-Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
-Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
-Возможность улучшить своё финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта.
-Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортёра.
-Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
-Возможность получения иностранной твёрдой валюты.
-Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.
21. Структура стратегии фирмы на внешнем рынке.
Внешнеэкономическая деятельность фирмы включает такие основные направления:
• выход на внешний рынок;
• экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
• образование и участие в деятельности совместных предприятий;
• международный маркетинг;
• мониторинг национальной экономической политики и экономических мирохозяйственных связей.
Рыночная стратегия фирмы предусматривает сопоставление всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности и обоснование принятия оптимального решения.
Процесс выработки рыночной стратегии фирмы основывается на всестороннем анализе внешнеэкономической деятельности фирмы. Необходимо проанализировать:
• положение фирмы на рынке с этими товарами (услугами), которые фирма выпускает (оказывает) в данный момент;
• деятельность фирмы с позиции потребителя товаров и услуг фирмы;
• деятельность фирмы с позиции рынка.
Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме важно определить, каким будет рынок в ближайшем будущем, в каком направлении он будет развиваться и что ожидают потребители от фирмы в будущем. Для этого нужно:
|
• сопоставить положение фирмы в будущем, с объемом будущего рынка;
• проанализировать колебание конъюнктуры рынка.
Анализ возможностей фирмы. Нужно проанализировать:
• ожидаемый охват внешнеэкономической деятельности;
• переход фирмы на другие рынки;
• деятельность в новой среде и остановка деятельности в старой сфере.
Анализ бюджетно-налоговой политики:
• бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияния на фирму;
• бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияния на фирму.
22. Мировая цена. Виды цен: публикуемые и расчетные.Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время, изменение стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты.
В современной практике международной торговли применяются два вида основных цен: расчетные и публикуемые.
Расчетные цены – это цены, индивидуально определяемые фирмами – экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различными методиками. Публикуемые цены – цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов, цены фактических сделок и др.). Они, как правило, отражают уровень мировых цен. 23. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам.К наиболее важным поправкам, которые распространены в коммерческом мире, следует отнести: поправки на уторговывание, поправки на количество, поправки на условия платежа, поправки на место поставки, поправки на сроки поставки, поправки на сезонность, поправки на инфляцию. К абсолютным относятся поправки на конкретную разницу в некоторых условиях поставки (величина транспортных расходов, страхование, гарантии и т. п.). Относительные поправки — на уторговывание, сроки, условия платежа и т. п.
|
Поправки на уторговывание
Первое, с чего начинает покупатель переговоры о цене, это получение скидки. Поправки на уторговывание — это скидка с первоначальной цены предложения (как правило завышенной). Размер скидки зависит от множества факторов. Скидки на уторговывание носят во многом субъективный характер. поэтому надо обратить внимание на то, что неоднократное требование к фирме о конкретных сделках на уторговывание со ссылкой, что таковые давались в прошлом, опасно. Почему? Просто это может привести к тому, что фирма умышленно будет завышать предлагаемые цены на размер такого требования.