* Нормой расхода СМ называется планируемый на выполнение транспортного процесса автомобилем расход СМ, отнесенный к расходу топлива
* Индивидуальной нормой Н называется установленная величина расхода СМ на 100 л панируемого расхода топлива автомобилем данного типа и возрастной группы в процессе его эксплуатации
* Групповая норма – плановый показатель расхода смазочных материалов хозяйственным объектом (колонна, АТП, акционерное общество и т.д.) на выполнение установленного количества работы, осуществляемой автомобильным парком данного уровня планирования и учитывающий его состав и структуру
Нормирование потребности АТП в смазочных материалах:
где: QT – планируемый расход топлива, л;
НСМ – групповая норма расхода см, л/100л топлива.
Расчет групповых норм расхода смазочных материалов:
где: Н – индивидуальные нормы расхода;
Кi – коэффициент корректирования норм в зависимости от времени нахождения а/м в эксплуатации;
АC,i – количество а/м в i-ой возрастной группе, ед.;
АС – списочное кол-во а/м на начало планового года, ед.
Расчет групповой нормы расхода моторных масел для парка, в составе которого имеются автомобили ВАЗ, осуществляют по формуле:
HMM – групповая норма расхода ММ, л/100л топлива;
AВАЗC,I – распределение автомобилей марки ВАЗ по возрастным группам, ед.;
HВАЗмм – индивидуальная норма расхода ММ для а/м ВАЗ, л/100л топлива (Н=0,8);
АВАЗС – списочное кол-во а/м ВАЗ, ед.
Расчет групповой нормы расхода специальных масел а/м с гидромеханической передачей:
НСП – групповая норма расхода масел, л/100л топлива;
AВАЗC,I – распределение автомобилей, оборудованных ГМП по возрастным группам, ед.;
|
HВАЗмм – индивидуальная норма расхода СпецМ для а/м с ГМП, л/100л топлива;
ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТОЧНОСТЬ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ АТП В СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ
Общие положения:
Зависимость пробега а/м с начала эксплуатации Ls, выраженного в долях нормативного пробега до КР, от срока службы Т имеет следующий вид:
Ls – пробег а/м с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до КР;
T – срок службы автомобиля, лет.
Величина дефицита Dсм (или избытка Iсм) СМ при эксплуатации а/м в количестве Ас различного возраста зависит от перераспределения по возрастным группам и определяется величиной приращения средневзвешенного коэффициента корректирования:
где: Кi - значение коэффициента корректирования норм расхода СМ;
Аi,T - количество а/м в i-ой возрастной группе, ед.,
Ai,L - количество а/м в i-ом интервале пробега, ед.,
Ас - списочное количество а/м в парке на начало планового периода, ед.
при ∆К<0 обеспеченность АТП СМ ниже объективной потребности (П);
при ∆К=0 объективно необходимая потребность АТП в СМ удовлетворена на 100%;
при ∆К>0 обеспеченность АТП СМ превышает объективно необходимую потребность.
Значение коэффициента ∆К представляет собой погрешность расчета потребности АТП в СМ и зависит не только от интенсивности эксплуатации а/м, но и от изменений возрастной структуры плановом периоде.