Год | Пробег нарастающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, р. | Рыночная стоимость машины к концу периода, р. |
4. Определить две зависимости:
– f1(х) – зависимость приходящихся на ремонт расходов на единицу выполненной автомобилем работы от количества выполненной работы;
– f2(х) – зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.
Найденные зависимости f1(х) и f2(х) позволяют определить функцию
F(х) – зависимость суммарных затрат, т. е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(х) и укажет срок замены транспортного средства.
Для нахождения f1(х) необходимо:
5. Согласно исходным данным определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить графу 4 табл. 3.
6. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомоби-
ля.
Для этого затраты на ремонт к концу n -го периода, исчисленные нарастающим итогом (т. е. данные графы 4 табл. 3), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в графу 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(х).
Для нахождения f2 (х) необходимо:
7. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между
первоначальной стоимостью автомобиля (согласно исходным данным) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные занести в графу 6).
Найденные значения потребленного капитала вносятся в графу 7 итоговой таблицы.
|
8. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения графы 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные графы 2). Результаты, образующие множество значений функции f2 (х), заносятся в графу 8.
Для определения F(х) необходимо:
– определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные граф 5 и 8, а результаты также построчно
вписать в графу 9. Данные графы 9 образуют множество значений целевой функции F(х), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.
Графы 2, 4 и 6 табл. 3 заполняются на основании исходных данных, сведенных студентом в табл. 2.
Заполнив все графы табл. 3, мы завершили определение функции
f1(х), f2(х) и F(х) в табличной форме. Для лучшего же усвоения материала перечисленные зависимости рекомендуется оформлять и в графической форме (рисунок).
Определение оптимального срока замены автомобиля
9. Результат расчета точки замены оформить в табл. 3.
Таблица 3
Расчет точки минимума общих затрат
Год | Пробег нарастающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, р. | Затраты на ремонт нарастающим итогом, р. | Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, р. (f1(x)) | Рыночная стоимость машины к концу периода, р. | Величина потребленного капитала к концу периода, р. | Величина потребленного капитала на 1 км пробега, р. (f2(x)) | Общие затраты на 1 км пробега, р. (F(x)) |
|
10. Сделать вывод.
Контрольные вопросы
Что такое основные средства?
Перечислите и охарактеризуйте методы оценки основных средств.
Что такое износ?
Перечислите и охарактеризуйте методы начисления амортизации основных средств.
Какие факторы оказывают влияние на наступления срока замены транспортного средства?
Лабораторная работа 9
РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДА
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОЛЬЗОВАНИИ УСЛУГАМИ
НАЕМНОГО СКЛАДА
Выполнение данной работы состоит из двух частей.
Часть 1. Изучение методики расчета минимально допустимого грузооборота склада
Точкой безубыточности Тбу называется минимальный объем деятельности, т. е. объем, ниже которого работа предприятия становится убыточной. Расчет точки безубыточности деятельности склада заключается в определении грузооборота, при котором прибыль предприятия равна нулю. Расчет минимального грузооборота позволит выйти на минимальные размеры склада, минимально возможное количество техники, оборудования и персонала.