской генетики | ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17 |
28. Гигиена и экология человека | ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 17 |
29. Основы микробиологии и иммунологии | ЛР 10 |
30. Ботаника | ЛР 3, ЛР 5, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22, ЛР 26, ЛР 28 |
31. Общая и неорганическая химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
32. Органическая химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
33. Аналитическая химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
34. Психология | ЛР 3, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 9, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 24, ЛР 26, ЛР 27, ЛР 28, ЛР 30 |
35. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17, ЛР 27, ЛР 30 |
36. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ЛР 4, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21 |
37. Безопасность жизнедеятельности | ЛР 1, ЛР 9, ЛР 10 |
38. ПМ 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента | ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22, ЛР 27, ЛР 30 |
39. ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля | ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 19 |
40. ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием | ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24, ЛР 25, ЛР 26, ЛР 30 |
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы по очно-заочному обучению
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
1. Основы философии | ЛР 3, ЛР 8, ЛР 12, ЛР 17 |
2. История | ЛР 1, ЛД 5, ЛР 8 |
3. Иностранный язык | ЛР 5, ЛР 8, ЛР 13, ЛР 22 |
4. Здоровый образ жизни | ЛР 2, ЛД 6, ЛР 9, ЛР 20 |
5. Физическая культура | ЛР 2, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 20 |
6. Экономика организации | ЛР 15, ЛР 25, ЛР 29 |
7. Математика | ЛР 13, ЛР 14 |
8. Информатика | ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 21 |
9. Основы латинского языка с медицинской терминологией | ЛР 4, ЛР 6, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 19 |
10. Анатомия и физиология человека | ЛР 8, ЛР 9, ЛР 17 |
11. Основы патологии | ЛР 6, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 17, ЛР 30 |
12. Генетика человека с основами медицинской генетики | ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17 |
13. Гигиена и экология человека | ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 17 |
14. Основы микробиологии и иммунологии | ЛР 10 |
15. Ботаника | ЛР 3, ЛР 5, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22, ЛР 26, ЛР 28 |
16. Общая и неорганическая химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
17. Органическая химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
18. Аналитическая химия | ЛР 5, ЛД 8, ЛР 9, ЛР 10 |
19. Психология | ЛР 7, ЛР 12, ЛР 13 |
20. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ЛР 4, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21 |
21. Безопасность жизнедеятельности | ЛР 1, ЛР 9, ЛР 10 |
22. ПМ 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента | ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22, ЛР 27, ЛР 30 |
23. ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля | ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 19 |
24. ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием | ЛР 4, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 16, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24, ЛР 25, ЛР 26, ЛР 30 |
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- оценка собственного продвижения, личностного развития;
- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
- участие в исследовательской и проектной работе;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
- демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
- сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
- отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
- участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
- добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
- проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
- участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
- проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.
Фиксация достижения личностных результатов студентов отражается в «Паспорте группы», программе 1С, которую регулярно заполняет куратор соответствующей группы.
Ответственный (руководитель структурного подразделения) вносит данные по достижению личностных результатов в программу 1С по курируемому направлению.