ОТЧЕТ
По производственной практике
ПМ.01.ТВОРЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для специальности 54.02.01 Дизайн
студента 3 курса группы Д-315 ____________________________ |
Руководитель практики: Закирова Татьяна Андреевна |
__________________________
подпись рук. практики
«_______»______________2015 г.
Стерлитамак, 2015
1. Сроки прохождения практики: с 23.03.2015 по 04.04.2015
2. Место прохождения практики: Салон Штор «Арт-текстиль»
3. Характеристика организации:
Адрес: г. Стерлитамак, ул. Караная Муратова 2а, 1 этаж
Директор компании: Ильясова Наталья Константиновна
Контактные телефоны: тел.: (3473) 33-33-06, 8(987) 478-54-87
Е-mail: salon_sterlitamak@mail.ru
Режим работы: Пн.-Пт. 10:00-19:00 Сб.-Вс. 10:00-18:00
Специфика организации: Пошив штор
Виды деятельности организации:
- тюль, портьерные ткани
- пошив
- ламбрекены, фигурные ламбрекены
- фурнитура
- рулонные шторы
- жалюзи
Виды выполненных практических работ и анализ своей деятельности при прохождении производственной практики
За время прохождения производственной практики у меня была поставлена задача по выполнению следующих видов работ:
1. Разработать фирменный стиль для салона штор «Арт-текстиль»
В этой работе передо мной была поставлена задача разработать в программе «Adobe Photoshop CS5» фирменный стиль: визитки, рекламный баннер, листовки и бейджики.
Этапы выполнения работы:
Шаг 1. Для начала я выбрала подходящий фон со шторой для моей визитки.
Шаг 2. Потом я ластиком изменила прозрачность фона.
Шаг 3. Затем я вставила отрисованное в программе Corel Draw название салона на выбранный мной ранее фон.
Шаг 4. Потом ввела горизонтальный текст: адрес, телефон и электронную почту.
Шаг 5. С помощью фигуры «прямоугольник со скругленными углами» я сделала 5 кнопок, воспользовавшись инструментом «градиент» изменила их цвет и подписала каждую кнопку.
|
Шаг 6. Визитка готова к печати!
Обратная сторона визитки:
Шаг 1. Я выбрала тот же фон, что и на лицевой стороне визитки, максимально сильно осветлила его ластиком
Шаг 2. Затем ввела горизонтальный текст: подробные адреса, контактные телефоны и электронные адреса всех салонов «Арт-текстиль».
Шаг 3. Обратная сторона визитки готова к печати!
Листовка:
Шаг 1. Нашла фон и осветлила его с помощью инструмента «Ластик».
Шаг 2. Затем я вставила отрисованное в программе Corel Draw название салона на выбранный мной ранее фон.
Шаг 3. Сделала фотографии готовой продукции с витрины салона, обработала их и вставила на лицевую сторону листовки. С помощью фигуры «прямоугольник со скругленными углами» я сделала 5 кнопок, воспользовавшись инструментом «градиент» изменила их цвет, подписала каждую кнопку и выстроила их в ряд по вертикали.
Шаг 4. Затем я ввела горизонтальный текст, в котором сообщалось о действующих скидках.
Шаг 5. Напечатала контактные телефоны, электронную почту, адрес и график работы салона.
Шаг 6. Листовка готова к печати!
Обратная сторона листовки:
Шаг 1. Я подобрала подходящий фон для рекламируемых рулонных штор.
Шаг 2. Потом я немного изменила масштабы фона и осветлила нижнюю часть ластиком.
Шаг 3. Далее с помощью инструмента «Текст» я сообщила о новом предложении действующем в салонах штор «Арт-текстиль».
Шаг 4. Обратная сторона листовки готова к печати!
|
Рекламный баннер:
Шаг 1. Нашла высококачественный фон с очень красивой и нежной тканью.
Шаг 2. Потом я осветлила его с помощью инструмента «Ластик».
Шаг 3. Также я нашла отличного качества фон с яркой шторкой, затем вырезала шторку, отделяя каждую бусинку от фона с подушками.
Шаг 4. Отразила по горизонтали штору и вставила её на фон с осветленной тканью.
Шаг 5. Затем я вставила отрисованное в программе Corel Draw название салона на фон.
Шаг 6. С помощью фигуры «прямоугольник со скругленными углами» я сделала 5 кнопок, воспользовавшись инструментом «градиент» изменила их цвет, подписала каждую кнопку и выстроила их в ряд по горизонтали.
Шаг 7. Потом ввела горизонтальный текст: телефон, адрес и электронную почту.
Шаг 8. Рекламный баннер готов к печати!
2. Разработать дизайн веб-сайта для салона штор «Арт-текстиль»
Этапы выполнения работы:
Шаг 1. Выбрала нейтральный фон.
Шаг 2. Потом вставила еще один фон с классическим узором и максимально сильно осветлила его ластиком.
Шаг 3. Вставила отрисованное название салона и ввела горизонтальный текст: номер телефона и адрес электронной почты.
Шаг 4. Затем подписала ссылки на другие страницы сайта и внизу страницы-визитки указала на авторские права.
Шаг 5. Для завершения образа веб-сайта добавила фотографии штор в интерьере.
Шаг 6. Дизайн сайта готов для рассмотрения его как варианта.
6. Сложности, возникшие на момент практики и пути их преодоления:
Сложности возникли в первый же день. В данном салоне не было программ Adobe Photoshop CS5 и Corel Draw GS X5, обещали их установить, но не во вторник, не в среду я на компьютере их не обнаружила. Пришлось самой скачивать определённые программы для того, чтобы скачать Photoshop, дабы обеспечить себе условия для работы с фирменным стилем салона. Два дня я рисовала эскизы на бумаге, а по приходу домой я делала всю работу в фотошопе, тратя свое личное время и ухудшая зрение.
|
7. Пожелания и предложения по организации и проведению практики:
Нет.
Инструкция дизайнера
1. Общие положения
1.1. Дизайнер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
1.2. Дизайнер подчиняется непосредственно генеральному директору (заместителю генерального директора, начальнику службы рекламы, старшему копирайтеру).
1.3. На должность дизайнера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Дизайнер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.
1.5. Дизайнер должен знать:
основы организации рекламы;
порядок оформления помещений и витрин;
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы организации;
правила и методы организации обслуживания покупателей;
основы эстетики и социальной психологии;
законодательство о труде;
права и обязанности работников и режим их работы;
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2. Функции
2.1. Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления.
2.2. Создание графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов.
2.3. Создание графической части коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям.
2.4. Осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества.
2.5. Создание и передача непосредственному руководителю планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов.
2.6. Осуществление взаимодействия с сотрудниками службы рекламы для выполнения совместных задач.
3. Должностные обязанности
3.1. Дизайнер создает:
3.1.1. Информационные, коммерческие, торговые объявления.
3.1.2. Рекламные буклеты, плакаты, стенды, панно, баннеры.
3.1.3. Веб-страницу в заданном стиле, компонует элементы страницы, а также соответствующим образом их оформляет*.
3.2. Дизайнер разрабатывает:
3.2.1. Оригинал-макеты полиграфических рекламных материалов и обложек изданий.
3.2.2. Рекомендации по оформлению торговых, административных, служебных помещений, размещению рекламы.
3.2.3. Общий стиль сайта*.
3.3. Дизайнер осуществляет:
3.3.1. Предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.
3.3.2. Проведение оформительских работ в помещении организации.
3.3.3. Изучение требований, предъявляемых заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности организации для их изготовления.
3.3.4. Отбор и анализ научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования.
3.3.5. Сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня.
3.3.6. Анализ опыта других организаций в художественном оформлении помещений, размещении рекламы.
3.3.7. Взаимодействие с технической службой в целях поддержания компьютерной техники, используемой отделом рекламы, в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения.
3.4. Дизайнер соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
3.5. Дизайнер исполняет распоряжения и приказы администрации организации.
3.6. Дизайнер информирует руководство об имеющихся недостатках в работе организации и возможных мерах по их ликвидации.
3.7. Дизайнеру запрещается разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной организации.
4. Права
4.1. Дизайнер имеет право:
4.1.1. Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления дизайнером своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям дизайнера и всей организации в целом.
4.1.3. Представлять интересы службы рекламы на переговорах с рекламодателями и внешними организациями, выступать от лица службы рекламы.
4.1.4. Знакомиться с решениями непосредственного руководителя и вышестоящего руководства, касающимися деятельности службы рекламы и самого дизайнера.
4.1.5. Обращаться к руководителям и сотрудникам всех структурных подразделений организации за информацией, необходимой для выполнения задач, функций и должностных обязанностей.
4.1.6. Требовать от непосредственного руководителя и вышестоящего руководства оказания содействия в выполнении задач, функций и должностных обязанностей.
4.1.7. Требовать от технической службы своевременной закупки технических средств, комплектующих и программного обеспечения, необходимых для функционирования компьютерной техники в отделе.
4.1.8. В рамках выделенного бюджета приобретать самостоятельно необходимую литературу и специализированное программное обеспечение.
5. Ответственность
5.1. Дизайнер несет ответственность за:
5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
5.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
5.1.3. Нарушение действующего законодательства РФ о рекламе, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, касающихся рекламной деятельности.
5.1.4. Невыполнение приказов, распоряжений администрации организации.
5.1.5. Действия и бездействие, совершенные в процессе выполнения задач, функций и должностных обязанностей, повлекшие за собой потерю рекламодателей, сделок, наносящие вред репутации сотрудников и подразделений.
5.1.6. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
5.1.7. Разглашение коммерческой тайны.
5.1.8. Несоблюдение правил делового общения, норм служебного этикета, служебной субординации.