Мир вокруг нас. 65. Морские обитатели




Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о морских обитателях,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Развитие речи. Морские жители.

3. Развитие мелкой моторики. Пластилиновые основы. Медуза.

4. Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

5. Развитие внимания. Кто прячется в пузырьках?

6. Развитие мелкой моторики. Волшебный мешочек. Камни для черепашки.

7. Массажная пауза. Вареники.

8. Лепка из пластилина. Кит.

9. Рисование на песке. Осьминог.

10. Подвижная игра. В деревне.

11. Развитие мелкой моторики. Морское дно.

12. Пальчиковая гимнастика. Воробьи.

13. Подготовка руки к письму. Ракушка.

14. Поделка из бумаги. Осьминог.

15. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

 

Развитие речи. Морские обитатели.

Материал: морская полянка или кусок синей ткани, ракушки, камушки, резиновые морские животные.

Педагог организует игру на ковре. Расстилает полянку – море, выкладывает вместе с детьми камни, ракушки, морских обитателей, рассматривая и называя их.

 

Затем педагог загадывает детям загадки:

 

Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.(Кит).

 

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек).

 

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог).

 

Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (Морская звезда).

 

Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (Медуза).

 

- Сегодня мы целый день проведет на море и познакомимся поближе с морскими обитателями.

 

Развитие мелкой моторики. Пластилиновые основы. Медуза.

Материал: пластилиновые основы, полукруги с глазками (голова медузы) заранее прикреплены педагогом на основу, спички.

- Смотрите, к нам плывет медуза! Какая она красивая и прозрачная.

Педагог выдает детям спички. Дети вдавливают спички в пластилиновую основу, чтобы получилась медуза.

 

Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

 

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

 

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

 

Развитие внимания. Кто прячется в пузырьках?

Материал: раздаточный лист, фломастеры.

Педагог обращает внимание детей на раздаточный лист.

- Как много пузырьков в воде! Это пузырьки воздуха. Их пускают морские обитатели.

- Кажется, в них кто-то прячется. Найдите их. Расскажите, кого вы смогли рассмотреть в пузырьках. Обведите морских обитателей фломастером.

 

Развитие мелкой моторики. Волшебный мешочек. Камни для черепашки.

Материал: мешок, в котором лежат горох и камушки.

- Ребята, давайте поможем черепахе найти камушки для постройки бассейна для черепашек.

Педагог показывает детям мешок и просит на ощупь рукой найти и достать из него камушки.

 

 

Массажная пауза. Вареники.

Я вареники люблю

(перекладываем массажный мячик

из одной руки в другую, как будто лепим)

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой

(катаем массажный шарик между двумя ладошками),

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего —

С картошкой!

Я вареники леплю

(перекладываем массажный шарик

из одной руки в другую, как будто лепим)—

Всех на свете накормлю!

Налетайте с вилкой, с ложкой

(катаем массажный шарик ладошками об пол

по очереди, сначала одной рукой, затем другой)

На вареники с картошкой!

Лепка из пластилина. Кит.

 

Лепка из пластилина. Кит.

Материал: пластилин, стеки, образец

- Давайте возьмем бинокли и посмотрим вдаль, может нам удастся кого-то разглядеть.

Дети приставляют кулачки к глазам, как будто смотрят в бинокль.

- Так, это же плывет кит. Какой он большой и красивый.

Педагог читает детям стихотворение.

На волнах качаясь спит

Очень славный синий кит.

Он огромного размера,

В океане самый смелый.

Пьет он воду, ест планктон,

Потому и сильный он.

 

ü Педагог выдает детям синий и белый пластилин.

ü Из пластилина синего цвета катаем шарик и превращаем его в вытянутую капельку.

ü Из пластилина черного цвета лепим маленькие шарики и прилепляем их в место, где должны располагаться глазки.

ü Стекой рисуем киту ротик.

ü Из пластилина белого цвета катаем шарик и лепим его пополам. Сплющиваем получившиеся части – это плавники. Прилепляем плавник к телу.

ü Катаем из пластилина синего цвета небольшой шарик и чуть-чуть сплющиваем его. И превращаем в треугольник. Стекой делим одну из сторон пополам, но не до конца.

ü Для придания жесткости, вставляем в хвост спичку или тонкую палочку. Поучившийся хвостик вставляем в тело кита.

ü Поделка готова.

- Кит приплыл к нам поздороваться и немного рассказать о себе.

- Кит - самое большое животное на земле. Кит - это не рыба, хотя очень похож на неё. Он такое же млекопитающее, как корова или лошадь. Величина и тяжесть кита равны величине сорока слонов. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних - большой рыбий хвост. Ноздри, похожие на отверстия насоса, находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтаном пар. Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками.

 

Рисование на песке. Осьминог.

Материал: подносы с манкой (песком) на каждого ребенка или песочный стол.

Вместо слёз –

Пролил чернила!

Враг опешил:

«Очень мило!»

Сам себе сейчас помог,

Удирая, осьминог!

- А вот и осьминог заглянул к нам в гости.

 

Нижней частью ладони рисуем круг-голову, большими пальцами рисуем ноги, указательными пальцами делаем на ногах присоски, щепотками рисуем глазки, носик, насыпаем ротик.

- У осьминога 8 ног-щупалец, на которых есть присоски. Чтобы спастись от врагов он брызгает в них синими чернилами.

 

Подвижная игра. Деревня.

Дети становятся в круг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево–вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

 

Развитие мелкой моторики. Морское дно.

Материал: подносы с манкой (песком) на каждого ребенка или песочный стол, где в предыдущем задании рисовали осьминога, камушки, ракушки, палочки.

- Давайте украсим морское дно.

Дети выкладывают на песочек камушки, ракушки, палочки.

 

П альчиковая гимнастика. Воробьи.

 

Пять воробьёв на заборе сидели

(обе руки с растопыренными пальчиками).

Один улетел, и четыре запели

(загибаем большие пальчики).

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел — и их трое осталось

(загибаем указательные пальчики).

Сидели втроём и тихонько скучали.

Один улетел, а двое остались

(загибаем средние пальчики).

Попели — напелись

И вдруг — разлетелись

(резко разгибаем все пальчики и машем кистями рук).

 

Подготовка руки к письму. Ракушка.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Смотрите, какая красивая ракушка лежит на песке. Обведите ее.

- Нарисуйте на ракушке узоры.

 

Поделка. Осьминог.

Материал: цветная бумага, клей, заготовки из бумаги – кружочки и глазки, ножницы.

- Давайте делаем веселого осьминога в память о путешествии на море.

Педагог выдает детям цветную бумагу и ножницы.

Дети надрезают бумаги так, чтобы получилось 8 полосок – щупалец.

Приклеиваем с внутренней стороны (изнанка) полосок круги-присоски. С лицевой стороны приклеиваем глазки. Склеиваем лист бумаги широкой стороной так, чтобы получилась трубочка. Заворачиваем щупальца. Поделка осьминог готова.

 

 

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

 

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: