Эта система устраняет недостаток предыдущей системы и является её модификацией. Запасы пополняются только в том случае, когда их уровень достиг точки заказа (S), независимо от наступления периода подачи заказа. Постоянными остаются размер максимального запаса и точка заказа (S). Периодичность заказа и размер заказываемой партии – величины переменные.
Чтобы обеспечить поставки сырья, материалов, товаров и оборудования, удовлетворить запросы потребителей и создать запасы оптимального размера, необходимо решить комплекс разнообразных задач. При управлении запасами учитываются ограничения, налагаемые взаимным влиянием разнообразных товаров и ограниченными возможностями производства.
При организации управления запасами в самом общем случае приходится рассматривать следующие факторы:
1. спрос не конкретные товары в целом, случайный и зависящий от времени и лишь в отдельном случае известный и определенный.
2. наличие запасов этих товаров для удовлетворения спроса, а также пополнение запаса, которое может быть непрерывным и периодическим или осуществляться через некоторые интервалы времени.
3. затраты на закупки, страхование, коммерческие риски, хранение, убытки из-за неудовлетворенного спроса.
Загот-ая лог-ка
После принятия решения о производстве определенной продукции, о приобретении необходимых машин и оборудования, следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, где и возникает проблема закупки требующихся материалов по приемлемым ценам.Одно из важнейших условий повышения конкурентоспособности фирмы это нахождение наиболее приемлемых для потребителя способов приобретения и поставки продукции. Здесь требуется знать содержание процессов поставки и их место в осуществлении оптимальной закупки продукции. Задачи в этой сфере подразделяются на:носящие информационный характер, принятие мер действия и оценку их результативности.Рыночные исследования предприятие потребитель может осуществлять со сторонними специалистами. Такие исследования базируются на тщательном изучении и прогнозировании рынков. Рынок подразделяется на группы, обладающие характерными для них и отличающимися от прочих сегментов признаками. Сегментация позволяется определить место конкретного товара среди других на данном рынке. Различия заключаются в том, что сегментация рынка сбыта весьма подработка, её производитель товара или продавец, а объектом исследования является потребитель.
|
При сегментации рынка закупок объектом изучения выступает производитель; осуществляет её потребитель. Эта работа ужа не так подробна, так как число поставщиков уступает числу покупателей.
Схема исследования рынков закупок следующая:формулируется общая цель производства (затем под цели),
подцели требуют решения определенных задач в общем виде, а далее конкретизируются для каждого подразделения и отдела фирмыВ качестве целей могут рассматриваться:обеспечение информационной базы для определения стратегии закупок,улучшение информационного обеспечения,нахождение новых источников покрытия и т.д.Для закупки продукции конкретизация задач означает определение ассортимента тех видов сырья, материалов и услуг, которые предприятию необходимы для производства конкретного продукта.Исследования целесообразно проводить для всех видов продукции, надо выделить те материалы которые имеют наибольшее значение для производства выпускаемых видов изделий.
|
АВС анализ
Для исследования часто используют ABC – анализ, который позволяет определить для каких видов продукции можно найти поставщиков без исследований, а для каких проводить анализ.Для выполения ABC-анализа весь ассортимент следует разделить на 3 группы (A, B, C):A – те виды продукции которые составляют 70% от объема закупок B – те виды продукции которые составляют 25% от объема закупо C – те виды продукции которые составляют 5% от объема закупок Затем происходит стоимостная оценка продукции, при которой закупаемая продукция оценивается по своей общей стоимости.
Далее виды продукции снова делят на 3 группы:A – продукция которая составляет 75% от общей стоимости закупокB – продукция которая составляет 20% от общей стоимости закупок C – продукция которая составляет 5% от общей стоимости закупок Таким образом, задача исследования заключается в выявлении возможных источников удовлетворения потребностей и в оценке общих возможностей приобретения продукции на том или ином рынке заготовки. В результате формируется определенное количество альтернатив, из которых покупатель может выбрать наиболее оптимального продавца, то есть тот, продавец, предложение которого наилучшим способом соответствует спросу покупателя.
Таким образом ABC-анализ позволяет определить важность видов продукции.
27 Задачи загот лог. 1.планирование и организация мат-тех обеспечением произв.2.разраб рограм эконмик матер ресурсов и контроль за выполнен.3 управ производ запасами на складах производ 4 организ закупок и завода матер ресурсами 5 опред потребнос в матер-тех ресурсах 6 устан рацион хоз связей с постав-ми 7 разраб и выпол соглас с др подраздел планов-граф движ матер рес-в 8 организ хранен матери и их подгот к производст потреб-ю 9 орг-я матер-го обес-я цехов и др подраз-й произ-ва 10 конт-ль за кредит-й зад-ю пост-ка и принятие мер по её сокращ-ю 11 конт-ль за исполн сметы затрат на снабжение