НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ




 

* Нормой расхода СМ называется планируемый на выполнение транспортного процесса автомобилем расход СМ, отнесенный к расходу топлива

* Индивидуальной нормой Н называется установленная величина расхода СМ на 100 л панируемого расхода топлива автомобилем данного типа и возрастной группы в процессе его эксплуатации

* Групповая норма – плановый показатель расхода смазочных материалов хозяйственным объектом (колонна, АТП, акционерное общество и т.д.) на выполнение установленного количества работы, осуществляемой автомобильным парком данного уровня планирования и учитывающий его состав и структуру

 

Нормирование потребности АТП в смазочных материалах:

где: QT – планируемый расход топлива, л;

НСМ – групповая норма расхода см, л/100л топлива.

 

Расчет групповых норм расхода смазочных материалов:

где: Н – индивидуальные нормы расхода;

Кi – коэффициент корректирования норм в зависимости от времени нахождения а/м в эксплуатации;

АC,i – количество а/м в i-ой возрастной группе, ед.;

АС – списочное кол-во а/м на начало планового года, ед.

 

Расчет групповой нормы расхода моторных масел для парка, в составе которого имеются автомобили ВАЗ, осуществляют по формуле:

HMM – групповая норма расхода ММ, л/100л топлива;

AВАЗC,I – распределение автомобилей марки ВАЗ по возрастным группам, ед.;

HВАЗмм – индивидуальная норма расхода ММ для а/м ВАЗ, л/100л топлива (Н=0,8);

АВАЗС – списочное кол-во а/м ВАЗ, ед.

 

Расчет групповой нормы расхода специальных масел а/м с гидромеханической передачей:

НСП – групповая норма расхода масел, л/100л топлива;

AВАЗC,I – распределение автомобилей, оборудованных ГМП по возрастным группам, ед.;

HВАЗмм – индивидуальная норма расхода СпецМ для а/м с ГМП, л/100л топлива;

 

 

ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТОЧНОСТЬ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ АТП В СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

 

Общие положения:

Зависимость пробега а/м с начала эксплуатации Ls, выраженного в долях нормативного пробега до КР, от срока службы Т имеет следующий вид:

Ls – пробег а/м с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до КР;

T – срок службы автомобиля, лет.

 

Величина дефицита Dсм (или избытка Iсм) СМ при эксплуатации а/м в количестве Ас различного возраста зависит от перераспределения по возрастным группам и определяется величиной приращения средневзвешенного коэффициента корректирования:

где: Кi - значение коэффициента корректирования норм расхода СМ;

Аi,T - количество а/м в i-ой возрастной группе, ед.,

Ai,L - количество а/м в i-ом интервале пробега, ед.,

Ас - списочное количество а/м в парке на начало планового периода, ед.

 

при ∆К<0 обеспеченность АТП СМ ниже объективной потребности (П);

при ∆К=0 объективно необходимая потребность АТП в СМ удовлетворена на 100%;

при ∆К>0 обеспеченность АТП СМ превышает объективно необходимую потребность.

Значение коэффициента ∆К представляет собой погрешность расчета потребности АТП в СМ и зависит не только от интенсивности эксплуатации а/м, но и от изменений возрастной структуры плановом периоде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: