У слонов есть складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся
до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся
до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим рёбрами ладони по телу, рисуем полосочки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
И на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся
до соответствующих частей тела.)
Развитие внимания. Морские обитатели.
Материал: рабочий лист.
- Смотрите, как много морских жителей плавает в море. Сможете найти их всех? Расскажите, где они прятались. А каких обитателей больше всех?
- Раскрасьте всех, кого вы нашли.
Развитие мелкой моторики. Прищепки. Осьминожки.
Материал: прищепки и основы для прищепок.
Педагог читает детям стихотворение.
Разминая мышцы ног,
Море мерил осьминог.
Удивляется Минога:
-Милый, ног тебе не много?
Отвечает он тотчас:
-Нет, не много. В самый раз!
- Сколько ног у осьминога? А у нашего осьминога ни одной ноги нет. Давайте ему сделаем 8 ног.
Дети отсчитывают 8 прищепок и прикрепляют их на осьминога.
Массажная пауза. Жираф.
Дети встают на дорожку и поднимаются на мыски, затем поднимают руки вверх, и тянутся, пытаясь достать до потолка.
|
Ну и шея
У жирафа
Достаёт легко
До шкафа!
Аппликация из креповой бумаги. Водоросли.
Материал: рабочий лист, креповая бумага (гофрированная) зеленого цвета, нарезанная на небольшие полоски.
- Но не все обитатели в море дружелюбны, есть и опасные! Это акулы! Слышали о них? У акул огромные пасти с большим количеством зубов. Все морские обитатели боятся акул. Давайте поможем им спрятаться. Сделайте для них водоросли.
Дети катают из бумаги жгутики и приклеивают их на рабочий лист.
Лепка из пластилина. Морской еж.
Материал: спички, пластилин
- А вот и еще одни морские обитатели. У них есть родственники, которые живут на суше. А еще они очень колючие. Конечно, это морские ежи.
Дети катают из пластилина шарик и втыкают к него по спички.
- Аккуратно, не уколитесь.
П альчиковая гимнастика. Сколько ног у осьминога?
Сколько ног у осьминога? (Все пальчики «бегут» по столу.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Делаем кистями рук «фонарики».)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с левой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько глаз у осьминога? (Показываем указательными
пальчиками обеих рук на глаза.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно
|
под счёт пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога
Тоже много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь…
Бедный папа! Сколько ног (руки приставляем к голове
и качаем головой)
Моет деткам осьминог? (Одна рука «моет» другую.)
Паспарту. Морская звезда.
Материал: рабочий лист, красная и желтая гуашь, жесткая кисть, образец.
- А это морская звезда. Она выползла погреться на солнышко и прилегла на теплый песочек.
Дети раскрашивают белый лист красной краской, а сверху приклеивают лист-паспарту звездочка. Тычком жесткой кистью рисуют песок.
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.