Исходные данные для расчета удельного показателя объема перевозок




 

Вариант 1
Показатель            
Т, млн р.            
Qоб, тыс. т           1 200
НХ, т 3 350 4 000 4 550 4 850 5 150 5 200
М, %            
У, %       85,5    

Продолжение табл. 1

 

Вариант 2
Показатель            
Т, млн р.            
Qоб, тыс. т            
НХ, т 3 430 4 200 4 660 4 900 5 080 4 970
М, %            
У, %         83,5  

 

Продолжение табл. 1

 

Вариант 3
Показатель            
Т, млн р.            
Qоб, тыс. т         1 248 1 430
НХ, т 3 200 3 800 4 400 4 800 5 200 5 500
М, %            
У, %            

 

Продолжение табл. 1

 

Вариант 4
Показатель            
Т, млн р.            
Qоб, тыс. т            
НХ, т 2 400 3 000 3 500 3 750 4 000 4 200
М, %            
У, %       86,5    

Окончание табл. 1

 

Вариант 5
Показатель            
Т, млн р.            
Qоб, тыс. т       1 288 1 530 1 953
НХ, т 3 400 4 400 5 200 5 600 6 000 6 300
М, %            
У, %       80,5    

 

Примечание. Условные обозначения, указанные в табл. 1, следующие:

Т – товарооборот склада млн р.; Qоб – объем перевозок, тыс. т; НХ – количество груза, перевезенного централизованно на 1 млн р. товарооборота, т; М – удельный вес децентрализованных перевозок груза автотранспортом, %; У – уровень механизации работ при погрузке и разгрузке груза, %.

 

2. Для обоснования объема перевозок Q с предприятий оптовой торговли используют следующую формулу:

, (1)

где Нрг – удельный показатель объема перевозок, который приходится
на 1 млн р. товарооборота; Т – товарооборот склада.

, (2)

где Нр – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн р. товарооборота, т; Уп и Ур – плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ, %; Мп и МР – плановый и расчетный удельный вес централизованных перевозок, %.

Удельный показатель объема перевозок можно рассчитать с помощью
корреляционного анализа и с учетом влияния на него уровня механиза-
ции погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и уровня децентрализованных перевозок.

3. Динамику изменений количества груза отобразить графически (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Динамика изменений количества груза:

1 – фактические данные; 2 – расчетные данные

Динамический ряд объема перевозок на 1 млн р. товарооборота показывает, что его изменение по годам отчетного периода имеет вид гиперболы. Общая тенденция изменения показателя может быть принята за основу прогнозирования характера его изменения в перспективном периоде.

Таким образом, выравнивание динамического ряда фактических значений рассматриваемого показателя необходимо производить по уравнению гиперболы

. (3)

4. Для нахождения параметров этого уравнения составляется корреляционная таблица (табл. 2).

 

Таблица 2

Корреляционная таблица

Х I/x (I/x)2 y = Hx I/y y/x I/(x*y)
             
             
             
             
             
             
Σ            

 

Определяем параметры a и b для уравнения гиперболы I:

, (4)

. (5)

Находим выраженные значения показателя Нх для отчетного периода и экстраполированные их значения для перспективного периода:

Н2003, Н2004, Н2005, Н2006, Н2007, Н2008, Н2012.

5. Анализируем показатели, влияющие на изменение объема перевозок, приходящихся на 1 млн р. товарооборота, удельный вес децентрализованных перевозок и уровень механизации ПРР.

Для этого строятся графики фактических значений рассматриваемых показателей (рис. 2).


а б

 

Рис. 2. Динамика

изменения показателей:

а – удельный вес централизованных перевозок груза автотранспортом;

б – уровень механизации работ при погрузке и разгрузке груза

 

Принимаем, что графики определяются уравнением гиперболы:

 

Мр = а + (b / x) и Yp = a + (b / x). (6)

 

6. Составляем корреляционные таблицы для нахождения параметров
аи bдля удельного веса децентрализованных перевозок и уровня механизации ПРР.

Находим выраженные значения показателей Мр и Ypдля отчетного
периода и экстраполированные их значения для перспективного периода
(2012 г.).

Определяем объем перевозок с предприятий оптовой торговли с учетом того, что товарооборот Т склада составит в 2000 г. соответственно по вариантам: 300, 200, 320, 220, 350 млн р.

При этом принимаем Уn – плановый уровень механизации ПРР – 0,85,
Мn – плановый удельный вес децентрализованных перевозок – 0,15.

7. Сделать вывод.

 

Контрольные вопросы

 

1. Чем отличаются периоды логистического обслуживания?

2. Какие виды планирования существуют?

3. В чем отличие прямых и косвенных каналов товародвиже-
ния?

4. Каковы основные элементы интегрально-логистической цепи?

5. Приведите ключевые параметры качества транспортного обслуживания потребителей.

6. В чем назначение и сущность стандарта ISO 9000:2000?

7. Перечислите и охарактеризуйте системы доставки товаров и пассажиров по числу видов транспорта.

Лабораторная работа 5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: