Вариант 1 | ||||||
Показатель | ||||||
Т, млн р. | ||||||
Qоб, тыс. т | 1 200 | |||||
НХ, т | 3 350 | 4 000 | 4 550 | 4 850 | 5 150 | 5 200 |
М, % | ||||||
У, % | 85,5 |
Продолжение табл. 1
Вариант 2 | ||||||
Показатель | ||||||
Т, млн р. | ||||||
Qоб, тыс. т | ||||||
НХ, т | 3 430 | 4 200 | 4 660 | 4 900 | 5 080 | 4 970 |
М, % | ||||||
У, % | 83,5 |
Продолжение табл. 1
Вариант 3 | ||||||
Показатель | ||||||
Т, млн р. | ||||||
Qоб, тыс. т | 1 248 | 1 430 | ||||
НХ, т | 3 200 | 3 800 | 4 400 | 4 800 | 5 200 | 5 500 |
М, % | ||||||
У, % |
Продолжение табл. 1
Вариант 4 | ||||||
Показатель | ||||||
Т, млн р. | ||||||
Qоб, тыс. т | ||||||
НХ, т | 2 400 | 3 000 | 3 500 | 3 750 | 4 000 | 4 200 |
М, % | ||||||
У, % | 86,5 |
Окончание табл. 1
Вариант 5 | ||||||
Показатель | ||||||
Т, млн р. | ||||||
Qоб, тыс. т | 1 288 | 1 530 | 1 953 | |||
НХ, т | 3 400 | 4 400 | 5 200 | 5 600 | 6 000 | 6 300 |
М, % | ||||||
У, % | 80,5 |
Примечание. Условные обозначения, указанные в табл. 1, следующие:
Т – товарооборот склада млн р.; Qоб – объем перевозок, тыс. т; НХ – количество груза, перевезенного централизованно на 1 млн р. товарооборота, т; М – удельный вес децентрализованных перевозок груза автотранспортом, %; У – уровень механизации работ при погрузке и разгрузке груза, %.
|
2. Для обоснования объема перевозок Q с предприятий оптовой торговли используют следующую формулу:
, (1)
где Нрг – удельный показатель объема перевозок, который приходится
на 1 млн р. товарооборота; Т – товарооборот склада.
, (2)
где Нр – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн р. товарооборота, т; Уп и Ур – плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ, %; Мп и МР – плановый и расчетный удельный вес централизованных перевозок, %.
Удельный показатель объема перевозок можно рассчитать с помощью
корреляционного анализа и с учетом влияния на него уровня механиза-
ции погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и уровня децентрализованных перевозок.
3. Динамику изменений количества груза отобразить графически (рис. 1).
Рис. 1. Динамика изменений количества груза:
1 – фактические данные; 2 – расчетные данные
Динамический ряд объема перевозок на 1 млн р. товарооборота показывает, что его изменение по годам отчетного периода имеет вид гиперболы. Общая тенденция изменения показателя может быть принята за основу прогнозирования характера его изменения в перспективном периоде.
Таким образом, выравнивание динамического ряда фактических значений рассматриваемого показателя необходимо производить по уравнению гиперболы
. (3)
4. Для нахождения параметров этого уравнения составляется корреляционная таблица (табл. 2).
Таблица 2
Корреляционная таблица
Х | I/x | (I/x)2 | y = Hx | I/y | y/x | I/(x*y) |
Σ |
|
Определяем параметры a и b для уравнения гиперболы I:
, (4)
. (5)
Находим выраженные значения показателя Нх для отчетного периода и экстраполированные их значения для перспективного периода:
Н2003, Н2004, Н2005, Н2006, Н2007, Н2008, Н2012.
5. Анализируем показатели, влияющие на изменение объема перевозок, приходящихся на 1 млн р. товарооборота, удельный вес децентрализованных перевозок и уровень механизации ПРР.
Для этого строятся графики фактических значений рассматриваемых показателей (рис. 2).
а б
Рис. 2. Динамика
изменения показателей:
а – удельный вес централизованных перевозок груза автотранспортом;
б – уровень механизации работ при погрузке и разгрузке груза
Принимаем, что графики определяются уравнением гиперболы:
Мр = а + (b / x) и Yp = a + (b / x). (6)
6. Составляем корреляционные таблицы для нахождения параметров
аи bдля удельного веса децентрализованных перевозок и уровня механизации ПРР.
Находим выраженные значения показателей Мр и Ypдля отчетного
периода и экстраполированные их значения для перспективного периода
(2012 г.).
Определяем объем перевозок с предприятий оптовой торговли с учетом того, что товарооборот Т склада составит в 2000 г. соответственно по вариантам: 300, 200, 320, 220, 350 млн р.
При этом принимаем Уn – плановый уровень механизации ПРР – 0,85,
Мn – плановый удельный вес децентрализованных перевозок – 0,15.
7. Сделать вывод.
|
Контрольные вопросы
1. Чем отличаются периоды логистического обслуживания?
2. Какие виды планирования существуют?
3. В чем отличие прямых и косвенных каналов товародвиже-
ния?
4. Каковы основные элементы интегрально-логистической цепи?
5. Приведите ключевые параметры качества транспортного обслуживания потребителей.
6. В чем назначение и сущность стандарта ISO 9000:2000?
7. Перечислите и охарактеризуйте системы доставки товаров и пассажиров по числу видов транспорта.
Лабораторная работа 5