Сотрудничество и взаимоуважение




Кодекс этики обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Сообщество обучающихся (студентов, аспирантов, лицеистов) Высшей школы экономики объединяет талантливых и амбициозных людей. Мы представители разных культур, стран, городов, политических и религиозных взглядов, но вместе с тем мы разделяем академические и этические ценности Университета, заинтересованы в развитии сообщества и Университета.

Этический кодекс артикулирует и фиксирует базовые нормы, разделяемые сообществом обучающихся Университета. Наряду с Декларацией ценностей НИУ ВШЭ, Кодекс этики – это ценностная основа существования Университета, которая направляет студентов, аспирантов и лицеистов в исследованиях, учебе и университетской жизни. Содержание Кодекса развивает положения Декларации ценностей НИУ ВШЭ, следуя принятым в международном академическом сообществе стандартам и учитывая особенности жизни и деятельности обучающихся в Университете.

Стремление к истине и академическая свобода

 

1.1. Мы стремимся совместно найти научную истину в Университете. Мы осознаем и принимаем то, что у разных обучающихся, преподавателей и исследователей могут быть разные взгляды и ценностные ориентиры, но научное знание для нас важнее личных противоречий. Мы стремимся к тому, чтобы индивидуальные взгляды и ценности не закрывали нас от новой информации, не ограничивали наше обучение и исследования.

 

1.2. Мы развиваем в себе умение критически анализировать любую полученную информацию, в том числе результаты собственных исследований, и считаем это важным качеством каждого участника университетского сообщества. В своих исследованиях мы руководствуемся научными методами и профессиональными стандартами. Мы всегда приветствуем конструктивную критику в уважительной форме вне зависимости от того, кому она адресована или от кого она исходит.

 

1.3. Мы уважаем мнение других обучающихся, преподавателей и исследователей, свободно высказываемся на научные и профессиональные темы, руководствуясь академической этикой.

 

1.4. Мы ценим академическую свободу Университета – свободный обмен мнениями и идеями по всем научным направлениям, основанный на принципах строгой научности. Мы поддерживаем междисциплинарную и межфакультетскую исследовательскую деятельность и работу международных команд исследователей.

 

1.5. Мы открыты разным методологическим и идеологическим научным подходам и готовы аргументированно (обоснованно и осознанно) выбирать направления исследований.

 

Честность и открытость

 

2.1. Свобода слова и самовыражения – неотъемлемая часть культуры Университета и право каждого обучающегося.

 

2.2. Мы уважаем и поддерживаем право участников академического сообщества честно, конструктивно и открыто говорить о проблемах. При этом мы сообщаем о проблемах, не допуская сознательного искажения информации в любом виде. В свою очередь, Университет принимает все меры по решению заявленных проблем и защите заявивших о них обучающихся.

 

2.3. Сообщение о проблеме не может стать причиной изменения академических требований к заявителю, привлечения его к дисциплинарной и иной ответственности.

 

2.4. Мы не допускаем коррупции, фаворитизма, непотизма в учебном процессе, исследованиях и внеучебной жизни Университета, следуем принципам равенства и избегаем конфликта интересов. В случае конфликта интересов мы декларируем его в письменной или устной форме.

 

2.5. Мы не приемлем любые проявления нечестного поведения в учебе и исследовательской работе: плагиат, фабрикация результатов, списывание и подкуп. Во взаимодействии с Университетом, другими обучающимися, сообществом мы не допускаем обмана, применения двойных стандартов.

 

2.6. Мы не присваиваем чужую интеллектуальную собственность, труд наших преподавателей и других обучающихся. В групповых проектах и совместной работе мы честно оцениваем вклад других участников, не приписываем себе чужие успехи и не перекладываем ответственность на других.

 

2.7. Мы считаем, что ни один студент, аспирант или лицеист не может считаться виновным в чём-либо, пока это не будет доказано в установленном порядке, в рамках которого у человека будут все возможности для защиты своей позиции.

 

Сотрудничество и взаимоуважение

3.1. Основой коммуникации и взаимоотношений в университетском сообществе являются равенство, взаимное уважение, доверие, честность, готовность к диалогу и взаимопомощь.

 

3.2. Мы стремимся поддерживать атмосферу доверия и взаимопомощи в университетской среде. При совместной работе мы открыто обсуждаем друг с другом все важные и дискуссионные вопросы, создаем комфортные условия для высказывания разных мнений. В дискуссиях мы приветствуем критику, но наша критика всегда остается корректной и беспристрастной. Мы сохраняем уважение к людям, имеющим другое мнение. Мы открыты к контраргументам и готовы к корректировке своей позиции на основании высказанных аргументов.

 

3.3. Мы безусловно уважаем личную тайну и тайну переписки.

 

3.4. Мы ценим психологический комфорт личности и стремимся построить сообщество, свободное от чрезмерного стресса и морального напряжения. Мы понимаем, что бывают обстоятельства, в которых требуется дополнительная помощь и поддержка, и с уважением относимся к таким ситуациям и оказавшимся в них обучающимся, преподавателям, научным и административным сотрудникам. Каждый обучающийся имеет право на получение психологической помощи в сложных ситуациях.

 

3.5. Мы готовы помочь новым обучающимся и гостям Университета приобщиться к нашей университетской и факультетской культуре, а также оказать бескорыстную поддержку тем участникам университетского сообщества, которые в силу различных обстоятельств в ней нуждаются.

 

3.6. Мы уважительно обращаемся к другим обучающимся, преподавателям, работникам и гостям Университета, ожидая аналогичного ответного отношения и обращения к себе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: