И т.д.
Материально-техническое оснащение, оборудование.
Для примера оставила вариант из своей программы
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создана предметно-развивающая среда:
· столы, стулья (по росту и количеству детей);
· демонстрационный столик;
· технические средства обучения (ТСО): ноутбуки, планшеты;
· презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
· конструкторы и роботизированные средства;
· соревновательные поля;
· игрушки для обыгрывания;
· технологические карты, схемы, образцы, чертежи;
· картотека игр.
Программное обеспечение программы включает в себя конструкторы LEGO Education:
· WeDo 9580
· WeDo 2.0
· программируемые роботизированные средства для знакомства с основами алгоритмики (кодирования) без планшетов и компьютеров в традициях STEM-образования:
o мини-роботы «Bee-Bot» («Умная пчела»)
o Botley («Ботли»)
o набор «Робомышь»
· комплекты занятий, посвященных разным темам (интересные механизмы, дикие животные, играем в футбол, приключенческие истории и т.д.);
· интерактивные пособия, книги для педагога.
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
Виды и формы контроля
Для примера оставила вариант из своей программы
Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).
Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования, защиты презентаций. Результаты контроля фиксируются в протоколах.
|
Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Механизм оценки получаемых результатов:
Для примера оставила вариант из своей программы
· Осуществление сборки моделей роботов;
· Создание индивидуальных конструкторских проектов;
· Фиксация результата исследования в «исследовательском альбоме»;
· Создание коллективного выставочного проекта;
· Участие в соревнованиях.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, опрос.
Ожидаемые результаты.
В конце учебного года дошкольник будет
ЗНАТЬ:
….
УМЕТЬ:
…..
ОБЛАДАТЬ:
…….
Формы работы с родителями.
….
Содержание курса
Для примера оставила вариант из своей программы
Обучение с конструкторами LEGO Education всегда состоит из 4 этапов:
· Установление взаимосвязей,
· Конструирование,
· Рефлексия,
· Развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.
|
Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.
Тематическое планирование
ОБЯЗАТЕЛЬНО выделение часов теории и практики
Тема | Кол-во часов | ||
теория | практика | ||
Раздел 1. Робототехника. Основы конструирования (28 часов) | История робототехники. Основные определения. Законы робототехники: три основных и дополнительный «нулевой» закон. Манипуляционные системы. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Классификация роботов по сферам применения: промышленная, экстремальная, военная. Роботы в быту. Правила безопасности при работе с электронными устройствами, элементами наборов. | ||
Роботы-игрушки. Знакомство с основами программирования через знакомство с мини-роботами «Пчелка» и «Робомышь» | |||
Работа с мини-роботами. Программирование | |||
Роботы-игрушки. Робот «Bootley»: отличие от других мини-роботов, новые возможности. | |||
Робот «Bootley». Программирование | |||
Детали конструктора WeDo 9580 | |||
Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. | |||
Датчик наклона. Шкивы и ремни | |||
Перекрестная переменная передача. Шкивы и ремни | |||
Снижение скорости. Увеличение скорости | |||
Датчик расстояния. | |||
Коронное зубчатое колесо | |||
Червячная зубчатая передача | |||
Блоки для программирования | |||
Маркировка | |||
Обзор набора Lego We Do 2.0/ Название деталей. Количество деталей. Методы крепления. Отличия от WeDo 9580. | |||
Раздел 2. Решение прикладных задач (44 часа) | Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка) и программирование. | ||
Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Футбол. Нападающий. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Футбол. Вратарь. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Футбол. Ликующие болельщики. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Приключения. Спасение самолета. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Приключения. Спасение от великана. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Приключения. Непотопляемый парусник. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Разработка, сборка и программирование своих моделей. | |||
Конкурс конструкторских идей. Создание, программирование и презентация собственных механизмов и моделей. | |||
Проект «Тяга». (Робот – тягач). Силы, заставляющие предметы перемещаться. Конструирование (сборка) и программирование для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов | |||
Проект «Скорость». (Гоночный автомобиль). Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Проект «Прочные конструкции». (Землетрясение) Происхождение и природа землетрясений. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Проект «Исследование космоса». Миссии комических вездеходов. Конструирование и программирование космического вездехода | |||
Проект «Предотвращение наводнения». (Паводковый шлюз). Ущерб от воды. Конструирование (сборка) и программирование. | |||
Проект «Десантирование и спасение». (Вертолет). Стихийные бедствия и их виды. Конструирование (сборка) и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия | |||
Проект «Сортировка и переработка». (Грузовик). Методы сортировки и переработки мусора Конструирование и программирование устройства для сортировки и переработки мусора | |||
Разработка, сборка и программирование своих моделей. | |||
Открытое занятие (итоговое) | Состязание роботов. Конкурс роботов, построенных детьми самостоятельно, с презентацией моделей и демонстрацией их возможностей. | ||
Итого: | 72 часа |
|
Используемая литература
……
Интернет-ресурсы: (если использовались)
….