ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
количество вариантов 28
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1., ОК 3.2., ОК 3.3., ОК 3.4., ОК 3.5., ОК 3.6., ОК 3.7., ОК 3.8., ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ОК 10., ОК 11.
Контингент аттестуемых: студенты 2 курса
Форма и условия аттестации: экзамен после 4 семестра.
Время выполнения
· Подготовка выступления 30 мин.
· Выступление 5 – 7 мин.
Инструкция
· Внимательно прочитайте задание
· Подберите материал для подготовки выступления
· Вспомните особенности формы, в которой вам необходимо представить материал
· Составьте выступление. Подготовьте обоснование своего выбора материала
· При подготовке вы можете использовать материалы методического портфолио по модулю «Классное руководство» и ФГОС НОО.
Текст задания (практические задачи):
Вариант № 1
Подготовьте выступление – резюме о возможности выполнения Вами обязанностей классного руководителя. Обоснуйте выбор материала.
Вариант № 2
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Права и ответственность классного руководителя». Оцените на своем примере.
Вариант № 3
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Педагогические средства классного руководителя» (средства, методы, формы, педагогические техники). Оцените на своем примере.
Вариант № 4
Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Особенности периода детство в жизни человека». Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 5
Подготовьте материалы для оформления стенда на тему «Возрастные особенности первоклассников». Обоснуйте выбор материалов.
Вариант № 6
Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста». Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 7
Подготовьте вопросы для индивидуальной диагностической беседы с родителями ребенка. Цель диагностики – выявить индивидуальные особенности ребенка. Обоснуйте свои действия и подбор материала.
Вариант № 8
Подготовьте материалы для оформления стенда на тему «Права ребенка и обязанности взрослых». Обоснуйте выбор материалов.
Вариант № 9
Составьте памятку для родителей «Развитие универсальных учебных действий». Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 10
Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Особенности социализации младшего школьника» (развитие, наследственность, среда, воспитание, деятельность, социализация и ее факторы). Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 11
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Педагогический мониторинг классного руководителя в начальной школе». Обоснуйте программу мониторинга, приведите примеры результатов уровня воспитанности.
Вариант № 12
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Организаторская деятельность классного руководителя». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 13
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Наиболее эффективные формы и методы работы классного руководителя». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 14
Подготовьте индивидуальную беседу с родителями на дому на тему «Приемы воспитательного воздействия на ребенка». Обоснуйте свои действия и подбор материала.
Вариант № 15
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Воспитательное мероприятие – основное звено воспитательной работы». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 16
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Сравнительный анализ различных форм воспитательных мероприятий». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 17
Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – один из компонентов ФГОС». Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 18
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Программа и планирование воспитательной работы». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 19
Разработайте план – конспекты воспитательного мероприятия на любую тему в форме: классного часа, игровой программы, видео – экскурсии. Обоснуйте каждую форму.
Вариант № 20
Разработайте план – конспекты воспитательного мероприятия на любую тему в форме: классного часа, видео – экскурсии. Обоснуйте каждую форму.
Вариант № 21
Разработайте план КТД на тему «Мы шагаем по стране» (продолжительность 1 месяц).
Вариант № 22
Разработайте план КТД на тему «Мы пишем разноцветную книгу» (продолжительность 9 месяцев).
Вариант № 23
Разработайте план КТД на тему «Защита фантастических проектов» (продолжительность 1 неделя).
Вариант № 24
Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Ученическое самоуправление в классе». Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 25
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Установление индивидуально-личностных отношений с каждым ребенком в классе». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 26
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Организация личностно ориентированной воспитывающей деятельности в классном коллективе». Обоснуйте примерами из опыта работы.
Вариант № 27
Подготовьте выступление для родительского собрания на тему «Стиль семейного воспитания – основа формирования личности ребенка». Обоснуйте подбор материала.
Вариант № 28
Подготовьте выступление для педагогического совета на тему «Суть и особенности работы классного руководителя с родителями». Обоснуйте подбор материала.
Показатели оценки практической (ситуационной) задачи
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Оценка решения задачи (да / нет) | Оценка защиты задачи (да / нет) |
ПК. 3.1. Проводить педагогические наблюдения и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы | + | + |
Соблюдение требований при составлении программы педагогического наблюдения | + | ||
Проводить наблюдение и анализировать результаты в соответствии с профессиональными стандартами | + | ||
ПК. 3.2. Определить цели и задачи, планировать внеклассную работу. | Точность и обоснованность формулирования цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | + | |
Соблюдение требований к планированию деятельности классного руководителя | + | ||
Обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к внеурочным занятиям | + | ||
ПК. 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | Использование разнообразных методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий | + | |
Методически верная организация детского досуга, вовлечение детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения | + | ||
Методически верное создание условий для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе | + | ||
ПК. 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | Методически целесообразная организация педагогического контроля на внеклассном мероприятии | + | |
Верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов внеклассного мероприятия | + | ||
Точность и полнота самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий | + | ||
ПК. 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | Полнота и аргументированность деятельности по составлению плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) | + | + |
Точность и обоснованность формулирования целей и задач работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей | + | + | |
Полнота и достаточность изучения особенностей семейного воспитания младших школьников | + | ||
ПК. 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Методически верная организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий | + | |
ПК. 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. | Аргументированность и точность анализа процесса и результатов работы с родителями | + | |
Аргументированность и точность анализа процесса и результатов классного руководства | + | ||
Верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов работы классного руководителя | + | ||
ПК. 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | Обоснованность использования разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса | + | |
ОК. 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля | + | |
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала | + | ||
Полнота и системность материалов методического портфолио студента | + | ||
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями | + | |
Обоснованность определения методов решения профессиональных задач | + | ||
Аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач | + | ||
ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Адекватность оценки рисков | + | |
Своевременность принятия решения в нестандартных ситуациях | + | ||
Обоснованность принятия решения в нестандартных ситуациях | + | ||
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Полнота и эффективность поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | + | |
Аргументированность анализа информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | + | ||
Обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | + | ||
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Правильность использования поисковых информационных программ | + | |
Правильность использования программ ИКТ и профессиональных программ на уровне пользователя ПК | + | ||
Адекватность использования возможностей сети Интернет | + | ||
ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | + | + |
Адекватность методов организации и мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | + | + | |
Аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | + | + | |
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельность и точность определения задач профессионального и личностного развития | + | |
Выполнение требований по самообразованию в соответствии с профессиональными требованиями | + | ||
Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации | + | + | |
ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей | + | |
Обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее содержания | + | ||
Обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях смены технологий | + | ||
ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Соблюдение требований профилактики травматизма | + | |
ОК. 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Соблюдение правовых норм при выполнении профессиональной деятельности | + |
Критерии оценки
Процент результативности | Количество баллов | Качественная оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | ||
90 – 100% | 48 – 53 | Отлично | |
80 – 89% | 42 – 47 | Хорошо | |
70 – 79% | 37 – 41 | Удовлетворительно | |
менее 70% | менее 37 | Неудовлетворительно |