Основные парадигмы логистики.




 

Прослеженная нами эволюция логистики тесно связана с логистическими парадигмами. Исторически сложились четыре основные парадигмы:

1) аналитическая;

2) технологическая (информационная);

3) маркетинговая;

4) интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.

Технологическая парадигма. Философия данной парадигмы заключается в том, что, с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой, — синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Фокус этой парадигмы сосредоточен на административных функциях компании: планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, дистрибьюции готовой продукции и др. Поддержка совокупного процесса управления материальным потоком осуществляется с использованием информационно-ком­пьютерных систем учета, связи (телекоммуникаций), контроля и принятия решений.

 

Маркетинговая парадигма. Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Синтезируемая логистическая система должна реализовывать стратегическую цель фирмы — стратегию конкуренции на рынке сбыта продукции, что требует решения таких маркетинговых задач, как изучение рынка, определение позиций фирмы на рынке, прогнозирование спроса на продукцию и т.п.

 

интегральная.Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация фирмы к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на ее продукцию. Таким образом, как уже указывалось нами ранее, важнейшее значение приобретает фактор времени. При этом должны сокращаться все временные фазы жизненного цикла изделия (логистического цикла): время на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, время поставки сырья и материалов, время производства, время обработки заказа, время дистрибьюции готовой продукции и т.д. Для достижения сокращения основного ведущего времени (lead time) компании часто стремятся к узкой специализации, однако, при этом возникает потребность интеграции с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.

 

Основные понятия в логистике.

 

Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

 

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основные составляющие данной концепции являются:

 

- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды)

 

- принятие решений на основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений предприятия)

 

- учет издержек на протяжении всей логистической цепи (управление затратами по доведению материального Потока от первичного до конечного потребителя.

 

- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий (с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров).

 

Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП).

 

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (количествово грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

 

Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

 

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

 

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

 

Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов.

 

Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).

 

Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...).

 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: