Содержание
Ведение. 2
1 Технологический раздел. 3
1.1 Выбор серии электровоза. 3
1.2 Назначение и состав отделения по ремонту электрических аппаратов. 4
1.3 Технологическая связь по ремонту узла со смежным участками и отделениями 4
1.4 Расчёт годовой производственной программы ремонта и технического обслуживания электровозов. 4
1.5 Расчёт контингента производственного персонала. 5
1.6 Выбор подъёмно-транспортного и технологического оборудования, технологической оснастки и средств измерений. 5
1.7 Компоновка оборудования на плане электроаппаратного отделения, расчёт его площади. 5
1.8 Технология ремонта узла. 5
2 Охрана труда. 6
3 Охрана окружающей среды.. 7
4 Экономический раздел. 8
Заключение. 9
Список используемых источников. 10
Ведение
Детали и узлы электроподвижного состава (ЭПС) в процессе эксплуатации подвергаются износам и повреждениям. Для подержания ЭПС в работоспособном состоянии предусмотрен комплекс технических мероприятий, проводимых с целью восстановления первоначальных характеристик первоначальных устройств, которые были утрачены вследствие износа или при возникновении нештатных ситуации, а также для предупреждения возможных отказов в работе оборудования.[1]
Технологический раздел
Выбор серии электровоза
При равномерном движении поезда по расчётному подъёму расчётная сила тяги электровоза равна силам сопротивления движения:
![]() | (1) |
Где - расчётная масса электровоза, т;
g-ускорение силы тяжести, равное 9,81 ;
-основное удельное сопротивление движению электровоза, Н/кН;
-основное удельное сопротивление движению состава из четырёхосных вагонов, Н/кН;
-расчётная масса состава, т;
- расчётный подъём, %0
Расчётная масса состава вычисляется по формуле:
![]() | (2) |
Предварительно выбирается двухсекционный электровоз серии ВЛ80с для которого , расчётная скорость
(29-я позиция).
Основное удельное сопротивление движению электровоза определяется по формуле:
![]() | (3) |
Где - расчётная масса электровоза, т
Для расчётной скорости
![]() |
Основное удельное сопротивление движению состава из гружёных четырёхосных вагонов массой 75 т при движении по звеньевому пути с установившейся скоростью на расчётном подъёме
=7,1%0
![]() | (4) |
Где - масса, приходящая на одну ось вагона (75/4)т.
Назначение и состав отделения по ремонту электрических аппаратов
Технологическая связь по ремонту узла со смежным участками и отделениями
Расчёт годовой производственной программы ремонта и технического обслуживания электровозов
Таблица 1 – Нормы межремонтных пробегов электровозов
Серия электровоза | Техническое обслуживание | Текущий ремонт тыс. км | Средний ремонт СР тыс. км | Капитальный ремонт КР тыс. км | ||
ТО-2, ч, не более | Тр-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ВЛ80с всей дороги | 27,5 |
Расчёт контингента производственного персонала
Таблица 2 – Расчёт расходов на материалы и запасные части
Наименование | Стоимость, руб | Месячный запас, шт | Сумма, руб |
Роликовые подшипники букс | |||
Гайка приставных колец | |||
Приставные кольца подшипников | |||
Крепящие гайки, болты, шайбы, прокладки регулировочные | |||
Планки букс | |||
Упорные кольца | |||
Внутреннее лабиринтовое кольцо | |||
Итого |
Рисунок 1 – Сравнительный анализ расходов на материалы