Признаки и классификации ИИС




Введение в интеллектуальные информационные системы

Основные понятия и свойства интеллектуальных ИС

1. Интеллектуальная информационная система - это:

1) система интеллектуальных программистов

2) база данных

3) система, использующая интеллектуальные алгоритмы обработки информации

4) система статистической обработки данных

 

2. Интеллектуальный интерфейс - это:

1) интерфейс, который преобразует сообщения пользователя в строковые данные

2) интерфейс, который преобразует сообщения пользователя в исходные данные интеллектуального алгоритма

3) интерфейс, который преобразует сообщения пользователя в двоичный код

4) интерфейс, который преобразует сообщения пользователя в текст

 

3. Не входит в преимущества интеллектуальных информационных систем:

1) независимость точности решения от сложности задачи

2) творческое решение задачи

3) максимальное использование имеющейся информации

4) разметка данных

 

4. Основная возможность систем с интеллектуальным интерфейсом - это:

1) поиск информации в тексте

2) поиск неявной информации в тексте или в базе данных

3) поиск информации в базе данных

4) поиск информации в тексте или в базе данных

 

5. Роль интеллектуальной информационной системы в диалоге с клиентом:

1) зависит от клиента 3) не существенная

2) существенная 4) нейтральная

 

6. В основе методов искусственного интеллекта лежат

1) математическая логика 3) эвристические приемы

2) доказательство теорем 4) реляционная алгебра

 

7. В системах искусственного интеллекта используется метод:

1) эвристического поиска 3) первичного анализа

2) точного алгоритма 4) перебора

 

8. В системах искусственного интеллекта применяется _________ тип обработки

1) символьный 3) абстрактный

2) числовой 4) текстовой

 

9. Интеллектуальными называют технологии, обеспечивающие...

1) интеграцию информационных технологий

2) моделирование сложных проблем

3) реализацию некоторых возможностей человеческого мозга

4) информационное моделирование

10. Искусственный интеллект служит для...

1) накопления знаний 3) моделирования сложных проблем

2) воспроизведения некоторых функций мозга 4) создания роботов

 

11. Недетерминированность выводов основывается на идее:

1) поиск в пространстве состояний 3) логических функций

2) определенности поиска 4) четких действий и алгоритм

 

12. Принципиально новый метод управления, основанный на моделировании действий специалистов при принятии решений:

1) искусственный интеллект 3) телеконференции

2) электронная почта 4) глобальные и локальные вычислительные сети

 

13. Термин «искусственный интеллект» впервые был предложен на семинаре с аналогичным названием в Дартсмутском колледже в США

1) в 1956 году 3) в 1950 году

2) в 1966 году 4) в 1995 году

 

14. Чтобы сделать программу интеллектуальной, ее нужно снабдить множеством высококачественных специальных ______ о некоторой предметной области:

1) знаний 3) высказываний

2) формул 4) таблиц

15. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) запуск интеллектуальной информационной системы

2) тестирование интеллектуальной информационной системы

3) настройка прав пользователей интеллектуальной информационной системы

4) обеспечение безопасности интеллектуальной информационной системы

 

16. При решении задач, относящихся к классу интеллектуальных, используется...

1) механизм логического вывода 3) условие и алгоритм решения задачи

2) вызов подпрограмм 4) циклические вычисления

 

17. Системы искусственного интеллекта применимы для решения тех задач, в которых

1) осуществляется обработка текста

2) осуществляется обработка статистических данных

3) имеется неопределенность информации или приложение работает в агрессивной среде

4) производится цифровая обработка сигнала

18. Раздел информатики, включающий разработку методов моделирования и воспроизведения с помощью ЭВМ отдельных функций творческой деятельности человека, решение проблемы представления знаний в ЭВМ и построение баз знаний, создание экспертных систем, разработку интеллектуальных роботов, называют:

1) искусственный интеллект 3) искусственное умозаключение

2) искусственный разум 4) искусственное моделирование

 

19. Логический вывод – это:

1) алгоритм получения заключения, основанный на правилах и фактах

2) выход из тупиковой ситуации

3) разветвляющийся алгоритм решения задачи

4) алгоритм, основанный на алгебре логики

 

21. Алгоритм получения заключения, основанный на правилах и фактах, называют:

1) логический вывод 3) фактический вывод

2) правильный вывод 4) основной вывод

 

22. Алгоритм обучения – это:

1) правила для вычисления коэффициентов решающей функции

2) порядок решения неформализованной задачи

3) последовательность обучения

4) правила обучения нейронной сети

 

23. Правила для вычисления коэффициентов решающей функции, называют

1) алгоритм обучения

2) задача обучения

3) функциональная зависимость

4) аргументы функции

 

24. База знаний

1) это семантическая модель, описывающая предметную область и позволяющая отвечать на такие вопросы из этой предметной области, ответы на которые в явном виде не присутствуют в базе

2) является основным компонентом систем Искусственного интеллекта

3) имеет линейную структуру

4) представлена в виде конкретных ответов на конкретные вопросы

 

25. Инженер по знаниям

1) специалист по искусственному интеллекту, проектирующий и создающий Экспертную систему, базирующуюся на знаниях

2) специалист, окончивший технический ВУЗ с «красным» дипломом

3) специалист, имеющий базовые знания о предметной области

4) специалист, хорошо знающий Экспертные системы

 

26. Совокупность процессов и методов направленных на извлечение, структурирование и формализацию знаний

1) инженерия знаний

2) алгоритм обучения

3) логический вывод

4) информационное моделирование

 

27. Специалист по искусственному интеллекту, проектирующий и создающий Экспертную систему, базирующуюся на знаниях – это:

1) инженер по знаниям

2) когнитолог

3) инженер-проектировщик

4) модельер

 

 

28. Логический вывод – это:

1) алгоритм получения заключения, основанный на правилах и фактах

2) сложное высказывание, полученное при решении логической задачи

3) умозаключение при решении задачи

4) функция алгебры логики

 

29. Алгоритм получения заключения, основанный на правилах и фактах это:

Системы искусственного интеллекта применимы для решения тех задач, в которых

1) осуществляется обработка текста

2) имеется неопределенность информации или приложение работает в агрессивной среде

3) производится цифровая обработка сигнала

4) осуществляется обработка статистических данных

 

30. Процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными - это…

1) интерпретация данных

2) мониторинг;

3) диагностика

4) проектирование

 

31. Основные задачи, которые решает интеллектуальная система:

1). Построение объекта по наблюдаемым данным;

2) Прогноз – вывод вероятностных следствий из заданных ситуаций;

3) Задача интерпретации – построение объекта по наблюдаемым данным;

4) Данные могут являться разнородными: количественные, качественные, текстовые;

 

32. Для интеллектуальных информационных систем, ориентированных на генерацию алгоритмов решения задач, характерны следующие признак:

1) умение решать сложные плохо формализуемые задачи

2) развитые коммуникативные способности

3) способность к самообучению

4) описание знаний

 

33. Мониторинг – это

1) непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени

2) использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету.

3) нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции

4) процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности

 

34. Интеллект – это:

1) мыслительная способность человека;

2) мыслительная способность вычислительных машин;

3) проблема представления знаний;

4) проблема мыслительной способности

 

35. Эвристика – это неформализованная процедура…

1) осуществляющая полный перебор вариантов решения задачи

2) сокращающая количество шагов поиска решений

3) является частью информационного приложения

4) лежащая в основе алгоритма решения поставленной задачи

 

36. Основная задача мониторинга –

1) непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени;

2) прерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени;

3) интерпретация данных в реальном масштабе времени;

4) непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.

 

37. Анализ наблюдаемых данных и ситуаций с целью определения их смысла и описания это?

1) Диагностика

2) Мониторинг

3) Интерпретация

4) Проектирование

 

1.2. Области применения и технологии ИИС

1. В область применения интеллектуальных информационных систем не входит:

1) прогнозирование курсов акций 3) речевой ввод - вывод

2) распознавание бизнес ситуаций 4) статистический анализ данных


2. Возможности технологии APRP (Adaptive Pattern Recognition Processing) - это:

1) применение HTML - технологий

2) автоматический поиск документов

3) высокая скорость принятия решения

4) автоматизация транзакций информационной системы


3. Возможности технологии APRP (Adaptive Pattern Recognition Processing) - это:

1) автоматический поиск изображений

2) анализ выходных данных информационной системы

3) применение HTML - технологий

4) автоматизация транзакций информационной системы


4. Возможности технологии APRP (Adaptive Pattern Recognition Processing) - это:

1) автоматический поиск видеофайлов

2) применение HTML - технологий

3) автоматизация транзакций информационной системы

4) анализ выходных данных информационной системы

 

5. Возможности технологии APRP (Adaptive Pattern Recognition Processing) - это:

1) применение HTML - технологий

2) автоматический поиск звуковых образов

3) анализ выходных данных информационной системы

4) автоматизация транзакций информационной системы


6. Возможность интеллектуальной информационной системы Dragon Dictate - это:

1) автоматический анализ текста 3) управление бизнес-процессами

2) автоматический ввод речи в компьютер 4) управление Web-сайтом

 

7. Возможность интеллектуальной информационной системы Dragon Dictate - это:

1) автоматизированная система документооборота

2) автоматический анализ текста

3) управление компьютером с помощью речи

4) управление Web-сайтом

8. Возможность интеллектуальной информационной системы Dragon Dictate - это:

1) система автоматического анализа текста

2) автоматическое распознавание слитной речи

3) система управления компьютерной сети

4) автоматизированная система документооборота

 

9. Возможность системы Ithink:

1) автоматизация работы в Интернете

2) автоматизированный документооборот

3) автоматизация офиса

4) анализ входных данных информационной системы


10. Интеллектуальная информационная система распознования видео- это:

1) система моделирования и сравнения звуковых и графических образов

2) база данных видеофайлов

3) HTML - система

4) система передачи видеофайлов


11. Интеллектуальная информационная система распознования графики - это:

1) система анализа текста на рисунках

2) система конструирования графики

3) графическая база данных

4) система моделирования и сравнения графических образов


12. Интеллектуальная информационная система распознования текста- это:

1) система компьютерного перевода

2) HTML - система

3) система моделирования и сравнения смысловых образов текста

4) текстовая база данных


13. Основная возможность системы Business Intelligence - это:

1) проверки правильности принятых решений

2) непрерывный, динамичный анализ работы корпорации

3) анализ входных данных

4) работа в сети Интернет

 

14. Основная возможность системы Evolver - это:

1) анализ входных данных информационной системы

2) разработка бизнес плана предприятия

3) максимизация прибыли конкретного предприятия

4) работа в сети Интернет


15. Основная цель применения интеллектуальных программ в информационных системах банка:

1) статистическая обработка данных

2) оценка работы компьютерной сети банка

3) увеличение скорости работы информационной системы

4) прогнозирование финансового рынка

 

16. Основная цель применения интеллектуальных программ в информационных системах корпораций:

1) прогнозирование рынков товаров и услуг корпорации

2) статистическая обработка данных

3) оценка работы компьютерной сети корпорации

4) анализ входных данных

 

17. Основная цель применения интеллектуальных программ в системах информационной безопасности:

1) измерение пропускной способности компьютерной сети

2) обеспечение комплексной безопасности

3) обнаружение вторжения из Интернета

4) оценка правильности работы сетевых протоколов


18. Основная цель применения интеллектуальных программ в управлении:

1) разработка базы данных

2) статистическая обработка данных

3) анализ данных

4) максимальная эффективность управленческих решений


19. Основная цель применения интеллектуальных программ в экономической системе:

1) достижение максимальной прибыли 3) анализ данных

2) поиск информации 4) увеличение скорости работы

 

20. Основная цель применения корреляционных функций в интеллектуальных информационных системах:

1) статистическая обработка данных

2) увеличение скорости работы

3) выявление причинных связей между данными

4) разработка базы данных


21. Пример использования системы Data Mining в банковской сфере - это:

1) электронные платежи по системе SWIFT

2) выбор клиентов, которым можно предоставить ссуду

3) электронные платежи по мобильной связи

4) электронные платежи по Интернету


22. Программа интеллектуального анализа клиента - это:

1) программа формирования у клиента потребностей и их полного удовлетворения

2) анкета клиента

3) база данных клиентов

4) программа автоматического получения электронной почты клиента


23. Упорядочивание. Расположите в порядке повышения уровня анализа

1) классификация клиентов

2) сбор сведений о покупках клиентов

3) выявление проблем клиентов

4) решение проблем клиентов

24. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) компьютерный перевод

2) удаление орфографических ошибок

3) оформление смысла документа

4) редактирование


25. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) интеллектуальный анализ данных

2) обучение интеллектуальной информационной системы

3) прогнозирование

4) бизнес решение


26. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) ввод данных в момент их возникновения

2) классификация данных

3) статистическая обработка данных

4) интеллектуальный анализ данных


27. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) разработка логического проекта интеллектуальной информационной системы

2) разработка объектной модели интеллектуальной информационной системы

3) разработка программного кода интеллектуальной информационной системы

4) запуск интеллектуальной информационной системы


28. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) определение возможности решения проблемы с помощью интеллектуальной информационной системы

2) подготовка автоматического ввода исходных данных для интеллектуальной информационной системы

3) применение интеллектуальной информационной системы

4) принятие решения на основе результатов работы интеллектуальной информационной системы


29. Упорядочивание. Расположите в порядке увеличения степени автоматизации

1) Word 2) Word + 3) DIRECTUM 4) Ithink


30. Система «Ефрат» - это:

1) интеллектуальная система автоматизированного документооборота

2) система электронных платежей по сети Интернет

3) система мобильной связи

4) информационная система электронного магазина


31. Система Brain Maker - это:

1) программа платежей через Интернет

2) программа электронной коммерции

3) программа для мобильной связи

4) интеллектуальная информационная система для бизнеса

 

 

32. Система Business Intelligence - это:

1) система интеллектуального бизнеса

2) интеллектуальная информационная система для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений

3) система проверки правильности принятых решений

4) система информационного бизнеса


33. Система Data Mining использует визуальное представление информации:

1) для сортировки данных

2) для поиска тенденций и зависимостей на конечном этапе обучения

3) для поиска тенденций и зависимостей на начальном этапе обучения

4) для выбора технологий анализ


34. Система Date Mining - это:

1) система выявления скрытых взаимосвязей внутри больших баз данных

2) система скоростного выполнения большого количества транзакций

3) система описания структуры и потоков данных

4) система обработки входных данных


35. Система Ithink- это:

1) интеллектуальная информационная система для офиса

2) информационная система управления экономикой

3) информационная система управления предприятием

4) информационная система управления банком

 

36. Система Microsoft Management Server - это:

1) интеллектуальная информационная система минимизации расходов на управление компьютерной сетью

2) система управления компьютерной сети

3) система управления бизнес-процессами

4) операционная система сервера

 

37. Система OLAP (On-line Analitical Processing) - это:

1) система скоростного выполнения большого количества транзакций

2) оперативная система аналитической обработки данных

3) система автоматического документооборота

4) система скоростного выполнения большого количества транзакций

38. Система Transact- это:

1) интеллектуальная информационная система автоматизации транзакций

2) интеллектуальная информационная система автоматизированного выполнения транзакций

3) интеллектуальная информационная система автоматизации оценки рисков транзакций

4) интеллектуальная информационная система оценки рисков и управления портфелем инвестора

 

39. Система контекстной помощи - это:

1) поиск информации в базе данных

2) запрос к базе данных

3) контекстное меню манипулятора

4) интеллектуальная система самостоятельного поиска информации по проблеме


40. Система моделирования бизнес-процессов - это:

1) система объектного программирования

2) интеллектуальная система объектного описания и прогнозирования бизнес-процессов

3) система баз данных бизнес-процессов

4) система объектно-ориентированного программирования


41. Система моделирования бизнес-процессов не решает:

1) задачу оптимизации использования ресурсов в различных бизнес-процессах

2) задачу построения адаптивных бизнес-процессов

3) задачу объектно-ориентированного программирования

4) задачу минимизации издержек производства


42. Система оперативного управления бизнес-процессами - это:

1) система календарного планирования

2) экспертная система принятия своевременных решений в бизнес-процессах

3) система анализа бизнес логики

4) система анализа заказов на товара и услуги


43. Технология компьютерного перевода - это:

1) использование промежуточного стандартного языка

2) поиск соответствия по словарю, формирование смысла и проверка орфографии

3) поиск соответствия по базе данных

4) поиск соответствия по словарю


44. Технология работы интеллектуальных информационных систем анализа сообщений электронной почты - это:

1) выявление смысла сообщений электронной почты на основе ассоциативных правил

2) настройка протокола работы электронной почты

3) определение частоты появления ключевых слов

4) настройка антиспамовой программы


45.
Технология работы интеллектуальных информационных систем маршрутизации электронных документов - это:

1) выбор оптимального маршрута на основе нейросетевых алгоритмов

2) настройка стека протоколов TCP/IP

3) разработка таблицы маршрутизации

4) настройка протокола IP


46. Для плохо формализованных задач используются методы…

1) аппроксимации функций 3) статистической обработки

2) искусственного интеллекта 4) оптимизации

47. Технология работы интеллектуальных информационных систем семантического поиска - это:

1) применение HTML - технологий

2) создание смыслового образа запроса с помощью нейросетевых алгоритмов

3) создание поискового образа запроса с помощью ключевых слов

4) анализ входных данных информационной системы

 

48. Технология работы интеллектуальных информационных систем управления персоналом - это:

1) опознавание конфликтной ситуации с помощью нейросетевых алгоритмов

2) анализ анкетных данных сотрудников

3) анализ выходных данных информационной системы

4) анализ входных данных информационной системы


49. Технология работы интеллектуальных программ обеспечения готовности информационных систем - это:

1) анализ выходных данных информационной системы

2) непрерывный контроль за параметрами информационной системы

3) анализ входных данных информационной системы

4) опознавание и ликвидация ситуации, ведущей к сбою информационной системы, с помощью нейросетевых алгоритмов


50. Технология синтеза речи по компьютерному тексту основана:

1) на гармонии звуков и текста

2) на двоичном коде звуков

3) на подборе звуковых файлов

4) поиск соответствия в базе данных звуков речи


51. Технология работы интеллектуальных информационных систем мобильных устройств - это:

1) управление программным обеспечением мобильного устройства

2) управление сотовой станцией мобильного устройства

3) управление работой мобильного устройства на основе нейросетевых алгоритмов

4) управление протоколом работы мобильного устройства


52. К предпосылкам, настоятельно требующим использовать вычислительную технику в процессе принятия решений, не относится:

1) увеличение объема информации, поступающей в органы управления и непосредственно к руководителям

2) усовершенствование компьютерных технологий

3) усложнение решаемых задач

4) необходимость учета большого числа взаимосвязанных факторов и быстро меняющейся обстановки


53. Методы искусственного интеллекта не применяются при

1) распознавании текста 3) статистической обработке информации

2) распознавании образов 4) распознавании речи

54. Области применения систем, основанных на знаниях, могут быть сгруппированы в несколько основных классов, к ним не относят:

1) прогнозирование 3) аудит

2) планирование 4) контроль и управление


55. Особенности трудноформализуемых задач:

1) алгоритмическое представление задач неизвестно

2) задача не может быть определена в числовой форме, т. е. Требуется символьное представление

3) задачу можно решить с помощью заданного алгоритма

4) задача решается по подобию с задачами данного класса


56. Системы поддержки принятия решений существуют очень давно, к ним не относятся:

1) аналитические центры

2) центры оптовой торговли

3) военные советы, коллегии министерств, всевозможные совещания

4) советы директоров или управляющих, заседания членов правлений


57. Человеко-машинные объекты, которые позволяют лицам, принимающим решения (ЛПР), использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем – это определение:

1) экспертной системы 3) издательской системы

2) системы поддержки принятия решений 4) технологической системы

 

58. Принятие решения – это волевой акт, который характеризуется следующими признаками:

1) наличие выбора из множества возможных решений

2) выбор выполняется сознательно и целенаправленно

3) выбор основан на сформировавшейся установке к действию

4) выбор выполняется спонтанно

5) выбор основан на временном ограничении

 

59. Направление в информатике, связанное с разработкой методов и построением систем для установления принадлежности некоторого объекта (предмета, процесса, явления, ситуации, сигнала) к одному из заранее выделенных классов объектов (образу).

1) распознавание образов

2) установление соответствий

3) поддержка принятия решений

4) выбор образов

 

60. Интеллектуальные электронные переводчики для перевода слов одного языка на другой работающие с несколькими языками:

1) Promt 4) ABBYY FineReader

2) ABBYY Lingvo 5) Adobe Reader

3) Socrat

61. В программные пакеты, такие как Promt, ABBYY Lingvo встраиваются и дополнительные функции, такие, как, например, модуль…

1) генерации речи, который позволяет воспроизвести в звуковом формате, как изначальный вариант, так и его перевод

2) позволяющий перевести слово одновременно на несколько языков

3) поиска тенденций и зависимостей, дающий возможность устанавливать зависимость слов в предложении

4) сохранения переведенных слов в своей базе

 

Признаки и классификации ИИС

 

1. Ассоциативные правила - это:

1) правила классификации 3) правила математической статистики

2) правила нейронных сетей 4) правила выявления причинно-следственных связей


2. Входные данные интеллектуальных информационных систем - это:

1) случайные данные 3) непроверенные данные

2) данные, возникающие в исследуемом процессе 4) статические данные


3. Информационная система - это:

1) способ деятельности, при котором информация преобразуется компьютером

2) система поиска информации

3) совокупность компьютеров, информационно соединенных между собой

4) электронная система документооборота


4. На соответствие. Найдите соответствующие понятия

1) Самообучающаяся система Интеллектуальная информационная система
2) Комплексная система Информационная безопасность
3) Весовая функция Нейронная сеть
4) Маршрут Система документооборота

 

5. На соответствие. Найдите соответствующие понятия

1) База звуков Интеллектуальнаяинформационная система речевого ввода-вывода
2) База слов Интеллектуальнаяинформационная система компьютерного перевода
3) База знаний Экспертная система
4) База данных Информационная система


6. Не является интеллектуальной информационной системой:

1) нейросетевая система 3) система считывания штрих кода

2) экспертная система 4) система на основе генетических алгоритмов


7. Не является признаком интеллектуальной информационной системы:

1) способность приспосабливаться к изменению условий

2) способность к самообучению

3) умение решать сложные плохо формализуемые задачи

4) вычисление среднего квадратического


8. Основное преимущество системы OLAP (On-line Analitical Processing):

1) разработка баланса предприятия

2) автоматизированный сбыт готовой продукции

3) автоматический документооборот

4) статистическая и интеллектуальная обработка данных


9. Основное преимущество системы OLTP (On-line Transaction Processing):

1) управление бизнес-процессами

2) автоматизированные учет и отчетность

3) одновременное обслуживание нескольких тысяч пользователей

4) автоматизированный сбыт готовой продукции


10. Основной признак интеллектуальной информационной системы:

1) большой объем программного кода

2) способность к самообучению

3) быстрая передача сообщений электронной почты

4) большой объем базы данных


11 Упорядочивание. Расположите в порядке повышения уровня анализа

1) деревья решений

2) ассоциативные правила

3) генетические алгоритмы

4) нейросетевые алгоритмы

 

12. Упорядочивание. Расположите в порядке следования

1) выявление потребности в интеллектуальной информационной системе

2) формулировка цели интеллектуальной информационной системы

3) определение задач интеллектуальной информационной системы

4) разработка логического проекта интеллектуальной информационной системы


13. Упорядочивание. Расположите в порядке увеличения уровня обработки данных

1) OLTP

2) OLAP

3) информационная система

4) интеллектуальная информационная система


14. Самообучающаяся информационная система - это:

1) информационная система, которая на основе практики автоматически обучается

2) информационная система логических умозаключений

3) информационная система логического вывода

4) информационная система учёта успеваемости

формирует единицы знаний


15. Самую высокую скорость поиска решения имеют:

1) генетические алгоритмы

2) алгоритмы нечёткой логики

3) алгоритмы нейронных сетей

4) алгоритмы экспертных систем

16. Система - это:

1) способ существования белковых тел 3) способ деятельности для достижения цели

2) совокупность заряженных частиц 4) способ передачи информации


17. Система становится самообучающейся, когда:

1) анализирует входные данные

2) формирует правила и функции, используемые в дальнейшей для поиска решения задачи

3) накапливает данные в базе

4) логически исследует входные данные


18. Экономическая система - это:

1) способ деятельности для получения дохода

2) совокупность экономических процессов

3) способ деятельности для получения прибыли

4) система для получения дохода


19. Интеллектуальные компьютерные программы, использующие знания и процедуры вывода для решения проблем, которые настолько сложны, что для их решения необходимо привлечение эксперта – это определение понятия:

1) информационной системы 3) системы прогнозирования

2) системы, основанной на знаниях 4) технологической системы


20. К системам искусственного интеллекта относят:

1) экспертные системы

2) системы для численного обоснования принятия решений

3) системы для распознавания образов

4) бухгалтерские системы

5) статистические системы


21. Отличительной чертой интеллектуальных систем является…

1) использование моделирования знаний для решения задачи из конкретной проблемной области

2) наличие распределенной базы данных

3) использование статистической обработки данных

4) полный перебор возможных решений задач

 

22. Простые системы, основанные на знаниях, функционируют в режиме диалога. После запуска система задает пользователю ряд вопросов о решаемой задаче, требующих:

1) ответа: "да" или "нет" 3) короткого ответа

2) развернутого ответа 4) ввода правильного ответа


23. Самообучающиеся системы...

1) моделируют предметную область

2) запоминают встреченную комбинацию сигналов как образ

3) распознают новый образ, сравнивая его с уже имеющимися

4) формируют образы более высокого порядка

5) находят способ управления при изменении условии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: