Оглавление.
I. Введение
· Обоснование выбора темы
· Цель
· Задачи
· Гипотезы
· Используемы методы исследования
· Польза полученной информации
II. Основная часть.
· Теоретическая база (Что? Где? История? Градация содержания в продуктах и т.д.)
· Цель, задачи, гипотезы опытов
· Описание опытов
III. Практическая часть
· Выполнение опытов
· Описание полученных результатов
· Сравнение результатов практических с теоретическими
· Выводы по проделанной работе
IV. Заключение
· Применение полученной информации
Введение.
Мной была выбрана эта тема потому, что я посчитала более интересной информацией из курса профильной химии, полученной за весь этот учебный год, тему: «Эфиры». Подробнее изучив об этих органических веществах и изучив их свойства, я обнаружила вещества, которые обладают похожим действием на живые организмы. Люди проводили множество практических экспериментов, а в качестве живых организмов выступала плесень. Меня заинтересовал исход всех изученных мной работ, и я решила провести свое исследование.
Цель: Изучить теоретически и практически эфиры и антиоксиданты
Задачи:
· Узнать, что такое эфиры и антиоксиданты
· Изучить в каких продуктах содержатся эти вещества
· Провести опыты
· Сравнить результаты
· Обосновать результаты
· Сделать вывод по проделанной работе
Гипотезы:
Возможно, действие антиоксидантов сильнее действия эфиров
Методы исследования:
Методы исследования делятся на практические и теоретические.
Теоретические включают в себя:
o Изучение научной литературы
o Знакомство с предыдущими исследованиями
o Личные наблюдения и опыт
o Интервью
Практические:
· Опыты
· Практические работы
· Лабораторные работы
· Эксперименты
Я буду проводить исследование всеми вышеперечисленными методами.
Данная работа будет полезна
Основная часть.
Теоретический материал:
· Эфиры — это органические вещества, образующиеся при отщеплении молекулы воды от двух молекул спирта (простые эфиры) или от молекулы спирта и молекулы кислоты (сложные эфиры).
· Много веков назад арабы уже знали различные способы получения душистых веществ из растений и выделений животных. Душистые вещества содержатся обычно в виде капелек в особых клетках. Они встречаются в цветах, листьях, кожуре плодов и даже в древесине. Их называют эфирными маслами. Они представляют собой сложные смеси душистых органических веществ. В 1759 г. Л. де Лаурагваис перегонял крепкую уксусную кислоту с винным спиртом и получил некоторое количество жидкости, запах которой отличался от запаха исходных веществ. Так впервые был получен сложный эфир — продукт взаимодействия карбоновой кислоты и спирта. Термин «эфир» впервые применил к синтетическим веществам Карл Вильгельм Шееле (1742-1786) в 1782 г.
· Очень богаты ароматическими веществами пряные овощи: петрушка, сельдерей, укроп, эстрагон, базилик, кориандр, майоран. Они содержат от 0,05 до 0,5%, а в отдельных случаях до 1 % эфирных масел. Обилием эфирных масел отличаются цитрусовые плоды. Так, в кожице мандаринов содержится от 1,8 до 2,5% эфирного масла. Количество ароматических веществ в чесноке составляет около 0,01%, в луке — до 0,05%. У большинства плодов и овощей содержание эфирных масел не превышает 0,001%. Однако даже в таких дозах они оказывают существенное влияние на вкусовые качества сырья.
· Антиоксиданты или противоокислители — вещества, замедляющие или предотвращающие окисление органических соединений. Они защищают организм от негативных воздействий свободных радикалов. Антиоксидант соединяется со свободным радикалом и ставит заслон разрушительному действию лишнего электрона. С помощью ферментной защитной системы организм преобразует клеточный оксидант в воду и кислород (нерадикал).
· Всемирно известный исследователь биохимик Ричард Пассвотер внес огромный вклад в понимание процессов, происходящих при использовании антиоксидантов. Его пионерная работа о возможности замедления процессов старения появилась в печати в 1971 году, когда термины “свободный радикал” и “антиоксидантная терапия” были знакомы только очень узкому кругу профессионалов.
· Антиоксиданты в больших количествах содержатся в черносливе, свежих ягодах и фруктах, а также свежевыжатых из них соках, морсах, пюре. К богатым антиоксидантами ягодам и фруктам относятся облепиха, черника, виноград, клюква, рябина, черноплодная рябина, смородина, гранаты, мангостин, асаи. Богаты антиоксидантами орехи и некоторые овощи (фасоль, кале, артишоки), причём во втором случае избыточные антиоксиданты могут препятствовать усвоению организмом железа, цинка, кальция и других микроэлементов.Среди других продуктов, содержащих антиоксиданты, выделяют какао, красное вино, зелёный чай и в меньшей степени чёрный чай.
Теоретическая часть опытов.
Цель опытов: самостоятельно изучить влияние эфиров и антиоксидантов на такой живой организм как плесень
Задачи:
· Составить план, продумать ход работы
· Подготовить необходимые материалы/продукты
· Поставить опыты
· Сравнить результаты
· Объяснить полученные результаты
· Сделать вывод
Гипотезы:
•1 опыт Допустим, если рядом с выращенной плесенью в закрытый сосуд поместить продукт, содержащий эфир или антиоксидант, то в течение недели ее станет заметно меньше или она вовсе исчезнет.
•2 опыт Предположим, что если на свежий продукт, например, хлеб, в закрытый сосуд поместить продукт, содержащий эфир ли антиоксидант, то плесень не вырастет.
Опыт №1
Работа заключается в следующем: на хлебе в течение некоторого времени нужно вырастить плесень. Узнать в каких продуктах содержатся необходимые нам органические вещества, а именно эфиры и антиоксиданты, тем самым подготовиться к работе. Вот какие продукты, содержащие антиоксиданты, я нашла у себя и буду использовать в работе:
§ Молотые кедровые орехи
§ Лук
§ Чернослив
Продуктов, богатых эфирами нашлось столько же – в работе буду использовать:
§ Чеснок
§ Петрушка и укроп
§ Лимон (представитель цитрусовых)
Так же для изучения эфиров я возьму эфирные масла таких растений как:
§ Мята
§ Ваниль
§ Чайное дерево
§ Роза
§ Можжевельник
§ --?
Кусочки хлеба нужно поместить в чашечки Петри и к ним положить вышеперечисленные продукты.
В течение недели наблюдать за происходящими изменениями.
Опыт №2.
Опыт повторяет предыдущий за исключением некоторых изменений, а именно:
Рядом со свежим хлебом поместить все те же продукты, что и в первом опыте. Закрыть в сосуде, не пропускающем воздух и оставить на неделю. Проследить и изучить изменения.
Практическая часть.
Опыт №1
ü Я вырастила на буханке белого хлеба плесень, которая в моем исследовании выполняет роль представителя живого организма.
ü Разрезала хлеб на маленькие кусочки и поместила в чашечки Петри.
ü Продукты немного подавила в ступке, а лимон выдавила на хлеб с плесенью.
ü Закрыла каждую чашечку, чтоб воздух не проникал внутрь и не окислял плесень, позволяя развиваться ей дальше.
ü Вот какие изменения я зафиксировала
Продукт/День | |||||||
Молотые орехи | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | |
Раздавленный лук | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | |
Разрезанный чернослив | плесень осталась прежних размеров | плесень на краях хлеба уменьшилась | плесень под самим черносливом уменьшилась | плесень не меняет размеров | плесень осталась прежних размеров | Размер уменьшился преимущественно под самим черносливом | |
Лимонный сок | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | выросла новая точечная плесень | новая плесень стала желтой | появилась плесень похожая на белый пух | ||
Толченые петрушка и укроп | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | |
Чеснок | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров | плесень осталась прежних размеров |
Итог: С плесенью в большинстве случаев не произошло никаких изменений. Возможно, это произошло потому, что только чернослив содержит максимальное количество антиоксидантов и минимальное количество жидкости. А лимонный сок создал подходящие условия для развития новых видов плесени- живых организмов. Так же могла повлиять на результат не полная герметичность, из-за чего многие продукты засохли на хлебе, не дав каких-либо результатов. Нельзя не предположить, что некоторым продуктам нужна большая концентрация или большее количество времени.
Вывод:
Опыт №2.
ü Я взяла свежий хлеб и порезала его на маленькие кусочки.
ü Каждый кусочек положила в сосуд вместе с продуктами из первого опыта и закрыла тары пробками, чтобы воздух не проходил внутрь.
ü Вот какие изменения происходили в течение недели:
Продукт/День | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Молотые орехи | Никаких изменений | Никаких изменений | Никаких изменений | На орехах образовалась плесень | Плесень появилась на хлебе | Плесень разрасталась | Плесень немного разрослась |
Лук | Постепенно образовалась плесень. | Образовался конденсат | Плесень разрослась. Увеличился конденсат. | Плесень разрослась. Увеличился конденсат. | Плесень разрослась Увеличился конденсат | Плесень разрослась. Увеличился конденсат. | Плесень разрослась. Увеличился конденсат. |
Разрезанный чернослив | Плесень не образовалась Изменений нет. | Изменений нет. | Изменений нет. | Изменений нет. | Изменений нет. | Изменений нет. | Изменений нет. |
Лимонный сок | Никаких изменений | Образовался конденсат | Увеличился конденсат | Появилась плесень на лимоне | Плесень увеличилась | Появилась плесень на хлебе | Увеличилась на хлебе. Увеличился конденсат |
Толченые петрушка и укроп | Никаких изменений | Никаких изменений | Зелень высохла | ------ | ----- | ----- | ----- |
Чеснок | Никаких изменений. | Появилась плесень. | Плесень стала гуще. Образовался конденсат. | Конденсат увеличился. | Появилась новая желтая плесень | Незаметные изменения | Незаметные изменения |
Итоги: В большинстве сосудов образовались конденсат и плесень. Это произошло потому, что в продуктах содержится слишком много влаги, которая вследствие появилась на стенках сосудов в виде капель воды, и дала подходящую среду для развития плесени. В зелени влаги не много, так же, как и в черносливе, но концентрация второго намного больше, поэтому именно в колбе с черносливом не выросла плесень.
Вывод: