Вариант 7. ФК тест (30)
(правильный ответ выделить, поставить знак или подчеркнуть, заполнить таблицу ответов)
1. Под физической подготовленностью человека понимают…
a) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой;
b) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;
c) уровень развития физических качеств человека;
d) процесс развития и изменения морфофункциональных свойств организма, обусловленный
внутренними факторами и условиями жизни
В это время суток у человека наблюдается резкое снижение физической работоспособности.
a) 22-8 ч.;
b) 16-22 ч.;
c) 12-16 ч.;
d) 8-12 ч.
3. Основной фактор борьбы с гипокинезией - это…
a) рациональное питание;
b) двигательная активность;
c) полноценный сон;
d) режим дня.
4. Под образом жизни человека понимают…
a) категорию, обусловленную наследственностью и регулярностью занятий физической культурой
b) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья;
c) систему взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.
5. Физическая рекреация – это …
a) активный отдых;
b) приспособление;
c) движение;
d) устойчивость организма.
6. К учебным формам физического воспитания студентов в вузе относят…
a) спортивно-массовые мероприятия;
b) лекционные занятия;
c) занятия в спортивных секциях;
d) игры
7. Оптимальный двигательный режим взрослого человека зрелого возраста должен составлять не менее … часов в неделю.
a) 10-14 ч.
b) 14-21 ч.
c) 21-28 ч.
d) 6-10 ч.
8. Выносливость – это …
a) способность
b) физическое качество
c) навык
d) умение
9.К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
|
a) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
b) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
c) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
d) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
10.Основным специфическим средством физического воспитания являются:
a) физические упражнения;
b) оздоровительные силы природы;
c) гигиенические факторы;
d) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
11.Физические упражнения – это:
a) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
b) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
c) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
d) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
12.Основным отличительным признаком двигательною навыка является:
a) нестабильность в выполнении двигательного действия;
b) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
c) автоматизированность управления двигательными действиями;
d) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).
13.Сила – это:
a) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
|
b) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
c) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
d) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
14. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
a) 10 – 11 лет;
b) 11 – 12 лет;
c) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
d) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
15.Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
a) простой двигательной реакцией;
b) скоростными способностями;
c) скоростью одиночного движения;
d) быстротой движения.
16.Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
a) скорость одиночного движения;
b) частота движений;
c) быстрота двигательной реакции;
d) ускорение.
17.Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
a) от 7 до 11 лет
b) от 14 до 16 лет;
c) 17 – 18 лет;
d) от 19 до 21 года.
18.В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
a) метод круговой тренировки;
b) метод динамических усилий;
c) метод повторного выполнения упражнения;
d) игровой метод.
19.Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
a) функциональной устойчивостью;
b) биохимической экономизацией;
c) тренированностью;
d) выносливостью.
20.Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:
a) аэробной выносливостью;
b) анаэробной выносливостью;
c) анаэробно-аэробной выносливостью;
d) специальной выносливостью.
21.Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
a) от 7 до 9 лет;
b) от 10 до 14 лет;
c) от 14 до 20 лет;
d) от 20 до 25 лет.