КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЕ




______________________________________________________________________________

Фамилия, имя ребёнка

 

№п/п Показатели наблюдения Баллы (вес)
  Показатели межличностных отношений воспитанника  
  1.1.     Отказ ровесников брать ребёнка в коллективные игры, занятия, группы  
  1.2.   Имеет трудности в установлении контакта со сверстниками (отсутствие друзей в группе; отказ от общения с одногруппниками). Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость.  
1.3. Допускать грубость или физическое насилие по отношению к педагогу (может обозвать, ударить, игнорирует замечания педагога и т.д.)    
1.4. Частые конфликты со сверстниками, оскорбление (дурак, идиот, и т.д.), драка из-за привлекательной игрушки или ведущего места в игре, унижение более слабого или младшего.  
2. Показатели образовательной деятельности.  
2.1. Имеет трудности в усвоении образовательной программы (трудности в усвоении материала, трудности в запоминании, анализе материала, путает последовательность действий, не может справиться с заданиями без помощи взрослого, трудность в понимании словестных инструкций взрослого и т.д.)  
2.2 Снижение умственной работоспособности (утомление в интеллектуальной деятельности, требующий активности и времени, не интересуется рассуждениями, быстро устаёт от доступных по возрасту умственных заданий (на сравнение обобщение, действий по образцу)  
3. Показатели эмоционального состояния и поведения.  
3.1. Резкие перепады в настроении (то весёлое, то грустное) в течение недели и более.  
3.2. Общее ухудшение физиологического состояния, проявляющееся 2 и более недели: нарушение аппетита, сонливость, снижение активности, усталость, снижение внимания, жалобы на нездоровье, повышенная утомляемость  
3.3. Болезненно реагирует на любые замечания, обижается на проигрыши в игре, огорчается по самым мелким поводам.  
3.4. Проявляет агрессию (ломает игрушки, толкает сверстников, щиплется, кусается, плюётся, ругается)  
3.5. Проявляет негативизм и протестное поведение (делает всё наоборот, отказывается даже от интересной игры, часто говорит «не хочу», «не буду», стремиться на себя обратить внимание, делая вся наоборот. Наблюдает за реакцией окружающих, не выполняет просьбы, хотя слышит и понимает содержание требований, реагирует смехом на замечание взрослого, передразнивает его и т.д.  
3.6. Проявляет эмоциональную отгороженность (с трудом включается в игру, избегает визуального контакта, стремиться к уединению, занят своим делом не замечает окружающих, часто не использует речь, как средство общения и т.д.)  
3.7. Проявляет конфликтность в поведении(сам провоцирует конфликт, задирает сверстников, не уступает, не учитывает желаний сверстников в современной деятельности, считает, что все игрушки только для него, отбирает игрушки у сверстников, стремиться насильно навязать своё мнение, спорит и т.д.)  
3.8. Проявляет нерешительность. Застенчивость. Испытывает страхи (отказывается от ведущих ролей в игре, избегает общения, не отвечает, хотя знает ответ, боится любых новых ситуаций, новых людей, резких звуков, испытывает постоянное напряжение, двигательно скован (особенно в новых ситуациях)  

 

3.9. Проявляет расторможенность поведения (поспешно планирует свои действия, темп деятельности ускорен, количество движений избыточно (много лишних действий и т.д.), быстро возбуждается и медленно успокаивается, начинает действовать раньше установленного сигнала, не может усидеть на месте, говорит быстро, громко, перебивает других, переговаривается на занятиях, на замечание не реагирует)  
3.10. Постоянно демонстрирует внезапные и бурные эмоциональные реакции, даже по незначительному поводу  
4. Показатели семейной ситуации  
4.1. Деформированный состав семьи, оказывающий негативное влияние на содержание и воспитание ребёнка: неполная, сводные дети, сожитель, многопоколенная «женская» семья.  
4.2. Состав семьи часто меняется, в неё включены временные, чужие для ребёнка взрослые (сожители). Стабильные семейные связи отсутствуют.  
4.3. В семье ставился вопрос о лишении родительских прав или родители ранее лишали родительских прав (в т.ч. относительно старших и младших детей).  
4.4. Одежда, обувь имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды; используется одежда и предметы, не соответствующие полу, возрасту, сезону; вещи изношенные, неопрятные, грязные.  
4.5. Состояние здоровья ребёнка неудовлетворительное. Ребёнок часто болеет.  
4.6. Один или несколько членов семьи имеет хронические заболевания (соматическое, психическое), в том числе алкоголизм или инвалидность.  
4.7. Совместная досуговая деятельность родителей и детей в семье практикуется редко. Родители не участвуют с ребёнком ни в каких мероприятиях дошкольного учреждения, не приходят на праздники и т. д. не посещают родительские собрания  
5. Показатели семейного состояния  
5.1. Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, внезапное значительное ухудшения материального положения, состояния здоровья членов семьи, факты жестокого обращения, суицид/суицидальная попытка родственников, близких и друзей)  
5.2. Хроническое семейное неблагополучие (семья со статусом «малоимущая», злоупотребление алкоголизмом членов семьи, проживающих с ребёнком; семья «СОП»)  
5.3. Завышенные требования к успешности ребёнка, чрезвычайная загруженность дополнительными занятиями  
5.4. Отношение родителей к ребёнку «эмоционально холодное», чрезмерно критичное, с появлениями эмоционального насилия (родители часто критикуют ребёнка, делают замечание, дёргают, раздражаются, не хвалят ребёнка, не поддерживают, процедура прощения и встречи родителей и ребёнка эмоционально холодная (родитель не поцелует, не обнимет ребёнка, не скажут друг другу «до свидания» и т.д.)  
Итого баллов:  

Варианты ответов на вопросы с 1.1-3.10, 4.4, 4.5, 4.7, 5.3, 5.4

0 - не выявлен критерий

1 - выявлен

Варианты ответов на вопросы с 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 5.1, 5.2

0 – не выявлено

7- выявлено

Заключение по результатам оценки детского и семейного неблагополучия

Группа № ____ дата ____________

№п/п ФИО ребёнка Дата рождения Количество баллов Уровень риска Динамика относительно предыдущего периода (изменение диапазона
  показатели межличностных отношений показатели образовательной деятельности показатели эмоционального состояния и поведения показатели семейного состояния общее количество баллов  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: