ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЪЕЗД ИИСУСА ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ




Разбор Слова Божьего (Мф.21:1-22)

(Ст.1-3). И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Все четыре евангелиста описывают этот торжественный вход Христа в Иерусалим, имевший место за пять дней до Его смерти. Христос, будучи Богом, мог бы потребовать для Себя херувимов, чтобы они несли Его (Пс.17:11), однако Он, став Иисусом, Сыном Человеческим и находясь в уничиженном состоянии едет верхом на осле. Повелевая ученикам привести к Себе ослицу с молодым ослом, Христос тем самым заявляет о Своем праве воспользоваться ими, — земля и все, что наполняет ее принадлежит Господу Христу; однако Он предвидит препятствия, которые могут встретиться ученикам при исполнении Его поручения. Они должны брать животных не тайно, а на глазах их хозяина. Если Христос что-то повелевает нам сделать, то Он же и поддержит нас при исполнении этого дела и научит, что отвечать на возражения, которые мы можем услышать, и преодолеть их, как было здесь.

(Ст.4-5). Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Во всем, что творил Иисус и что претерпевал, Он поступал так как было написано о Нем в пророках. В данном случае должно было исполниться написанное о Нем у пророка Захарии (Зах.9:9), где провозглашается о пришествии Царства Мессии. Нрав Христа очень кроток, мягок. Он приходит не во гневе, чтобы отомстить, но, чтобы в милосердии Своем совершить спасение. Он кротко переносил величайшие оскорбления. Он явился весьма скромно, сидя на осле, животном, предназначенном не для почетного служения, а для тяжелой работы, не для битв, а для перевозки тяжестей.

(Ст.6-9). Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

Царь Сиона подъезжает к Иерусалиму, однако Его не сопровождают знатные люди, городские власти не устраивают Ему торжественной встречи. Ему должны были бы вручить ключи от города и проводить со всеми возможными почестями на престол царя Давида. Но ничего этого нет, за Ним следуют простые люди, они постилают Ему свои одежды по дороге, в знак своей покорности, чтобы Он мог пройти по ним. «Осанна Сыну Давидову! »- признание с которым народ встречал Христа, свидетельствовало о том, что они приветствовали Его воцарение.

(Ст.10-11). И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Кажется, некоторые из них ничего не знали о Христе. Хотя Он был Славой народа Израилева, тем не менее Израиль не узнал Его; хотя Он прославился многими чудесами, сотворенными среди них. Мессия не был известен в святом граде! Простой народ знал Его лучше, чем великие мира сего. До сих пор Христос был известен как Пророк, научающий их и творящий чудеса, теперь же они встречали Его как Царя.

(Ст.12-13). И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

Придя в Иерусалим, Христос отправился не во дворец, хотя пришел как Царь, но в храм, в Дом Своего Отца и поступил как истинный хозяин. Он навел порядок в храме, изгнав оттуда покупающих и продающих. Прежде чем утверждать правду, необходимо удалить всякое беззаконие и искоренить всякое растение, которое не Бог насадил.

(Ст.14). И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

В храме Христос исцеляет слепых и хромых. Он не только проявляет ревность о святости Своего храма, изгоняя из него всех, кто его оскверняет, но и оказывает великодушие к тем, кто смиренно ищет Его. Слепым и хромым был запрещен доступ во дворец Давида (2Цар.5:8), но в дом Божий им дозволено приходить.

(Ст.15-16). Видев же, первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

Те, кому следовало бы первыми выразить Ему Свое почтение, оказались Его злейшими врагами. Они негодовали на замечательные дела, которые Он творил, они не могли отрицать того, что это были истинные чудеса и поэтому разрывались от зависти. Они открыто выступили против детского славословия: «осанна Сыну Давидову!», считая, что Ему воздается честь, не принадлежащая Ему. Дети учатся от тех, с кем они живут, либо ругаться и проклинать, либо молиться и прославлять. Иудеи учили своих детей во время праздника кущей нести в руках пальмовые ветви и кричать осанна, и теперь они решили сделать это для Христа. Господь не только позволил детям чествовать Его, но и одобрил их действия, процитировав место Священного Писания, которое исполнилось в этом событии (Пс.8:3).

(Ст.17-19). И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

По дороге Христос захотел кушать. Он подошел к смоковнице в надежде найти плод, потому что она была покрыта листьями, но не обнаружив ничего, проклял ее. Это событие со смоковницей показало, что всякий суд отдан Ему и что Он силен не только спасать, но и истреблять. Христос проявляет силу Своего гнева и проклятия, однако не на людях, но на дереве; это было сделано в назидание нам.

(Ст.20-22). Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Это событие похоже на притчу, которую описал евангелист Лука в 13:6-9 - от смоковницы, имеющей листья, вполне справедливо ожидать плода. Справедливые ожидания Христа увидеть плод от тех, кто так красиво исповедует веру в Него. Эта смоковница представляет, в частности, состояние народа Иудейского, они были смоковницей, посаженной на пути Христа. Какое большое разочарование принесли они Господу Иисусу. Он искал плода, умножающегося в их пользу. Но Его ожидания были обмануты, Он не нашел ничего, кроме листьев: они называли Авраама своим отцом, но не творили дел Аврамовых; они заявляли, что ожидают обещанного Мессию, но, когда Он пришел, не признали и не приняли Его. «Горе сей скажете» — это образный язык означающий, что мы должны верить Богу, что для Него не существует ничего невозможного, и поэтому обещанное Им обязательно исполнится, даже если это будет казаться нам невозможным.

ВОПРОСЫ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: