Что такое за сокровище, скрытое на поле?




Разбор Слова Божьего (Мф.13:44-58)

ЧЕТЫРЕ ПРИТЧИ О ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ

ПРИТЧА О СОКРОВИЩЕ

(Ст.44). Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

Иисус Христос есть истинное Сокровище, в Нем имеется изобилие всякого полезного богатства, и во всем этом есть часть и для нас: всякая полнота (Кол 1:19; Ин 1:16), все сокровища премудрости и ведения (Кол 2:3), праведности, благодати и мира. Все это сокрыто во Христе для нас, и если мы имеем в Нем свою часть, то можем всем этим владеть. Евангелие является полем, на котором сокрыто это сокровище: оно сокрыто в слове Божием. В евангельских таинствах оно сокрыто, как молоко в груди, как мозг в костях, как вода в роднике, как мед в сотах. Хотя оно и сокрыто, не в закрытом источнике, а в открытом поле, всякий, кто пожелает, пусть приходит и исследует Писания; пусть копает на этом поле (Притч 2:4), какой бы царский клад мы ни нашли там, все станет нашим. Найти сокровище, скрытое на этом поле — это величайшее событие, значение которого невозможно выразить словами. Причина того, почему многие пренебрегают Евангелием, не желают тратиться на него и не рискуют принимать его. Богатейшие рудники часто скрываются в участках земли, внешне кажущихся совершенно бесплодными, поэтому за них не предлагают и тем более не устанавливают никакую цену. Люди, исследующие Священное Писание, находят на этом поле сокровище – Царствие Небесное, которое делает его бесконечно более драгоценным.

2.ПРИТЧА О ЖЕМЧУЖИНЕ

(Ст.45-46). Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Драгоценная жемчужина – это церковь Иисуса Христа, для того чтобы приобрести ее Он отдал все, что имел. Господь Самого Себя принес в жертву ради тебя и меня, и тем самым выкупил нас Себе Кровью Своею. (Деян.20:28)

ПРИТЧА О НЕВОДЕ

(Ст.47-50). Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Мир — это великое море, а сыны человеческие прообраз пресмыкающимся, которым нет числа, животные малые с большими, живущие в этом море. Проповедь Евангелия — это забрасывание невода в это море с целью выловить из него что-либо во славу Того, Кто имеет верховную власть над морем. Служители — ловцы человеков, они закидывают и вытягивают этот невод. Большая сеть захватывает рыб всякого рода, ибо она больших размеров. Как в неводе, помимо рыбы, может оказаться изрядная доля мусора, грязи, травы, гадов, так и в видимой Церкви могут собраться самые разные люди. Придет время, когда невод наполнится и будет вытащен на берег, определенное время, когда Евангелие исполнит то, ради чего было послано. Теперь этот невод еще наполняется. Бывают времена, когда он наполняется медленнее, чем в другие времена, но все-таки наполняется, и, когда совершится тайна Божья, его вытащат на берег, тогда хорошее будет отделено от всего худого, что попало в него. Лицемеры будут отделены от истинных христиан, все доброе будет собрано в сосуды как нечто ценное и будет тщательно храниться, а все худое будет выброшено вон как ненужный мусор. Печальна участь тех, кто будет выброшен в тот день. Пока невод находится в море, неизвестно, что попало туда, сами рыбаки не могут разобраться в этом и поэтому вытягивают его на берег осторожно, вместе со всем его содержимым, ради того доброго, что имеется в нем. Такова забота Бога о видимой Церкви, так же и служители должны заботиться о тех, кто доверен их попечению, хотя среди них могут находиться самые разные люди.

ПРИТЧА О ДОБРОМ ХОЗЯИНЕ

(Ст.51-52). И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Цель этой притчи закрепить в памяти учеников все остальные притчи. Поводом к ней послужили успехи учеников в уразумении преподанного им, и, в частности, в уразумении этой проповеди. Воля Христа такова, чтобы все читающие и слушающие слово понимали его, ибо иначе какая будет польза от него? Христос приглашает нас приходить к Нему за наставлениями, и служители должны предлагать свои услуги тем, у кого есть добрые вопросы относительно услышанного слова. Книжник – это учитель Библии, который выносит из этой сокровищницы как со Старого Завета, так и с Нового Завета Божьи истины.

(Ст.53-58). И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.

Людям видевшим Иисуса с детства было очень сложно увидеть в Нем Мессию. Они знали Его мать, знали что Он сын плотника, знали Его братьев и сестер, но признать в Нем Сына Божьего не смогли, хотя видели и премудрость Божью и чудеса, но все равно претыкались и соблазнялись. Поэтому Христос сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем».

ВОПРОСЫ:

Что такое за сокровище, скрытое на поле?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: