ОБЯЗАТЕЛЬНО выделение часов теории и практики




И т.д.

 

Материально-техническое оснащение, оборудование.

Для примера оставила вариант из своей программы

 

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создана предметно-развивающая среда:

· столы, стулья (по росту и количеству детей);

· демонстрационный столик;

· технические средства обучения (ТСО): ноутбуки, планшеты;

· презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

· конструкторы и роботизированные средства;

· соревновательные поля;

· игрушки для обыгрывания;

· технологические карты, схемы, образцы, чертежи;

· картотека игр.

Программное обеспечение программы включает в себя конструкторы LEGO Education:

· WeDo 9580

· WeDo 2.0

· программируемые роботизированные средства для знакомства с основами алгоритмики (кодирования) без планшетов и компьютеров в традициях STEM-образования:

o мини-роботы «Bee-Bot» («Умная пчела»)

o Botley («Ботли»)

o набор «Робомышь»

· комплекты занятий, посвященных разным темам (интересные механизмы, дикие животные, играем в футбол, приключенческие истории и т.д.);

· интерактивные пособия, книги для педагога.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

Виды и формы контроля

Для примера оставила вариант из своей программы

Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).

Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования, защиты презентаций. Результаты контроля фиксируются в протоколах.

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

 

Механизм оценки получаемых результатов:

Для примера оставила вариант из своей программы

· Осуществление сборки моделей роботов;

· Создание индивидуальных конструкторских проектов;

· Фиксация результата исследования в «исследовательском альбоме»;

· Создание коллективного выставочного проекта;

· Участие в соревнованиях.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, опрос.

 

Ожидаемые результаты.

В конце учебного года дошкольник будет

ЗНАТЬ:

….

УМЕТЬ:

…..

ОБЛАДАТЬ:

…….

Формы работы с родителями.

….

Содержание курса

Для примера оставила вариант из своей программы


Обучение с конструкторами LEGO Education всегда состоит из 4 этапов:
· Установление взаимосвязей,
· Конструирование,
· Рефлексия,
· Развитие.


Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.

Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Тематическое планирование

ОБЯЗАТЕЛЬНО выделение часов теории и практики

  Тема Кол-во часов
теория практика
Раздел 1. Робототехника. Основы конструирования (28 часов) История робототехники. Основные определения. Законы робототехники: три основных и дополнительный «нулевой» закон. Манипуляционные системы. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Классификация роботов по сферам применения: промышленная, экстремальная, военная. Роботы в быту. Правила безопасности при работе с электронными устройствами, элементами наборов.    
Роботы-игрушки. Знакомство с основами программирования через знакомство с мини-роботами «Пчелка» и «Робомышь»    
Работа с мини-роботами. Программирование    
Роботы-игрушки. Робот «Bootley»: отличие от других мини-роботов, новые возможности.    
Робот «Bootley». Программирование    
Детали конструктора WeDo 9580    
Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача.    
Датчик наклона. Шкивы и ремни    
Перекрестная переменная передача. Шкивы и ремни    
Снижение скорости. Увеличение скорости    
Датчик расстояния.    
Коронное зубчатое колесо    
Червячная зубчатая передача    
Блоки для программирования    
Маркировка    
Обзор набора Lego We Do 2.0/ Название деталей. Количество деталей. Методы крепления. Отличия от WeDo 9580.    
Раздел 2. Решение прикладных задач (44 часа) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка) и программирование.    
Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка) и программирование.    
Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка) и программирование.    
Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка) и программирование.    
Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка) и программирование.    
Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка) и программирование.    
Футбол. Нападающий. Конструирование (сборка) и программирование.    
Футбол. Вратарь. Конструирование (сборка) и программирование.    
Футбол. Ликующие болельщики. Конструирование (сборка) и программирование.    
Приключения. Спасение самолета. Конструирование (сборка) и программирование.    
Приключения. Спасение от великана. Конструирование (сборка) и программирование.    
Приключения. Непотопляемый парусник. Конструирование (сборка) и программирование.    
Разработка, сборка и программирование своих моделей.    
Конкурс конструкторских идей. Создание, программирование и презентация собственных механизмов и моделей.    
Проект «Тяга». (Робот – тягач). Силы, заставляющие предметы перемещаться. Конструирование (сборка) и программирование для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов    
Проект «Скорость». (Гоночный автомобиль). Конструирование (сборка) и программирование.    
Проект «Прочные конструкции». (Землетрясение) Происхождение и природа землетрясений. Конструирование (сборка) и программирование.    
Проект «Исследование космоса». Миссии комических вездеходов. Конструирование и программирование космического вездехода    
Проект «Предотвращение наводнения». (Паводковый шлюз). Ущерб от воды. Конструирование (сборка) и программирование.    
Проект «Десантирование и спасение». (Вертолет). Стихийные бедствия и их виды. Конструирование (сборка) и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия    
Проект «Сортировка и переработка». (Грузовик). Методы сортировки и переработки мусора Конструирование и программирование устройства для сортировки и переработки мусора    
Разработка, сборка и программирование своих моделей.    
Открытое занятие (итоговое) Состязание роботов. Конкурс роботов, построенных детьми самостоятельно, с презентацией моделей и демонстрацией их возможностей.    
Итого: 72 часа    

 

 

Используемая литература

……

 

Интернет-ресурсы: (если использовались)

….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: