Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности.




-Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.

-Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.

-Возможность улучшить своё финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта.

-Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортёра.

-Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.

-Возможность получения иностранной твёрдой валюты.

-Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.


 

21. Структура стратегии фирмы на внешнем рынке.

Внешнеэкономическая деятельность фирмы включает такие основные направления:

• выход на внешний рынок;

• экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;

• образование и участие в деятельности совместных предприятий;

• международный маркетинг;

• мониторинг национальной экономической политики и экономических мирохозяйственных связей.

Рыночная стратегия фирмы предусматривает сопоставление всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности и обоснование принятия оптимального решения.

Процесс выработки рыночной стратегии фирмы основывается на всестороннем анализе внешнеэкономической деятельности фирмы. Необходимо проанализировать:

• положение фирмы на рынке с этими товарами (услугами), которые фирма выпускает (оказывает) в данный момент;

• деятельность фирмы с позиции потребителя товаров и услуг фирмы;

• деятельность фирмы с позиции рынка.

Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме важно определить, каким будет рынок в ближайшем будущем, в каком направлении он будет развиваться и что ожидают потребители от фирмы в будущем. Для этого нужно:

• сопоставить положение фирмы в будущем, с объемом будущего рынка;

• проанализировать колебание конъюнктуры рынка.

Анализ возможностей фирмы. Нужно проанализировать:

• ожидаемый охват внешнеэкономической деятельности;

• переход фирмы на другие рынки;

• деятельность в новой среде и остановка деятельности в старой сфере.

Анализ бюджетно-налоговой политики:

• бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияния на фирму;

• бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияния на фирму.

22. Мировая цена. Виды цен: публикуемые и расчетные.

Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время, изменение стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты.

В современной практике международной торговли применяются два вида основных цен: расчетные и публикуемые.

Расчетные цены – это цены, индивидуально определяемые фирмами – экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различными методиками. Публикуемые цены – цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов, цены фактических сделок и др.). Они, как правило, отражают уровень мировых цен. 23. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам.

К наиболее важным поправкам, которые распространены в коммерческом мире, следует отнести: поправки на уторговывание, поправки на количество, поправки на условия платежа, поправки на место поставки, поправки на сроки поставки, поправки на сезонность, поправки на инфляцию. К абсолютным относятся поправки на конкретную разницу в некоторых условиях поставки (величина транспортных расходов, страхование, гарантии и т. п.). Относительные поправки — на уторговывание, сроки, условия платежа и т. п.

Поправки на уторговывание

Первое, с чего начинает покупатель переговоры о цене, это получение скидки. Поправки на уторговывание — это скидка с первоначальной цены предложения (как правило завышенной). Размер скидки зависит от множества факторов. Скидки на уторговывание носят во многом субъективный характер. поэтому надо обратить внимание на то, что неоднократное требование к фирме о конкретных сделках на уторговывание со ссылкой, что таковые давались в прошлом, опасно. Почему? Просто это может привести к тому, что фирма умышленно будет завышать предлагаемые цены на размер такого требования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: