Теоретическая часть опытов.




Оглавление.

I. Введение

· Обоснование выбора темы

· Цель

· Задачи

· Гипотезы

· Используемы методы исследования

· Польза полученной информации

II. Основная часть.

· Теоретическая база (Что? Где? История? Градация содержания в продуктах и т.д.)

· Цель, задачи, гипотезы опытов

· Описание опытов

III. Практическая часть

· Выполнение опытов

· Описание полученных результатов

· Сравнение результатов практических с теоретическими

· Выводы по проделанной работе

IV. Заключение

· Применение полученной информации

 

 

Введение.

Мной была выбрана эта тема потому, что я посчитала более интересной информацией из курса профильной химии, полученной за весь этот учебный год, тему: «Эфиры». Подробнее изучив об этих органических веществах и изучив их свойства, я обнаружила вещества, которые обладают похожим действием на живые организмы. Люди проводили множество практических экспериментов, а в качестве живых организмов выступала плесень. Меня заинтересовал исход всех изученных мной работ, и я решила провести свое исследование.

Цель: Изучить теоретически и практически эфиры и антиоксиданты

Задачи:

· Узнать, что такое эфиры и антиоксиданты

· Изучить в каких продуктах содержатся эти вещества

· Провести опыты

· Сравнить результаты

· Обосновать результаты

· Сделать вывод по проделанной работе

Гипотезы:

Возможно, действие антиоксидантов сильнее действия эфиров

Методы исследования:

Методы исследования делятся на практические и теоретические.

Теоретические включают в себя:

o Изучение научной литературы

o Знакомство с предыдущими исследованиями

o Личные наблюдения и опыт

o Интервью

Практические:

· Опыты

· Практические работы

· Лабораторные работы

· Эксперименты

Я буду проводить исследование всеми вышеперечисленными методами.

Данная работа будет полезна

 

Основная часть.

Теоретический материал:

· Эфиры — это органические вещества, образующиеся при отщеплении молекулы воды от двух молекул спирта (простые эфиры) или от молекулы спирта и молекулы кислоты (сложные эфиры).

· Много веков назад арабы уже знали различные способы получения души­стых веществ из растений и выделений жи­вотных. Душистые вещества содержатся обыч­но в виде капелек в особых клетках. Они встречаются в цветах, листьях, кожуре плодов и даже в древесине. Их называют эфирными маслами. Они представляют собой сложные смеси душистых органических веществ. В 1759 г. Л. де Лаурагваис перегонял креп­кую уксусную кислоту с винным спиртом и получил некоторое количество жидкости, за­пах которой отличался от запаха исходных веществ. Так впервые был получен сложный эфир — продукт взаимодействия карбоновой кислоты и спирта. Термин «эфир» впервые применил к син­тетическим веществам Карл Вильгельм Шееле (1742-1786) в 1782 г.

· Очень богаты ароматическими веществами пряные овощи: петрушка, сельдерей, укроп, эстрагон, базилик, кориандр, майоран. Они содержат от 0,05 до 0,5%, а в отдельных случаях до 1 % эфирных масел. Обилием эфирных масел отличаются цитрусовые плоды. Так, в кожице мандаринов содержится от 1,8 до 2,5% эфирного масла. Количество ароматических веществ в чесноке составляет около 0,01%, в луке — до 0,05%. У большинства плодов и овощей содержание эфирных масел не превышает 0,001%. Однако даже в таких дозах они оказывают существенное влияние на вкусовые качества сырья.

· Антиоксиданты или противоокислители — вещества, замедляющие или предотвращающие окисление органических соединений. Они защищают организм от негативных воздействий свободных радикалов. Антиоксидант соединяется со свободным радикалом и ставит заслон разрушительному действию лишнего электрона. С помощью ферментной защитной системы организм преобразует клеточный оксидант в воду и кислород (нерадикал).

· Всемирно известный исследователь биохимик Ричард Пассвотер внес огромный вклад в понимание процессов, происходящих при использовании антиоксидантов. Его пионерная работа о возможности замедления процессов старения появилась в печати в 1971 году, когда термины “свободный радикал” и “антиоксидантная терапия” были знакомы только очень узкому кругу профессионалов.

· Антиоксиданты в больших количествах содержатся в черносливе, свежих ягодах и фруктах, а также свежевыжатых из них соках, морсах, пюре. К богатым антиоксидантами ягодам и фруктам относятся облепиха, черника, виноград, клюква, рябина, черноплодная рябина, смородина, гранаты, мангостин, асаи. Богаты антиоксидантами орехи и некоторые овощи (фасоль, кале, артишоки), причём во втором случае избыточные антиоксиданты могут препятствовать усвоению организмом железа, цинка, кальция и других микроэлементов.Среди других продуктов, содержащих антиоксиданты, выделяют какао, красное вино, зелёный чай и в меньшей степени чёрный чай.

Теоретическая часть опытов.

Цель опытов: самостоятельно изучить влияние эфиров и антиоксидантов на такой живой организм как плесень

Задачи:

· Составить план, продумать ход работы

· Подготовить необходимые материалы/продукты

· Поставить опыты

· Сравнить результаты

· Объяснить полученные результаты

· Сделать вывод

Гипотезы:

•1 опыт Допустим, если рядом с выращенной плесенью в закрытый сосуд поместить продукт, содержащий эфир или антиоксидант, то в течение недели ее станет заметно меньше или она вовсе исчезнет.

•2 опыт Предположим, что если на свежий продукт, например, хлеб, в закрытый сосуд поместить продукт, содержащий эфир ли антиоксидант, то плесень не вырастет.

Опыт №1

Работа заключается в следующем: на хлебе в течение некоторого времени нужно вырастить плесень. Узнать в каких продуктах содержатся необходимые нам органические вещества, а именно эфиры и антиоксиданты, тем самым подготовиться к работе. Вот какие продукты, содержащие антиоксиданты, я нашла у себя и буду использовать в работе:

§ Молотые кедровые орехи

§ Лук

§ Чернослив

 

Продуктов, богатых эфирами нашлось столько же – в работе буду использовать:

§ Чеснок

§ Петрушка и укроп

§ Лимон (представитель цитрусовых)

Так же для изучения эфиров я возьму эфирные масла таких растений как:

§ Мята

§ Ваниль

§ Чайное дерево

§ Роза

§ Можжевельник

§ --?

Кусочки хлеба нужно поместить в чашечки Петри и к ним положить вышеперечисленные продукты.

В течение недели наблюдать за происходящими изменениями.

 

Опыт №2.

Опыт повторяет предыдущий за исключением некоторых изменений, а именно:

Рядом со свежим хлебом поместить все те же продукты, что и в первом опыте. Закрыть в сосуде, не пропускающем воздух и оставить на неделю. Проследить и изучить изменения.

 

Практическая часть.

Опыт №1

ü Я вырастила на буханке белого хлеба плесень, которая в моем исследовании выполняет роль представителя живого организма.

ü Разрезала хлеб на маленькие кусочки и поместила в чашечки Петри.

ü Продукты немного подавила в ступке, а лимон выдавила на хлеб с плесенью.

ü Закрыла каждую чашечку, чтоб воздух не проникал внутрь и не окислял плесень, позволяя развиваться ей дальше.

ü Вот какие изменения я зафиксировала

Продукт/День              
Молотые орехи   плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров
Раздавленный лук плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров
Разрезанный чернослив плесень осталась прежних размеров плесень на краях хлеба уменьшилась плесень под самим черносливом уменьшилась плесень не меняет размеров плесень осталась прежних размеров Размер уменьшился преимущественно под самим черносливом
Лимонный сок плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров выросла новая точечная плесень новая плесень стала желтой появилась плесень похожая на белый пух    
Толченые петрушка и укроп плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров
Чеснок плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров плесень осталась прежних размеров

 

Итог: С плесенью в большинстве случаев не произошло никаких изменений. Возможно, это произошло потому, что только чернослив содержит максимальное количество антиоксидантов и минимальное количество жидкости. А лимонный сок создал подходящие условия для развития новых видов плесени- живых организмов. Так же могла повлиять на результат не полная герметичность, из-за чего многие продукты засохли на хлебе, не дав каких-либо результатов. Нельзя не предположить, что некоторым продуктам нужна большая концентрация или большее количество времени.

Вывод:

 

 

Опыт №2.

ü Я взяла свежий хлеб и порезала его на маленькие кусочки.

ü Каждый кусочек положила в сосуд вместе с продуктами из первого опыта и закрыла тары пробками, чтобы воздух не проходил внутрь.

ü Вот какие изменения происходили в течение недели:

Продукт/День 1 2 3 4 5 6 7
Молотые орехи Никаких изменений Никаких изменений Никаких изменений На орехах образовалась плесень Плесень появилась на хлебе Плесень разрасталась Плесень немного разрослась
Лук Постепенно образовалась плесень. Образовался конденсат Плесень разрослась. Увеличился конденсат. Плесень разрослась. Увеличился конденсат. Плесень разрослась Увеличился конденсат Плесень разрослась. Увеличился конденсат. Плесень разрослась. Увеличился конденсат.
Разрезанный чернослив Плесень не образовалась Изменений нет. Изменений нет. Изменений нет. Изменений нет. Изменений нет. Изменений нет. Изменений нет.
Лимонный сок Никаких изменений Образовался конденсат Увеличился конденсат Появилась плесень на лимоне Плесень увеличилась Появилась плесень на хлебе Увеличилась на хлебе. Увеличился конденсат
Толченые петрушка и укроп Никаких изменений Никаких изменений Зелень высохла ------ ----- ----- -----
Чеснок Никаких изменений. Появилась плесень. Плесень стала гуще. Образовался конденсат. Конденсат увеличился. Появилась новая желтая плесень Незаметные изменения Незаметные изменения

Итоги: В большинстве сосудов образовались конденсат и плесень. Это произошло потому, что в продуктах содержится слишком много влаги, которая вследствие появилась на стенках сосудов в виде капель воды, и дала подходящую среду для развития плесени. В зелени влаги не много, так же, как и в черносливе, но концентрация второго намного больше, поэтому именно в колбе с черносливом не выросла плесень.

Вывод:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: