Рекомендации по проведению подвижных игр в разновозрастной группе.




Консультация по теме «Как провести подвижную игру на улице в разновозрастной группе с детьми дошкольного возраста».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

 

Рекомендации по проведению подвижных игр в разновозрастной группе.

Подвижные игры различаются по степени физической нагрузки (большая, средняя и малая).

В разновозрастной группе игры могут проводиться как со всеми детьми, так и отдельно с младшими и старшими.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Выбор преподавателем подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом детей в группе, задачами занятия и условиями проведения игры

Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам и младших и старших детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста, следит за переутомляемостью. Воспитатель должен помнить и о дозировке игры. Это очень ответственный момент. Дозировать нагрузку в игре трудно, нельзя спрашивать у детей устали ли они. Увлеченные игрой, если она интересна, дети не замечают усталости, между тем утомление может уже наступить. Поэтому воспитатель должен тщательно следить за внешними проявлениями утомления (учащенное дыхание, покраснение лица), за поведением детей (частое нарушение правил, грубость, вялость) и своевременно закончить игру.

Более сложные игры со старшими детьми можно провести отдельно во время прогулок.

Собирать детей на игру надо быстро (1-2 мин),потому что всякая задержка снижает интерес к игре. Главное, заинтересованность. Подвести к игре можно путем вопросов, загадок. Что вы сегодня рисовали? (весну, птиц). Тогда мы поиграем в игру «Перелет птиц».

Объяснение правил игры детей мл. группы делаются в ходе самой игры не прерывая ее, а старшим детям объяснятьнужно правила до начала игры. Если игра знакомая, то детей привлекают самих к объяснению.

При распределении детей на роли руководитель соединяет более слабых и не умеющих выполнять движения с более сильными, особенно в таких играх, где имеется элемент соревнования.. Нельзя поручать главные роли одним и тем же детям, нужно чтобы все могли выполнять эти роли. Выделить детей на ответственные роли можно различными приёмами: воспитатель сам поручает ребёнку какую-нибудь роль, выделяет с помощью считалки, или ребёнок, выполнявший роль водящего, выбирает на эту роль себе заместителя. Нельзя пользоваться считалкой с бессмысленным текстом.

Воспитатель участвует в игре когда не хватает пары.

В ходе игры руководитель подаёт сигналы -- зрительные (поднимает цветной флажок), звуковые (ударяет в бубен, в барабан), произносит определённые слова. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки и т. п. нервируют и возбуждают детей.

 

При проведении подвижных игр заметно, что более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляются у детей при использовании разнообразных предметов, игрушек, пособий. Действия с пособиями конкретны и понятны детям, облегчают усвоение ими различных двигательных умений. Уже 2-3 летнему ребенку интересно перешагнуть через кубик или палку, подлезть под натянутую веревку, и он прикладывает для выполнения этого свои усилия. Применение пособий вносит разнообразие в подвижные игры. Позволяют воспитателю шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения. Так, под палки, положенные на невысокие кубики, дети подлезают в положении лежа; если палки лежат на стульях – подлезают на четвереньках и т.п. Поэтому, чтобы повысить интерес детей к движению,

Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили, и полюбили проводимые с ними игры. Повторность и усложнение игр. Навыки и привычки формируются при условии многократных упражнений.

В заключении игры нужно подводить итоги: кто хорошо играл и выполнял правила, назвать тех кто нарушал правила, мешая другим детям играть.

Подвижные игры для разновозрастной группы детей. (примерный перечень подвижных игр)

Подобрать подвижные игры для детей разных возрастов — не просто. Их развитие в физическом, психологическом и умственном плане существенно отличается. Подвижных игр существует множество,поэтому важно умение педагога их подобрать. Самыми лучшими активными играми для маленьких непосед всех возрастов являются:

Игра «распутай нить». Интересное развлечение в кругу для детей. Из группы детей выбирается 1 человек — ведущий. В тот момент, когда он закрывает глаза, все остальные участники берутся за руки и «запутываются» в большой и сложный клубок. Самое главное правило — нельзя отпускать руки других игроков. Образовавши сложную конструкцию, малыши вызывают ведущего, который и должен их вернуть в исходное положение. Если кто-то отпустил ладошку, игра заканчивается;

Игра «море волнуется — раз, море волнуется — два…». Выбирается 1 участник, который, считая считалочку, начинает игру и задает задание (например, морская или лесная фигура). Все остальные дети в этот момент двигаются и веселятся, но после слова «замри», они должны застыть в одном положении, не шевелится и не реагировать на провокации ведущего. Те, кто не удержался (пошевелился или засмеялся) выбывает. Побеждает самый «стойкий» участник. Данная игра способствует развитию воображения, координации движения, самоконтроля;

Игра «детский боулинг » — увлекательная подвижная игра. Задача участников — сбить все кегли специальным шаром. С таким заданием может справится как годовалый малыш, так и дети постарше. Набор для такой игры можно купить в любом детском магазине. Его отсутствие можно заменить обычным мячом среднего размера и пластиковыми бутылками (наполовину наполненными водой).

Игра «Поезд »

Различные варианты проведения по­движной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивиду­альных особенностей. Например, при организации игры «Поезд» (во второй младшей и средней группах) можно изменить ее традиционное начало («дети строятся в колонне по одному - не дер­жась друг за друга»), введя роль кондук­тора, который будет продавать билеты на поезд. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с зани­женной самооценкой. Возможны и дру­гие варианты игры «Поезд».

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок - дети должны ос­тановиться; желтый — идти; зеленый — бе­жать.

Целесообразно ввести в игру разно­образные движения детей на «станции».

1. Дети изображают, как они собира­ют грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по коч­кам (приставной шаг) и т.д.

2. Дети имитируют повадки обитате­лей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой), лисы (ходьба на носках), оленя (ходьба с высоким под­ниманием колен, руки скрещены над головой), зайца (прыжки с продвиже­нием вперед), бабочки (бег с плавными движениями рук), гусеницы (ползание).

3. На поезде дети могут приехать в зоо­парк - изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой), крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой), жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), слона (ходьба с опо­рой на кисти и стопы), удава (продвиже­ние вперед, сгибая и разгибая ноги в ко­ленях, опора сзади на руки) и т.д.; в страну загадок - отгадывают загадку и «изобра­жают ответ»; в страну любимых сказок — изображают героев той или иной сказки.

Игра «Самолеты»

Дети распределяются на три коман­ды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (ку­бик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выпол­няют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлени­ях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опу­скаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наи­более красиво.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети заправляют самолеты бензи­ном (движение рук).

2. «Парад» — дети бегают в разных на­правлениях парами.

Игра «Мяч водящему»

Играющие строятся в две-три колон­ны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в ко­нец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т.д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.

Варианты игры (старшая, подгото­вительная к школе группы )

1. Использовать мячи разных разме­ров (малые - диаметр 100-120 мм, большие - диаметр 200-250 мм).

2. Водящий, бросая мяч игроку, назы­вает какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, иг­рушки, одежда, посуда и т.д.). Остальные дети, принимая мяч, должны произнес­ти слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например расте­ние - это цветок, трава, ромашка и т.д.

Методическая литература:

1.Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М.: Айри-Дидактика, 2003.

2.. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.: Прометей, 1992.

3. Макарова В., Рябова Е. Укрепляйте здоровье ребенка. // Дошкольное воспитание. - 1994, №10.

4. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш, №05, 2007.

5. Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. - М.: Владос, 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: