В Волгограде частник с позволения властей будет нагло зарабатывать на «скорой помощи»?




На минувшей неделе «Кривое зеркало» писало о том, что волгоградский и волжский автопарки «скорой помощи» пополнились 95 новыми автомобилями, содержанием и обслуживанием которых теперь будет заниматься частная организация. Казалось бы новость прекрасная, но только на первый взгляд. На деле, по словам экспертов, частник теперь будет получать финансовую выгоду от этой деятельности, не вложив в нее ни копейки.

 

Как заявила журналистам в конце апреля пресс-служба губернатора, покупка машин осуществлялась за счет средств, выделенных федеральными властями, территориальным фондом медстрахования и инвестором – «Волгоградской неотложкой». Представителям СМИ заявили, что обновление автопарка произошло благодаря частно-государственному партнерству и что компания-инвестор, которая выиграла в открытом конкурсе, теперь будет заниматься содержанием и обслуживанием машин станций скорой помощи Волгограда и Волжского. Но самое интересное заключается в том, что все это будет реализовываться не за деньги инвестора, а за средства, которые будет выделять территориальный фонд обязательного медстрахования Волгоградской области.

 

Анатолий Белоглазов, известный волгоградский общественный деятель и преподаватель ВолгГМУ считает, что пресс-служба губернатора лукавит. По его словам, ни о каком частно-государственном партнерстве в этой ситуации и речи быть не может. «Нет там никакого партнерства. Частник за государственные деньги купил машины, и теперь будет иметь с них деньги. Сам он во все это дело не вкладывается», - заявил Анатолий Белоглазов. Кроме того, он считает, что «инвестора» выбрали при крайне странных, подозрительных обстоятельствах.

 

Напомним, что в конце апреля первый зампредседателя облкомитета по здравоохранению Анатолий Себелев сообщал, что власти собираются провести конкурс на аутсорсинг транспортных услуг. Он заявил, что автопарк службы скорой помощи находился в таком ужасном состоянии, что покупка новых машин за счет ОМС просто нереальна, так как требует непомерных денежных затрат.

 

Сказано – сделано, власти провели конкурс, но участвовала в нем только одна компания - «Волгоградская неотложка». «Эта организация боролась за победу в конкурсе сама с собой, никакой конкуренции и соперников не было», - заявил Анатолий Белоглазов. В итоге, в силу того, что к участию в конкурсе была допущена всего одна компания, она же в нем и победила.

 

Отметим, что в рамках конкурса был заключен 5-летний контракт на аутсорсинг 95 новых автомобилей на сумму в 1 миллиард 400 миллионов рублей. Деньги на оплату услуг «Волгоградской неотложки», напомним, будут выделяться из средств ОМС. Анатолий Белоглазов отмечает, что неизвестно, сколько денег частник получит из этой суммы, выделенной на аутсорсинг. «Ни облздрав, ни эксперты эту информацию никому не сообщают», - заявил он.

 

«Вообще, полностью отдавать автомобили "скорой" в частные руки - "государственное преступление". Это также абсурдно, как отдавать частнику на аутсорсинг танки», - проводит аналогию Анатолий Белоглазов.

 

«Грубо говоря, в Волгограде провернули комбинацию: три года назад разрушили «Спецавтохозяйство» и приписали машины «скорой помощи» к самой «скорой помощи», т.е. объединили медработников и водителей. Нам Василий Данилов, который сейчас возглавляет «скорую помощь», говорил, что это очень хорошая затея. Но потом он вдруг поменял свое мнение. Теперь он считает, что автомобили нужно отдать в частные руки. Но изменил он свою позицию из-за того, что все государственное-то уничтожили», - пояснил Анатолий Белоглазов.

 

Напомним, что в 2012 году муниципальные учреждения здравоохранения стали государственной собственностью. Эти учреждения обслуживало специализированное муниципальное унитарное медицинское автотранспортное предприятие Волгограда "Спецавтохозяйство", но его поменяли на частного извозчика.

 

Кроме того, общественный деятель рассказал, что 3 года назад частник Евгений Фридман, владелец ООО "Новая скорая помощь - Волгоград", предлагал чиновникам сохранить государственную «скорую помощь» и был готов за свои деньги приобрести транспорт. «Похоже, тот, кто сейчас провернул эту комбинацию, понял, что можно это сделать по-другому, назвав это частно-государственным партнерством, не за свои деньги покупать машины, а за государственные и процент с этого положить себе в карман. Ему нужно было уничтожить государственное предприятие», - поделился своими соображениями Анатолий Белоглазов.

«Что представляло собой государственное предприятие до того момента, как его разрушили? Это было в среднем около 140-160 автомобилей, максимальная сумма затрат на которые максимум могла достигать 194 миллионов рублей в год. Теперь же содержание и обслуживание транспорта частником, если разделить 1,4 миллиарда рублей на 5 лет, будет достигать почти 300 миллионов рублей в год», - сообщает общественный деятель. Т.е., по его словам, государство будет тратиться на техобслуживание, на покупку запчастей для машин, потому что из-за плохого состояния волгоградских дорог транспорт быстро выходит из строя.

Чиновники заверяют волгоградцев, что с появлением новых машин «скорая помощь» будет быстрее приезжать на вызовы, но, по мнению Анатолия Белоглазова, сбыться этому обещанию не суждено. Проблема заключается не в нехватке транспорта, а в нехватке медицинских кадров. И сколько машин не закупай, ситуация не изменится, пока врачам не начнут нормально платить за работу и не обеспечат адекватные условия труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: