Показатели оценки практической (ситуационной) задачи




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

количество вариантов 28

Оцениваемые компетенции: ПК 3.1., ОК 3.2., ОК 3.3., ОК 3.4., ОК 3.5., ОК 3.6., ОК 3.7., ОК 3.8., ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Контингент аттестуемых: студенты 2 курса

Форма и условия аттестации: экзамен после 4 семестра.

Время выполнения

· Подготовка выступления 30 мин.

· Выступление 5 – 7 мин.

Инструкция

· Внимательно прочитайте задание

· Подберите материал для подготовки выступления

· Вспомните особенности формы, в которой вам необходимо представить материал

· Составьте выступление. Подготовьте обоснование своего выбора материала

· При подготовке вы можете использовать материалы методического портфолио по модулю «Классное руководство» и ФГОС НОО.

Текст задания (практические задачи):

Вариант № 1

Подготовьте выступление – резюме о возможности выполнения Вами обязанностей классного руководителя. Обоснуйте выбор материала.

Вариант № 2

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Права и ответственность классного руководителя». Оцените на своем примере.

Вариант № 3

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Педагогические средства классного руководителя» (средства, методы, формы, педагогические техники). Оцените на своем примере.

Вариант № 4

Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Особенности периода детство в жизни человека». Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 5

Подготовьте материалы для оформления стенда на тему «Возрастные особенности первоклассников». Обоснуйте выбор материалов.

Вариант № 6

Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста». Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 7

Подготовьте вопросы для индивидуальной диагностической беседы с родителями ребенка. Цель диагностики – выявить индивидуальные особенности ребенка. Обоснуйте свои действия и подбор материала.

Вариант № 8

Подготовьте материалы для оформления стенда на тему «Права ребенка и обязанности взрослых». Обоснуйте выбор материалов.

Вариант № 9

Составьте памятку для родителей «Развитие универсальных учебных действий». Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 10

Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Особенности социализации младшего школьника» (развитие, наследственность, среда, воспитание, деятельность, социализация и ее факторы). Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 11

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Педагогический мониторинг классного руководителя в начальной школе». Обоснуйте программу мониторинга, приведите примеры результатов уровня воспитанности.

Вариант № 12

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Организаторская деятельность классного руководителя». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 13

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Наиболее эффективные формы и методы работы классного руководителя». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 14

Подготовьте индивидуальную беседу с родителями на дому на тему «Приемы воспитательного воздействия на ребенка». Обоснуйте свои действия и подбор материала.

Вариант № 15

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Воспитательное мероприятие – основное звено воспитательной работы». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 16

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Сравнительный анализ различных форм воспитательных мероприятий». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 17

Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – один из компонентов ФГОС». Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 18

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Программа и планирование воспитательной работы». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 19

Разработайте план – конспекты воспитательного мероприятия на любую тему в форме: классного часа, игровой программы, видео – экскурсии. Обоснуйте каждую форму.

Вариант № 20

Разработайте план – конспекты воспитательного мероприятия на любую тему в форме: классного часа, видео – экскурсии. Обоснуйте каждую форму.

Вариант № 21

Разработайте план КТД на тему «Мы шагаем по стране» (продолжительность 1 месяц).

Вариант № 22

Разработайте план КТД на тему «Мы пишем разноцветную книгу» (продолжительность 9 месяцев).

Вариант № 23

Разработайте план КТД на тему «Защита фантастических проектов» (продолжительность 1 неделя).

Вариант № 24

Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Ученическое самоуправление в классе». Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 25

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Установление индивидуально-личностных отношений с каждым ребенком в классе». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 26

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Организация личностно ориентированной воспитывающей деятельности в классном коллективе». Обоснуйте примерами из опыта работы.

Вариант № 27

Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Стиль семейного воспитания – основа формирования личности ребенка». Обоснуйте подбор материала.

Вариант № 28

Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Суть и особенности работы классного руководителя с родителями». Обоснуйте подбор материала.

Показатели оценки практической (ситуационной) задачи

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата Оценка решения задачи (да / нет) Оценка защиты задачи (да / нет)
ПК. 3.1. Проводить педагогические наблюдения и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы + +
Соблюдение требований при составлении программы педагогического наблюдения +  
Проводить наблюдение и анализировать результаты в соответствии с профессиональными стандартами +  
ПК. 3.2. Определить цели и задачи, планировать внеклассную работу. Точность и обоснованность формулирования цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей +  
Соблюдение требований к планированию деятельности классного руководителя +  
Обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к внеурочным занятиям   +
ПК. 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. Использование разнообразных методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий +  
Методически верная организация детского досуга, вовлечение детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения +  
Методически верное создание условий для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе +  
ПК. 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. Методически целесообразная организация педагогического контроля на внеклассном мероприятии +  
Верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов внеклассного мероприятия +  
Точность и полнота самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий +  
ПК. 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. Полнота и аргументированность деятельности по составлению плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) + +
Точность и обоснованность формулирования целей и задач работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей + +
Полнота и достаточность изучения особенностей семейного воспитания младших школьников +  
ПК. 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.   Методически верная организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий +  
ПК. 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. Аргументированность и точность анализа процесса и результатов работы с родителями   +
Аргументированность и точность анализа процесса и результатов классного руководства   +
Верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов работы классного руководителя     +  
ПК. 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. Обоснованность использования разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса +  
ОК. 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля   +
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала   +
Полнота и системность материалов методического портфолио студента +  
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями   +
Обоснованность определения методов решения профессиональных задач   +
Аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач   +
ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Адекватность оценки рисков +  
Своевременность принятия решения в нестандартных ситуациях +  
Обоснованность принятия решения в нестандартных ситуациях +  
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Полнота и эффективность поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития +  
Аргументированность анализа информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития   +
Обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития   +
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Правильность использования поисковых информационных программ +  
Правильность использования программ ИКТ и профессиональных программ на уровне пользователя ПК +  
Адекватность использования возможностей сети Интернет +  
ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса + +
Адекватность методов организации и мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса + +
Аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса + +
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   Самостоятельность и точность определения задач профессионального и личностного развития +  
Выполнение требований по самообразованию в соответствии с профессиональными требованиями +  
Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации + +
ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей   +
Обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее содержания   +
Обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях смены технологий   +
ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Соблюдение требований профилактики травматизма +  
ОК. 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Соблюдение правовых норм при выполнении профессиональной деятельности +  

 

Критерии оценки

 

Процент результативности   Количество баллов Качественная оценка уровня подготовки
Балл (отметка) Вербальный аналог
90 – 100% 48 – 53   Отлично
80 – 89% 42 – 47   Хорошо
70 – 79% 37 – 41   Удовлетворительно
менее 70% менее 37   Неудовлетворительно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: