Сущн-ть,цели,показатфункц логистики
Лог-ка -наука о планир, организац, управл. и контр движ-я материальн и информац потоков в пространстве и врем от 1го источн до конеч потреб.
Логист позвол-т: Сниз ур. Запасов на 30-40%;Сниз врем перемещ прод-ии на 25-30%;Сокр расх на перевозки на 15-20%;Сокр складские затр в 1,5-2 раза. Логист функц -группа логист операций, объед-х общ целью в рамках логист сист (транспорт-ка,хранен). Цели: Синхрониз-я, выполн лог функц с целью сокращ издержек и высвобожд фин. Ср-в дл нов инвестиц;Укрепл полож комп на рынке, за счет обеспеч потреб нужными тов необход кач-ва в заданном кол-ве, в установл врем и наилучш образом;Логист цель поставок-множество физ и юрид лиц, осуществ логист операции, по обеспеч потреб конкр прод. Сист показат-й: Точность поставки;Срок;Готовность к поставке;Гибкость к поставке;Кач-во пост;Информац готовность. Функц лог: Осн:Транспор-ка;Управл запасами;Обработка заказов. Вспомогат:Складир-е;Грузоперевозка;Выбор тары и упаковки;Закупка;Производств-е планир-е;Информац обеспеч-е.
Взаимод лог с др функц предпр.Организ-я Л упр-я.Влиян лог на финанс показ предпр.
Связь тесная. Имеет общ задачи с др сферами деят предпр: Произв-во,Мар-г,Финанс-я,Сбытовая,Информац-я, и тд.
Произв-во | Гранич.задач | Лог-ка | Гранич.задач | Марк-г |
Управл технологич процессами | закупки | Транспортир-ка | Ценообраз-е | Разраб прогр продвиж |
Ремонт и обслуж оборуд | Составл произв програм | Управл запасами | Созд сети распред-я | Исслед рынка |
Контроль кач | Прогнозир призв | Складир-е | Выбор упак-ки | Разраб тов |
Обеспеч работы произв мощн | Размещ предпр-я и оборуд-я | Грузоперер-ка | Управл продаж | |
Планир-е и контрол |
|
Организ логист упр-я: Размещ функций лог в стр-ре предпр: Неформальн: сохранение традиц. Стр-ры предпр, а Л функции добал-ся к функц.др отделов (небольш предпр); Матричн ввод-ся спец. по Л кот будет курировать весь комплекс логист операций; Функцион-ая стр-ра: В рамках финн стр-ры управл спец по Л выполн функц 1го из замест Ген дир. Влиян Л на финанс показ предпр: Рентаб-ть активов: Ч.п/сумма активов = ROA: PF/∑activ.Л позвол сниз суммарн обороты активов за счет сниж запасов и высвободить ден ср-ва.Л использ-т внеоборотн активы:здан,сооруж.Л позвол повыс V продаж и долю рынка за счет выпуска тов и обеспеч их налич.Л привод к сниж затр,чт повыш прибыль предпр.Л позвол обесп быструю доставку в лучшем виде-что удобн дл потреб=>позвол уст-ть наценку.
Л распред-я.Зад,функц,тенденц распред-я.Формы организ распред.Концепц уч затр на распред-е.
Л.Р- раздел Л, кот обеспеч поставку прод от производ до потреб. Функц распред: Транспортир-ка;Складир-е;Передача,обраб и хран соотв информ. Задачи Л распред-я: Внутр задачи: Организ получ-я и обраб заказов;Организ обраб прод;Доставка прод и контроль за транспортир;Выбор упак-ки;Комплектац заказа;Планир-е процесса орагнизац. Внешн: Выбор архитектуры каналов распред-я;Опред-е кол-ва и располож-я центров;Организ послепродажн обсуж-я. Основн тенденц процесса распред-я: Переход от поставки тов обще назнач к тов ориентир-м на потреб;Переход от простой поставки прод к пост с сервесн сопровожд-м;Переход от равномерного выпуска прод к концепции неравномерн распред-я.
Формы организации распред-я: Продукция реализ-ся напрямую конечн потребит;Реализ-ся через посредников. Собсв-я сбыт сеть: доставка тов напрямую потребит;дост со склада вблизи потреб;полн ассорт-т прод накапл-ся на промежуточн складах,кот обеспеч его доставку потреб;организ-я складов,приближ-х к покуп.
|
Прод-я в сист лог.Влиян жизн цикла тов на распред.Примен АВС и XYZ при управл распред.
Классиф-я: Изделия-части конечн прод;Прод, испоз. В процессе произв-ва:здан, сооруж;Тов, использ-е дл обеспеч произв-ва. ЖЦ тов: Внедр-е: небольш кол-во торг точ,огранич дост-ть. Рост: измен V продаж динамично, треб контроля дл своеврем измен кол-ва торг точек и опред необход ур-ня запасов. Цель Л: обеспеч дост-ть прод до всех торг точ. Зрелость: Продолжит фаза,V прод стабилизир-ся и медл растет. Цель Л: контр за спросом и прогнозир-е спроса. Спад: возник в результ появл нов технол.Необход суж-е сети,продажи перенос-ся на рынок или склады. Суть ABC-анализа: эл-ты разбив на 3 групп в завис от их доли в номенклатуре и V прод:
группа | Дл номенкл-р | Дл V продаж |
A | 20% | 80% |
B | 30% | 15% |
C | 50% | 5% |
Алгоритм ABC:Опред-ть показ-ль относит кот пров-ся анализ,Расчитать его дл всех позиц номенклатуры;Сортир-ка тов по убыв по выбр показ-м;Опред-ть суммарн знач показ и долю кажд тов в нем;Выделить группы abc по суммарн вкладу в общ показ-ль.По результ ABC рекоменд-ся след страт при распред тов:А-Широк сеть продаж с высок ур-м дост-ти тов.В-Страт, учитывающ колебания спроса и др особ тов.С-Продажи с центр склада с низк ур-м запасов. XYZ-анализ: Позвол разбить ассорт-т прод на 3 груп: В завис от равномерности спроса: X- тов, спрос на котор стабилен, незначит колеб;Y- тов, имеющ сезонн или иные колеб;Z- тов,спрос на кот возник экпизодич-ки.1.Рассчит-ся коэф вариации=Стандартн. отклон/ср знач (станд отклонение=√D (дисперс) D=∑(x1-x средн)2/n.
2.Делен на группы XYZ: x=V<=10% y=10%<=v<=30% z=v>30%.
ABC и XYZ могут использ-ся вместе:
Ax | Bx | Cx |
Ay | By | Cy |
Az | Bz | Cz |
Стрелка-знач-ть тов-в распред-я(А наиб важн)