Вопросы к экзамену по педагогике начального образования
Семестр
Уч.г.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: предмет регулирования, принципы государственной политики в области организации системы образования в РФ, задачи и принципы организации начального общего образования (Ганберг)
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: понятие системы образования и ее структура, типы образовательных организаций в РФ и формы получения образования (Горелова)
3. Требования к учителю начальных классов, обозначенные в Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: общие требования к лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, общетрудовые и трудовые функции, знания, умения и навыки педагога, реализующего образовательные программы начального общего образования .(Емельянов)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: цель и задачи, структура, концептуальные основы, принципы НОО, сформулированные ФГОС НОО, общая характеристика выпускника начальной школы .(Иванова)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: виды результатов начального общего образования .(Королькова)
6. Федеральный перечень учебников: цель и задачи формирования, периодичность обновления и утверждения федерального перечня учебников. Понятие «системы учебников», «завершенной предметной линии учебников». Учебно-методические комплексы для начальной школы (традиционная система обучения). Дать характеристику одному из учебно-методических комплексов (на выбор студента). (Костылева)
|
7. Федеральный перечень учебников: цель и задачи формирования, периодичность обновления и утверждения федерального перечня учебников. Понятие «системы учебников», «завершенной предметной линии учебников». Учебно-методические комплексы для начальной школы (развивающая система обучения). Дать характеристику одному из учебно-методических комплексов (на выбор студента). (Лачина)
8. Обеспечение здоровья и безопасности жизни обучающихся в общеобразовательных организациях. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: общие требованиям СанПиН к учебным помещениям и их оборудованию, к воздушно-тепловому режиму в учебных помещениях. (Подобедова)
9. Обеспечение здоровья и безопасности жизни обучающихся в общеобразовательных организациях. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: требования к естественному и искусственному освещению, к организации режима образовательного процесса обучающихся общеобразовательных организаций. Особые требования СанПиН к организации режима обучения первоклассников. (Попова)
10. Создание предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. Понятие предметно-развивающей среды, ее цели и задачи. Общие требования к кабинету начальных классов, структура паспорта кабинета начальных классов .(Чаглей)
|
11. Методическая деятельность учителя начальных классов: цель и задачи, основные направления. Традиционные и инновационные формы организации коллективной и индивидуальной методической деятельности учителя начальных классов. Критерии оценки эффективности методической деятельности учителя .(Шиленок)
Примечание.
Вопрос 6: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».
Вопрос 7: УМК по программам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
В каждом билете будет практическое задание.
Билет № 1- № 6. Определение предметных, метапредметных и личностных УУД, которые являются результатами работы на уроке (или в диагностической контрольной работе) (как в самостоятельной работе по ФГОС НОО).
Билет № 7- № 11.
Дать характеристику УМК начальной школы по плану:
1) Принципы, которые положены в основу создания УМК.
2) Особенности УМК.
3) Авторский коллектив.
4) Состав УМК.
5) Особенности структурирования и оформления учебного материала.
6) Организация самостоятельной работы, предусмотренная УМК.
7) Организация индивидуальной работы, предусмотренная УМК.
8) Предусматривает ли УМК организацию внеурочной и проектной деятельности?
9) Предусматривает ли УМК в заданиях учебников работу в парах и группах?
10) Какие формы диагностики знаний предлагаются в учебниках УМК?
Билет № 1. УМК «Планета знаний»
Билет № 2. УМК «Школа России»
Билет № 3. УМК «Гармония»
Билет № 4. УМК «Школа 2100»
Билет № 5. УМК «Перспективная начальная школа»
Билет № 6. УМК «Школа 21 века»
Там где написано(По выбору студента, выберите и сделайте, чтобы был пример для остальных)