Система нетарифных ограничений




Нетарифные ограничения включают в себя:

1) Квотирование (контингентирование) – количественные ограничения в торговле, установление квот на ввоз тех или иных товаров – прямое ограничение объемов иностранных товаров, импортируемых на внутренний рынок

2) Лицензирование ввоза и вывоза – устанавливает порядок, при котором на совершение внешнеторговой сделки требуется специальное разрешение государственных органов

3) Эмбарго – запрещение государством ввоза из какой-либо страны или вывоза в какую-либо страну золота, товаров или услуг, валюты, ценных бумаг.

4) Валютный контроль – предполагает отсутствие свободной обратимости национальной валюты и установление государственного контроля за движением иностранной валюты, поступающей в страну за счет экспорта, и использованием ее для импорта. Фирмы-экспортеры обязаны сдавать иностранную валюту в специально определенные государством банки для обмена ее на национальную валюту в установленном порядке.

5) Налог на экспортно–импортные операции

6) Субсидии

7) Административные и экономические меры

В основе таких мер лежит административное ограничение экспорта или импорта (экспортные и импортные квоты, лицензии, ограничения и запреты).

В современном мире распространена система нетарифных ограничений. ВТО

активно борется за уменьшение роли нетарифных ограничений и увеличении роли

тарифных ограничений. Нетарифные ограничения широко используются странами

Западной Европы и США.

Протекционистские меры в развитых странах обходятся в 300 млрд. $

Виды: 1) Селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства;2) Отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли;

3) Коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;

4) Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов;

5) Местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний;

6) Зеленый протекционизм — протекционизм при помощи норм экологического права.

25. Формы и методы организации международной торговли

Формами организации международной торговли являются:

•международная торговля в организованных местах (товарные биржи, аукционы, торги, торгово-промышленные ярмарки и выставки);

•прочая международная торговля.

Особое место в организации международной торговли занимают встречные сделки. Какую бы форму они ни принимали, необходима увязка экспорта со встречными закупками товаров импортирующей страны.

Товарные биржи. Возникли как постоянно действующие оптовые рынки, на которых по определенным правилам совершаются сделки на качественные однородные виды товаров (взаимозаменяемые).
Товары:
- экзотическое сырье (нефть, дизельное топливо, мазут);
- цветные и драгоценные металлы (медь, золото, серебро);
- зерновые (пшеница, кукуруза, овес, рожь);
- масла и семена (льняное семя);
- животные (крупный рогатый скот);
- пищевкусовые товары (кофе, какаобобы, сахар, пряности, концентрат апельсинового сока);
- текстильные товары (хлопок, шерсть);
- промышленное сырье (фанера, цемент и т.п.).
Возникли в XVI веке. В России возникли при Петре I. Торговля по строго определенным правилам, по стандартным контрактам. Прописано все, кроме срока и цены, без привязки к конкретной партии товара. Первоначально сделки совершались на наличный товар, потом на отсроченный товар => можно продать товар, который еще не произведен – фьючерские биржи (отсутствует торговля наличными товарами, перепродажа контрактов).
Расширение функций биржи:- Индикатор ценообразования; - Ежедневное установление цены на товар; - Страхование или хеджирование; - Электронная биржевая торговля.
Биржи:- Универсальные - Специализированные (ПР: Лондон – цветные металлы)
Аукционы - Периодически действующие публичные торги.
Организаторы: специализированные фирмы.
Никаких фиктивных сделок!
Товары: - пушнина, - чай, - цветы, - немытая шерсть, - лошади (Франция, Россия - Успенское).
Конкурс между покупателями.
Процесс: сначала подготовка, разбитие товара на лоты, нахождение места и определение времени, просмотр товара, подписание контракта.
Примечание: любой товар может быть снят без указания причин.
Международные торги.
Сфера торговли сложной высокотехнологической продукцией.
Государство может закупать товар, только организуя торги.
Создается тендерный комитет. Он устанавливает порядок и условия. Существуют два вида международных торгов: открытые (СМИ) и закрытые.
Участниками готовится тендерная документация (экономическая и техническая) – получение стоит денег (взнос для подтверждения серьезных намерений). Конкуренция среди продавцов. Документация собирается к определенному сроку, обычно в последний момент присылают. Поддерживается строгая конфиденциальность. Государство предоставляет преимущество национальным фирмам.

М етоды организации международной торговли рассматриваются как способы осуществления торгового обмена между ее участниками. Следует отметить, что методы международной торговли многообразны как многообразно содержание внешнеторговой деятельности в целом. Традиционно к основным методам торговли относят прямой, косвенный и корпоративный методы. Формальным признаком международного характера коммерческой сделки является различная национальная

принадлежность юридических адресов сторон по сделке. Прямой метод международной торговли. Его отличительной чертой является тот факт, что контрагенты непосредственно вовлечены в проведение всех основных и обычно части обеспечивающих операций, связанных с подготовкой, заключением, исполнением и сопровождением международных контрактов купли-продажи. П о условиям подобной сделки Продавец /резидент одной страны/ обязуется передать товар в собственность Покупателя /резидента другой страны/ в обусловленные контрактом сроки и на определенных там же условиях, а Покупатель, в свою очередь, обязуется принять этот товар и

уплатить за него согласованную в контракте сумму. Косвенный метод международной торговли. Этот метод также распространен в практике международной торговли и заключается в

совершении международной торговой сделки через посредника. Корпоративный метод международной торговли. Этот методзародился в сфере малого и среднего бизнеса. При этом методемеждународная торговая сделка совершается через особого посредника,представляющего собой некоторую организационную форму бизнеса,созданную группой инициаторов этой сделки, совершение которой каждымотдельным участником группы представляется невозможным, рискованнымили экономически невыгодным.

26. Тарифные методы регулирования внешней торговли.

Таможенные тарифы – систематизированные списки товаров с указанием таможенных пошлин.
Таможенные тарифы:
• одноканальные (предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара.)
• многоканальные (отражают происхождение товара, по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин.)
По мере увеличения степени обработки товаров таможенная пошлина увеличивается.

Таможенный тариф на импорт.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.

Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной стоимости товара.

Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Использование таможен-ных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учета их многостороннего воздействия на экономическую ситуацию.

С точки зрения целевой направленности можно гово-рить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем са-мым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок.

Цель фискальных пошлин -- преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту фун-кцию обычно выполняют пошлины на товар, который не произ-водят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высо-кими.

Таможенные та-рифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и льготные. Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые -- в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего бла-гоприятствования. Третьи -- разновидность торговых пошлин -- обычно используются при импорте това-ров из развивающихся стран.

Тариф на экспорт.

Введение таможенного тарифа на экспорт может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, путем выплаты соответствующих субсидий производителям. В этом случае ограничение экспорта рассматривается государством как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращения избыточного экспорта субсидируемого продукта. Государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета. Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Промышленные развитые страны используют их редко, а в США налогообложения экспорта запрещено конституцией.

Таможенный союз.

Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координация таможенной политики между странами путем создания зон свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами - участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 различных интеграционных объединений во всех частях света, абсолютное большинство которых использует в той или иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение - Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза.

27. Роль и место нетарифных методов регулирования внешней торговли.

Значения таможенных тарифов в мировой экономике резко уменьшилось и одновременно возросло значение нетарифных барьеров. Роль государства возросла, т.к. нетарифные методы менее «прозрачны».

Неопротекционизм – новая волна защиты внутреннего рынка. Причины этого явления:

- борьба с высокими тарифами

- новые нетарифные методы защиты

- многие нетарифные барьеры не имеют открытый протекцион. характер, преследуют цели защиты окружающей среды, защиты здоровья

Влияние тарифов на мир. торговлю: ¼ - ½ часть товарооборота контролируется таможенными барьерами.

Особо уязвимая группа: развив. страны (НИС в особенности)

Основные методы регулирования:

1) квотирование и лицензирование

2) добровольное ограничение экспорта

3) технические барьеры

4) поддержка экспорта государством

Квотирование – количественное ограничение физического объёма ввозимых товаров (чаще всего применяется к импорту)Цель квотирования: сбалансировать международную торговлю

Лицензирование – выдача разрешения на ввоз товаров от уполномоченного органа. Лицензирование: а) самостоятельное, б) часть квотирования

Добровольное ограничение экспорта – представляет собой соглашение между импортирующей и экспортирующей страной, заключенное по инициативе импортирующей страны. На основании этого соглашения экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров. Эта мера вводится под страхом ужесточения мер импортёром. Используется в США, Зап. Европе, НИС, России. Впервые введено в 1933 г.: Япония ограничила под давлением США ввоз текстильных товаров. Отрасли: текстильная, автомобилестроение, сталелитейная.

Нетарифные ограничения включают в себя:

1) Квотирование (контингентирование) – количественные ограничения в торговле, установление квот на ввоз тех или иных товаров – прямое ограничение объемов иностранных товаров, импортируемых на внутренний рынок

2) Лицензирование ввоза и вывоза – устанавливает порядок, при котором на совершение внешнеторговой сделки требуется специальное разрешение государственных органов

3) Эмбарго – запрещение государством ввоза из какой-либо страны или вывоза в какую-либо страну золота, товаров или услуг, валюты, ценных бумаг.

4) Валютный контроль – предполагает отсутствие свободной обратимости национальной валюты и установление государственного контроля за движением иностранной валюты, поступающей в страну за счет экспорта, и использованием ее для импорта. Фирмы-экспортеры обязаны сдавать иностранную валюту в специально определенные государством банки для обмена ее на национальную валюту в установленном порядке.

5) Налог на экспортно–импортные операции

6) Субсидии

7) Административные и экономические меры

В основе таких мер лежит административное ограничение экспорта или импорта (экспортные и импортные квоты, лицензии, ограничения и запреты).

В современном мире распространена система нетарифных ограничений. ВТО

активно борется за уменьшение роли нетарифных ограничений и увеличении роли

тарифных ограничений. Нетарифные ограничения широко используются странами

Западной Европы и США.

Протекционистские меры в развитых странах обходятся в 300 млрд. $

 

28. Двустороннее и многостороннее межгосударственное регулирование мировой торговли.

Государственное регулирование международной торговли может быть:
- двусторонними, когда меры торговой политики согласовываются между странами, являющимися торговыми партнёрами. Например, по взаимной договоренности каждой из сторон могут вводиться конвенционные пошлины, не ущемляющие интересов другой, страны могут согласовывать технические требования к маркировке, упаковке, договариваться о взаимной признании сертификатов качества и пр.;
- многосторонним, когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями. Примеры многосторонней политики включают Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), соглашения в сфере торговли стран - членов Европейского союза (ЕС) и др.
Основными направлениями многостороннего регулирования мировой торговли в современных условиях являются следующие:
- создание заинтересованными государствами договорно-правовой основы торгово-экономических отношений, включая важнейшие принципы и нормы;
- выработка договоренностей относительно применения на национальном уровне комплекса торгово-политических средств воздействия на мирохозяйствен

ные связи, определение рамок и возможностей использования отдельных инструментов торговой политики;
- формирование и дальнейшее развитие международных институтов, содействующих достижению договоренностей и решению спорных проблем, возникающих между странами-участницами, их объединениями и группировками;
- обмен информацией и опытом организации торгово-экономических связей.
Многостороннее регулирование является органической составной частью механизма мировой торговли. Оно выступает как средство, содействующее обмену материальными ценностями и услугами, производственно-техническими знаниями и опытом между национальными производителями – экспортерами товаров и услуг. Организационными формами многостороннего регулирования межгосударственных торгово-экономических отношений являются международные экономические организации (МЭО).

29. Роль ГАТТ, ВТО, ЮНКТАД. Россия и ВТО.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, не организация. Изначально, ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой Банк или Мировая Торговая Организация (МТО). Однако, соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х. Историю ГАТТ принято грубо делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалось на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).

Всеми́рная торго́вая организа́ция (ВТО) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.

На июль 2008 в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота.

Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.

Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

В 1986 году СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.

В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.

Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам). На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — орган Генеральной Ассамблеи ООН. Конференция создана в 1964 году. Штаб-квартира ЮНКТАД находится в Женеве. На сегодняшний день конференция насчитывает 193 страны. Решения ЮНКТАД принимаются в форме резолюций и имеют рекомендательный характер.

Исполнительным органом является Совет по торговле и развитию, отвечающий за обеспечение общего соответствия деятельности согласованным приоритетам. Секретариат ЮНКТАД сотрудничает с правительствами государств-членов, взаимодействует с организациями ООН и региональными комиссиями.

Государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу.

В 1970-е и 1980-е годы ЮНКТАД была тесно связана с идеей Нового международного экономического порядка. Основные цели ЮНКТАД:

1. содействие расширению торговли между странами с различными уровнями экономического развития, между развивающимися странами, а также между странами с различным социально-экономическим строем:

2. разработка принципов и политики в сфере международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития; координация деятельности др. учреждений системы ООН в области международной торговли;

3. организация переговоров и утверждение многосторонних правовых актов в области торговли;

4. согласование политики государств и региональных экономических группировок в сфере торговли и развития.

 

30. Сущность и формы международного движения капитала,

В целом капитал можно разделить на реальный и денежный.

Реальный капитал – это, прежде всего, средства производства и товарные запасы. Сегодня мы будем говорить о денежном капитале, который представляет из себя финансовые ресурсы или активы.

Основными участниками международной миграции капитала являются частные компании, государственные учреждения и международные финансовые организации.

Капитал вывозится в форме:

1) прямых инвестиций в промышленные, торговые и другие пред­приятия;

2) портфельных инвестиций (в иностранные облигации, акции, ценные бумаги);

3) среднесрочных и долгосрочных международных кредитов (или займов) ссудного капитала государствам, промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям;

4) экономической помощи — бесплатно и в виде льготных креди­тов (беспроцентных, низкопроцентных).

К прямым инвестициям относят те капиталовложения, которые преследует цель установления контроля и участия в управлении компанией в стране, принимающей капитал.

Основными формами прямых инвестиций являются: открытие за рубежом предприятий, в том числе создание дочерних компаний или открытие филиалов; создание совместных предприятий на контракт­ной основе; совместные разработки природных ресурсов; покупка или захват («приватизация») предприятий страны, принимающей иностранный капитал.

Портфельные инвестиции — это акции, облигации, иные формы капиталовложений, не дающие возможности непосредственного кон­троля над деятельностью зарубежного предприятия. Инвесторы могут получить прибыль лишь в соответствии с установленными правилами о ценных бумагах.

Портфельные инвестиции — важный источник привлечения ино­странного капитала для финансирования облигационных займов, вы­пускаемых крупнейшими корпорациями, центральными (государственными) и частными банками. Посредниками в осуществлении зарубежных портфельных инвестиций выступают, как правило, круп­ные инвестиционные банки.

«различие между пря­мым и портфельным (непрямым) инвестированием сводится, преж­де всего, к проблеме контроля над фирмой, куда вкладывается капитал»

Прямые инвестиции составляют основу господства международ­ных корпораций на мировом рынке. Ведущую роль в области прямых инвестиций игра­ют основные развитые страны. Располагая примерно 4/5 ежегодного потока прямых инвестиций, они одновременно являются крупней­шими импортерами и экспортерами капитала.

Крупнейшими чистыми (нетто) донорами капитала в мировой классификации в первой половине 90-х гг. являлись Япония (53%), Швейцария и Тайвань. А наиболее крупными заемщиками — США (27%), Великобритания, Мексика и Саудовская Аравия.

Играя в целом стимулирующую роль в развитии мировой эконо­мики, международное движение капитала вызывает различные пос­ледствия для стран — экспортеров и импортеров капитала.

К числу отрицательных последствий для стран, экспортирующих капитал, можно отнести следующие:

•вывоз капитала за рубеж без адекватного привлечения ино­странных инвестиций ведет к замедлению экономического развития вывозящих стран;

• вывоз капитала отрицательно сказывается на уровне занятости в стране-экспортере;

• перемещение капитала за границу неблагоприятно сказывается на платежном балансе страны.

Для стран, ввозящих капитал, положительные последствия могут быть следующими:

•регулируемый импорт капитала способствует экономическому росту страны — реципиента капитала;

• привлекаемый капитал создает новые рабочие места;

•иностранный капитал приносит новые технологии, эффектив­ный менеджмент способствует ускорению в стране НТП;

• приток капитала способствует улучшению платежного баланса страны-реципиента.

В свою очередь, имеются и отрицательные последствия привлече­ния иностранного капитала:

• приток иностранного капитала, «подменяя» местный капитал либо пользуясь его бездействием, вытесняет его из прибыльных от­раслей. В результате при определенных условиях это может привести к однобокости развития страны и угрозе ее экономической безопас­ности;

• импорт капитала часто связывается с проталкиванием на рынок страны-реципиента товаров, уже прошедших свой жизненный цикл, а также снятых с производства в результате выявленных недоброкаче­ственных свойств;

• импорт ссудного капитала ведет к увеличению внешней задол­женности страны;

• в результате финансовых кризисов и резкого оттока с фондовых рынков спекулятивного капитала серьезно нарушается стабильность валют и общая финансово-экономическая ситуация в стране. В каче­стве примера можно привести последствия финансового кризиса 1997 г. в странах Юго-Восточной Азии и его воздействие на осталь­ной мир;

•использование международными корпорациями трансфертных цен ведет к потерям страны-реципиента в налоговых поступлениях и таможенных сборах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: