ВО ЧТО МЫВЕРИМ 6. ЧЕЛОВЕК
из сынов Иссахаровых [пришли] люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, - их было двести главных, и все братья их следовали слову их; (РСП66 1-я Паралипоменон 12:32)
На Причастии сидит неверующая студентка филологического факультета и слушает проповедь. Пастор проповедует и говорит:
- Причастие – это воспоминание о Крови, пролитой Иисусом Христом на кресте. Это воспоминание о Его страданиях и смерти, о той высокой цене искупления, которую Он заплатил.
Девушка пустила слезу. К ней подсел служитель и спрашивает:
- Вы, наверное, хотите покаяться?
- Нет.
- А почему вы плачете?
- А я подумала, если всё это сказано о причастии, тогда что же из себя представляет деепричастие?
Мы веруем, что человек сотворен по образу Божьему Самим Богом, а не пришел в мир в результате эволюции. Человек был сотворен, чтобы прославлять Бога, поклоняться и служить Ему, пребывать в общении с Ним. Человек пал во грехе, ослушавшись Бога, и таким образом в мир вошла смерть - духовная и физическая; она отлучила человека от Бога. Человек растлен в своей сути и полностью потерян, "мертв в преступлениях и грехах". Человек не может сам спасти себя и восстановить отношения с Богом своими собственными заслугами и усилиями (Бытие 1:26; 2:6,17; 3:17-24; Исаия 59:1-2; Римлянам 3:9-19, 23; 5:6-8; Луки 18:26-28; Ефесянам 2:1-3).
Мы веруем, что человек сотворен по образу Божьему Самим Богом, а не пришел в мир в результате эволюции.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (РСП66 Бытие 1:26)
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (РСП66 Бытие 2:16,17)
Человек был сотворен, чтобы прославлять Бога, поклоняться и служить Ему, пребывать в общении с Ним.
Человек пал во грехе, ослушавшись Бога, и таким образом в мир вошла смерть - духовная и физическая; она отлучила человека от Бога.
1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. 2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (РСП66 Исаия 59:1,2)
3. Человек растлен в своей сути и полностью потерян, "мертв в преступлениях и грехах".
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их. 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, (РСП66 К Римлянам 3:9-19)
потому что все согрешили и лишены славы Божией, (РСП66 К Римлянам 3:23)
Человек не может сам спасти себя и восстановить отношения с Богом своими собственными заслугами и усилиями.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? 27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (РСП66 Луки 18:26-27)
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (РСП66 К Римлянам 5:6-8)
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. (РСП66 К Ефесянам 2:1-9)
МОЛИТВА ЗА ИЗРАИЛЬ
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, 3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), 4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, 5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, 6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, 7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. 8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, 12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. (РСП66 К Ефесянам 3:2-12)
Мы сопричастники обетований, данных Израилю. Мы становимся таковыми через сопричастность Христу.