Моисей: вера в невидимое




Пет.1:3-9

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

9 достигая наконец верою вашею спасения душ.

 

1 Пет.1:3-9, ИПБ - Через веру — ко спасению

Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости через воскресение Иисуса Христа из мертвых вернул Он нас с вами к жизни, к живой надежде, к тому наследию, что неподвластно ни тленью, ни оскверненью, ни увяданию, что сберегается на небесах для вас. Вас же хранит, по вере вашей, сила Божия, чтоб достигли вы спасения, что предуготовлено уже и явится в последний День. Радуйтесь этому, даже если вам и приходится переносить какое-то время невзгоды или испытания. Как золото огнем испытывается, так и подлинность веры вашей — неизмеримо драгоценнейшей, нежели обреченное на уничтожение золото, — в испытаниях явит себя к похвале, и славе, и чести вашей в день, когда придет Иисус Христос. Хотя вы и не видели Его, люби те Его; и ныне, всё еще не видев Его, всё равно верите в Него и исполнены чудной, неописуемой радости, достигая цели веры [вашей] — спасения своего.

6. Евр.10:38 – что такое праведность?

Праведность – это правильные отношения с Богом.

Большой Библейский словарь определяет «праведность» как установление правильных отношений – сначала между Богом и человеком, потом – между самими людьми. Итак, праведность – это взаимоотношения.

Праведность проявляется в правильных отношениях между Богом и людьми, мужем и женой, родителями и детьми, согражданами, работодателем и работником, торговцем и покупателями, правителем и подданными.

По мере того, как мы развиваем свою веру, правда Божия всё более и более утверждается в нас, пока наша вера не сделается компасом, определяющим наше отношение к Богу.

7. Евр.10:38 – какое важное богословское утверждение содержится в Евр.10:38? Как вы понимаете значение этой фразы?

Живущий в правильных отношениях с Богом будет жить доверием Ему и сохранит верность Богу.

8. Что означает жить верою в контексте Авв.2:2–4?

Аввакум спрашивает Бога, почему Он позволяет нечестивцам притеснять праведных (Авв.1:13; 2:1). Пророк и его народ страдали, поэтому жаждали, чтобы Бог действовал. Однако Он ответил: для исполнения Его обещания назначено время, и прежде, чем Он начнет действовать, им нужно подождать (2:2–4). Вопреки очевидному, эта задержка не означает промедления со стороны Бога. А до тех пор пророку нужно проявлять веру. Вера идет рука об руку со стойкостью (Евр.10:36–38).

9. Что означает жить верою в контексте Евр.10:35-39 и Второго пришествия Христа? Насколько это актуально для нас сегодня?

Аввакум и его народ жили, как и мы, между временем обетования и временем его исполнения. Божья весть продолжается в Послании к евреям: «Грядущий придет и не умедлит» (Евр.10:37; Авв.2:3).

Эти тексты относятся к Иисусу. Он Праведник, воплощение веры, угодный Богу и дающий жизнь. Иногда людям кажется, что Господь медлит. Но это не так. Он не умедлит. Он уже приходил умереть за нас и обязательно придет снова в назначенное время.

10. Евр.10:23 - почему важно осознавать, что наша вера проистекает из верности Бога и питается ею? Как мы можем научиться доверять Его верности и обетованиям?

Бог изначально верен Своим обетованиям, а наша вера и верность — результат Его верности. Поскольку Бог остается верным Своим обещаниям, то и праведники в ответ на Божью верность также останутся верными.

Праведный будет жить, полагаясь не на свои дела и заслуги, но на веру в Бога. Верою они терпеливо перенесут скорбные времена, которые предшествуют Его пришествию. Чтобы выстоять, верующие должны «твердо держаться» Христовой веры (Евр.10:23; 4:14).

Поколение пустыни не могло получить обетование, ибо не хватало веры (3:19).

11. Евр.10:35–39 - перечислите из данного отрывка качества народа Божьего, которые необходимо приобрести. Что означает каждое из них?

а) Упование; б) терпение; в) в) послушание в исполнении Божьей воли; г) праведность; д) вера.

Терпение (греч. хюпомонэ́ — выдержка, стойкость, твердость, мужество) — характеристика Божьего народа последнего времени, без которой невозможно получить обетования (Откр.13:10; 14:12).

12. Текст Евр.11:3 говорит, что «верою познаем». Что это означает? Почему вера часто предшествует пониманию? Почему иногда нам следует с верой принимать то, чего мы не понимаем?

Мы понимаем, что вся Вселенная (буквально: миры, Син. пер.: веки) была создана Словом Бога, и это творение, как говорит Павел, можно постичь только верой. Все видимое создано из невидимого. Мы можем увидеть мир Творения, но из чего и как все появилось, увидеть невозможно. Разум может постичь происхождение всего только верой.

Окружающий мир, который возможно ощутить и измерить, возник от силы, недоступной для нашего восприятия, — всемогущего творческого слова Бога. Именно так и следует понимать Евр.11:3. Невидимое слово Бога порождает видимые миры и всю нашу Вселенную. Слово Божье — орудие Творения («и сказал Бог» повторяется в Быт.1:3,6,9,11,14,20,24,26).

 

Верою Авраам

1. Евр.11:1–19 - какими действиями эти герои веры проявили свою веру? Как их действия связаны с надеждой на невидимое? Что было «невидимым» для них? Как при этом проявилась их вера?

 

герой веры «невидимое» «действия веры» в условиях «невидимого»
Авель    
Енох    
Ной    
Авраам    
Сарра    

 

а) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:4

Верой Авель ухватился за обетование Спасителя. Сама по себе его жертва не имела ценности, но вера в обетование привела его к тому, что он принёс жертву, предназначенную Богом. Бог принял его «дары» как доказательство его веры.

 

б) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:5

Автор не имеет в виду, что Енох имел веру, которой Бог пе­реселил его, но что переселение было результатом его веры и верности — «он угодил Богу». Вдохновение говорит только о Енохе и Илии, как переселённых на небо, не вкусивших смерти.

В Еврейском тексте Быт. 5 гл., если рассматривать последовательность со­бытий, переселение Еноха произошло через несколько лет после смерти Адама (см. I том, 185 стр.). Для верных Богу смерть Адама бросила тень неуверенности относительно будущего, ибо, несмотря на раскаяние и благочестивую жизнь, он умер точно так, как и всякий грешник.

Чтобы рассеять тучи сомнений, нависших над будущим и дать Своему вер­ному народу уверенность, что жизнь веры будет вознаграждена, Бог переселил Еноха, седьмого от Адама. Как Бог продемонстрировал на примере Адама, что «возмездие за грех — смерть», так на примере Еноха — он показал, что «дар Бо­жий — жизнь вечная» (Рим.6:23). Переселение Еноха доказало, что хотя грех отделил человека от Бога, был предусмотрен путь, на основании которого мож­но было положить конец отделению, и человек мог возвратиться к Богу. Этот путь — путь веры.

Енох — прообраз переселённых из последнего поколения, из среды живых. Енох стал другом Богу, ходил с Ним, и, наконец, пришёл с Ним домой. Поэтому все должны ободриться. Кто бы ни служил Богу сердцем, исполненным веры, и ходил с Ним ежедневно в изменяющихся опытах жизни, — будет иметь свобод­ный вход в рай Божий.

 

в) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:7

Не было никакой очевидности, что такая катастрофа, как потоп должна или может случиться. Приготовление к такому событию -действие веры со стороны Ноя.

 

г) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:8

Авраам верил тому, что Бог сказал ему и согласно этому по­ступал. Его вера нашла своё отражение в верном послушании.

 

Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:17-19

Исаак был «единственным» сыном Авраама в исключительном смысле, что он был единственным из детей Авраама, могущим быть избранным наследником завета

Исаак был тем, через которого исполнилось обетование завета, — это бы­ло наиболее чрезвычайным проявлением веры со стороны Авраама — охотно согласиться с предписаниями Бога, представить Исаака в жертву. Это должно показаться для Авраама, что Бог ставил вопрос исполнения Своих обетований в совершенно невыполнимое положение.

Здесь выражена вера в силу Бога — воскре­сить Исаака; вера, которая дала Аврааму мужество представить в жертву своего сына. Только таким образом престарелый патриарх мог совместить обетование Божие, что Исаак будет его наследником с повелением Бога — отнять жизнь Исаака. Иметь веру в честность личности, давшей обетование и наряду с этим требующей того, что кажется взаимно исключающим, — является окончательной целью в совершенстве веры. Авраам должен был осознать, что Бог испытывал его и вывести заключение, что Бог, если будет необходимым, воскресит Исаака от смерти. Принимая во внимание, что ещё ни одна человеческая личность не была воскрешена от смерти, это была вера высшего порядка.

В такой мере, как Авраам придавал этому значе­ние, его сын Исаак был мертв. И когда Бог остановил испытание и возвратил Исаака его отцу, это выглядело, таким образом, как если бы Исаак, в самом де­ле, возвратился от смерти,

 

д) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:11-12

С человеческой точки зрения, не было основания поверить обето­ванию Бога, что она родит дитя. Вера — вот единственный путь чтобы воспри­нять обетование. И Сарра приняла его, потому что верила Богу и принятие обе­тования свидетельствовало о её вере.

2. Рим.4:18-21; Евр.11:11 – что мы можем взять для себя из духовного опыта Авраама и Сарры?

Рим.4:18-21 - Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

Рим.4:16-25, ИПБ - Потому и связано обещание с верой, оно — дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и для тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, — как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя», — таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию то, что не существует. Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все-таки надежды: он поверил и стал отцом многих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое». Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу, ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность. «Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны, но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.

Евр.11:11 - Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

Авраам верил, что Бог может воскресить Исаака из мертвых (Евр.11:19), потому что сам был на пороге смерти, когда стал отцом Исаака (Быт.21:1–5; Евр.11:12 — «омертвелого»). Хотя Авраам был «омертвелым» и Сарра — неплодна, патриарх поверил Богу, животворящему мертвых и называющему несуществующее, как существующее. «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов» (Рим.4:18). Если однажды Бог от «омертвелого» дал жизнь Исааку, Он сможет вновь совершить это. В том, как Бог вел его в прошлом, Авраам увидел намек на то, что Он может сделать в будущем.

3. Почему размышления о том, как Бог направлял нашу жизнь в прошлом, важны для поддержания нашей веры и доверия к Нему сейчас?

 

Моисей: вера в невидимое

1. Евр.11:20–28. Что совершили упомянутые герои веры? Как их действия были связаны с надеждой и с невидимым?

 

герой веры «невидимое» «действия веры» в условиях «невидимого»
Исаак    
Иаков    
Иосиф    
Моисей    

 

а) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:20

Для Исаака, когда он осознал обман, свершённый над ним, будущее его семьи казалось, в самом деле, чрезвычайно тёмным. Его планы об Исаве были разрушены. Он был физически слеп, но он поднял глаза веры и уви­дел очертания «будущего», путь, согласно которому должно исполниться опре­делённое намерение Бога.

 

б) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:21

Иаков временно пребывал, и, в конце концов, умер в земле изгнания. Таким образом, он проявил веру в Божественное обетование, когда произносил благословение своим сынам.

 

в) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:22

Иосиф не имел конкретного доказательства, чтобы основать свою надежду, что его род должен возвратится в Ханаан и занять землю. Его просьба о погребении в обетованной земле, когда его род возвратится чтобы жить там, была основана на вере в обетование Божие.

 

г) Из Комментариев ГК АСД на на Евр.11:23-28

В детском возрасте Моисея, именно вера его родителей восторжествовала над «царским повелением». Именно вера в более высокое призвание, чем рабство в Египте, побудило Амрама и Иохаведу поступить вопреки царскому повелению. Когда Моисей достиг зрелости, он проявлял такую же веру.

Моисей отказался от представленной чести, положения и вла­сти, из-за своего доверия к высокому уделу, который Бог предназначил ему и его народу. Судя по всему, ничто не могло быть более бесполезным, чем наде­яться на эти факторы, поскольку Еврейский народ находился в жалком порабо­щении самого сильного народа на земле. Только вера в обетования Божии могла руководить им, чтобы отказаться от Египетского трона.

Даже как вождь Еврейского народа, он был подвержен «стра­даниям». Они были неисправимыми, упрямыми, мятежными и постоянными ропотниками. Из любой точки зрения, судьба которую он избрал, была мало­привлекательной в сравнении с мирской властью, славой и известностью.

Моисей понял обетование о Мессии и осознал, что оно включало более, чем освобождение Еврейского народа из Египта, оно включало более, чем они или Египтяне осознавали в это время. Издали его глаза веры видели пришествие семени, обещанного Аврааму, в котором благословятся все народы земли (Быт. 22:18; Гал. 3:8,16).

Его глаза были устремлены на обето­вания и преимущества, вытекающие из отношений завета. Подобно Павлу 15-ть столетий спустя (Флп.3:7,8), Моисей добровольно поменял впечатлительную, пышную славу и власть настоящего на менее очевидные, даже невидимые обетования и преимущества завета.

Более отдалённая на­града, которая могла быть видима только глазами веры, казалась для Моисея более сильной, чем непосредственные вознаграждения, которые сопровождали обладание троном Египта.

На ст.28: После девятой язвы фараон под угрозой смерти запре­тил Моисею являться в царское присутствие (см. Исх. 10:28). Со стороны Моисея должна быть великая вера, чтобы произвести указания относительно деся­той язвы, Пасхи и Исхода. Во время первых девяти язв, фараон упрямо отверг предложение, чтобы отпустить Израиля. По человеческому рассуждению, не было основания верить, что фараон сделает это при десятой язве.

2. Сравните Евр.11:24–27 и 10:32–35. В чем сходство между положением читателей послания и опытом Моисея?

Величие Моисея заключалось в том, что он мог видеть дальше обещаний египетского царя и ожидать невидимого — исполнения Божьих обетований. Взгляд Моисея был сосредоточен на «воздаянии» от Господа, а не на богатствах Египта. Об этом воздаянии говорится в Евр.10:35; оно обещано Богом всем верующим в Него.

Слова Павла о решении Моисея, очевидно, имели сильный отклик в сердцах слушателей апостола. Из-за своей веры во Христа они терпели упреки и оскорбления, страдалии потеряли свое имущество (Евр.10:32–34). Некоторые находились в темнице (Евр.13:3). Если провести аналогию, Моисей также принял решение страдать вместе с народом Божьим, обменяв богатства Египта на оскорбления из-за Христа, ибо он верил: награда Христа превосходит все, что мог предложить ему Египет.

3. Моисей, хотя и был предопределен стать правителем величайшей империи древности, предпочел выбрать притеснения, оскорбления и страдания с народом Божьим, а не мимолетные дворцовые удовольствия фараонов. Моисей принял это решение, потому что ожидал будущей награды, обещанной Богом (Евр.11:26). С какими трудностями вы столкнулись из-за своей веры? От чего вам пришлось отказаться ради нее? Почему ожидаемое воздаяние стоит того, даже если вы не видите его сейчас?

 

Верою Раав и остальные…

1. Евр.11:31 и И.Нав.2:9–11 - почему языческая блудница Раав была включена в перечень священных библейских персонажей? Каким образом она исповедовала свою веру в Бога?

а) Подвиг веры Раав заключался в том, что она услышала, поверила и повиновалась, хотя и не видела. Она не видела казней в Египте, перехода через Чермное море, воды из скалы, небесной манны. Тем не менее она поверила. Она была хорошим примером не только для тех евреев, которые не слышали проповедей Иисуса и не видели Его чудес, но и для нас, также не видевших этого.

б) Раав, языческая блудница, услышала о деяниях Бога, поверила в Него и действовала в соответствии со своей верой, скрыв еврейских лазутчиков (И.Нав.2:8–11). Точно так же слушатели послания не видят Иисуса, но призваны верить в Божье слово и действовать с верой.

2. Хотя мы не были свидетелями многих важных событий (творение мира за шесть дней, исход, распятие Христа), почему у нас есть веские основания верить, что эти события произошли на самом деле?

3. Евр.11:2 – какую оценку дал Господь жизни людей, упомянутых в Евр.11?

Библейские герои, упомянутые в Евр.11, проявили стойкость и веру в невидимое.

Евр.11:2, ИПБ - Именно за веру свою наши праотцы получили одобрение Божие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: