д/и «здоровый-больной зуб»




Занятие по валеологии

Во второй младшей группе

"Научим мишку ухаживать за зубами"

Воспитатель: Мотовилова А.И.

Программное содержание:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Дать понятие здоровый зуб, больной зуб.

Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).

Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.

Материал: игрушка, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», коллекция зубных щеток и паст.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Вот и гости дорогие

Проходите, проходите!

Вы присядьте, мы вам рады,

Начинать давно пора!

Говорить сегодня будем

Про здоровье, о зубах!

Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.Здравствуйте!(Здравствуйте!)

2. Основная часть:

В группу входит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что такое? Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель.

Ты конфет наел не мало,

А теперь зуб заболел!

Вот беда! Вот незадача!

Что же делать нам теперь?

Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.

 

Воспитатель: Где живут зубы?

 

Дети: Во рту.

 

Воспитатель: Сколько у вас зубов?

 

Дети: Много.

 

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

 

Дети: Чтобы кушать (пережёвывать пищу), для красивой улыбки.

 

Воспитатель: А зубы есть только у человека?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: - А есть ли зубы у животных?

 

Дети: Есть.

 

Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

- Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? Правильно,- грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки.

- А зачем бобрёнку зубы? Чтобы строить себе дом.

- Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.

- Ребята, а что будет,если у нас не будет зубов?(не сможем кушать и заболеем)

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и полоскать после еды.

Воспитатель. Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: Подойти всем к столику: показать детям зубные щетки разных цветов, размеров, форм (в том числе и механические) и зубную пасту (детскую и взрослую), дать ее понюхать, чтобы вызвать желание у детей чистить зубы.

Физминутка: (Вместе с Мишкой)

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

 

Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач).

Воспитатель: А еще врача, который лечит зубы называют…

Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют

Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

д/и «здоровый-больной зуб»

А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен больной зуб, на другом – здоровый.

Что здесь нарисовано? (Зубы).

Ребята, но почему они такие странные? Один зуб здоровый, веселый, улыбается, а другой - больной, грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель раскладывает на столе муляжи (или тематические картинки) полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около здорового или больного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.

(Мишка снимает повязку, ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишка точно знает, что полезно, а что вредно кушать для здоровья зубов.

Мишка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”, то она откроется и, вы увидите, что я вам приготовил! (Сюрприз: Раскраска на тему: «Овощи и фрукты»)

Мишутка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: